Как рассчитать ЕНВД по — транспортным услугам

Как рассчитать ЕНВД по транспортным услугам

Согласно ст. 346.26 НК РФ, организации и ИП, которые осуществляют деятельность по перевозке грузов или пассажиров, вправе стать плательщиками ЕНВД. Этот специальный налоговый режим освобождает от уплаты некоторых видов налогов, а налогооблагаемой базой выступает не реальный доход, а вмененный — предполагаемый доход. Как перейти на вмененку по транспортным услугам, условия перехода и основные критерии можно узнать в нашей предыдущей статье.

ЕНВД по транспортным услугам уплачивается в бюджет ежеквартально — четыре раза в год. При расчете вмененки по виду деятельности «транспортные услуги» нужно учитывать целый ряд различных показателей — от вида деятельности до региона, в котором эта деятельность осуществляется. Подробнее о том, как провести расчет налога для перевозок, расскажем в нашей статье.

Что нужно знать для расчета налога

Чтобы приступить к расчету налога, определите основные показатели. Рассмотрим их подробнее:

1. Физический показатель — для грузоперевозок это количество машин, задействованных в получении прибыли при перевозке грузов. А в случае с перевозками пассажиров — количество мест для пассажиров в автотранспорте;

Важно! Применять ЕНВД могут только организации и ИП, у которых в собственности, аренде или лизинге находится не более 20 транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

2. Базовая доходность – это вмененный доход на единицу физического показателя, который выступает объектом налогообложения:

  • для грузоперевозок — 6000 рублей на одну машину,
  • для перевозки пассажиров — 1500 рублей на одно посадочное место;

3. Корректирующие коэффициенты К1 и К2, которые не зависят от вида деятельности (согласно Минэкономразвития РФ в 2020 году коэффициент К1 равен 2,005. Значение коэффициента К2 варьируется в зависимости от региона от 0,1 до 1, однако в большинстве регионов используется максимальное значение);

4. Налоговая ставка ЕНВД (имеет разное значение в зависимости от региона, может быть от 5 до 15 %, почти во всех регионах используется максимальный размер налоговой ставки).

Некоторые регионы снижают размер налоговой ставки вплоть до минимальной для определенной группы лиц: начинающих предпринимателей или предпринимателей с инвалидностью.

С 1 января 2021 года вмененку отменяют. Для транспортных услуг пора выбирать новый налоговый режим. Подберите для себя выгодную систему налогообложения с помощью нашего онлайн-калькулятора . Эксперты Контура объяснили, как перевести на новый режим транспортные услуги и другие направления. Мы собрали самые частые вопросы и ответы на них в статье . Если не нашли ответ на свой вопрос — задайте его в комментариях, мы обязательно ответим.

Расчет ЕНВД по транспортным услугам

Предприниматель занимается перевозкой пассажиров в Санкт-Петербурге и имеет в распоряжении 1 автомобиль. Перевозки осуществляет сам, наемных работников нет. Количество посадочных мест равно 3. Воспользуемся формулой:

ЕНВД за квартал = (БД × ФП × К1 × К2 × Налоговая ставка) × 3

Налоговая база = 1500 (базовая доходность при перевозках пассажиров) × 3 (количество посадочных мест) × 2,005 (К1) × 0,25 (К2) = 1500 × 3 × 2,005 × 0,25 = 2 255,63 рубля;

налоговая ставка = 15%;

ЕНВД за месяц = 2 255,63 × 15% = 338,34 рубля;

ЕНВД за квартал = 338,34 × 3 = 1015,02 рубля.

При расчете налога для грузоперевозок будем использовать базовую доходность в 6 000 рублей, а физическим показателем будет не количество мест для пассажиров, а количество автомобилей, которые задействованы в получении прибыли. Машины, которые находятся в ремонте или запасе, при расчете налога не учитываются.

Как уменьшить ЕНВД на сумму страховых взносов

Согласно ст. 346.32 НК РФ организации и ИП могут уменьшить размер ежеквартальных выплат по вмененке на сумму страховых взносов. Рассмотрим случаи, когда это возможно:

  • если ИП работает без найма сотрудников — можно уменьшить размер уплачиваемого налога на полный объем взносов за себя — в ПФР, а также в фонд медицинского страхования;
  • если ИП или организация используют труд наемных работников — можно уменьшить размер налога по вмененке на сумму взносов за ИП и за работников, но уменьшенная таким образом сумма не должна превышать 50 % от общего объема ЕНВД за квартал.

Таким образом, для расчета реальной суммы к уплате в бюджет, необходимо из ЕНВД за квартал, рассчитанного по формуле, представленной выше, вычесть сумму страховых взносов за себя или трудящихся по найму работников. Важное условие: взносы должны быть не только начислены, но и уже уплачены в отчетном квартале.

Автор статьи: Арина Гюлметова

Легко рассчитывайте налог ЕНВД в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис подходит для малого бизнеса: простой учет, зарплата, отчетность через интернет. Первые 14 дней работы — бесплатно.

Источник:
http://www.b-kontur.ru/enquiry/527-raschet-envd-po-transportnym-uslugam

Особенности бухгалтерского учета для ИП-грузоперевозчика

ВЫБОР РЕЖИМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВАРИАНТА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКА

Грузоперевозки – распространенный вид деятельности. При кажущейся простоте данный вид деятельности вызывает необходимость большой «бумажной» работы. Эту «бумажную» работу можно условно разделить на три направления:

  • оформление разрешительных документов;
  • оформление документов на оказание услуг;
  • оформление документов, связанных с бухгалтерским учетом и налогообложением.

Сегодня деятельность в данной отрасли строится по-разному. Существуют компании, которые выступают «операторами» логистики принимая заказ на перевозку грузов и нанимают непосредственно перевозчиков для транспортирования грузов. Некоторые из таких операторов имеют собственный автопарк. Зачастую собственного автопарка не хватает и все равно приходится нанимать перевозчиков со своим транспортом. При этом перевозчики также существуют в различных юридических формах.

Так, перевозчиком может выступать юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью (ООО)), имеющее в штате водителей и транспорт в собственности или аренде. Перевозчиком может выступать так же индивидуальный предприниматель (ИП), имеющий в собственности автомобиль и оказывающий услуги по перевозке лично.
Индивидуальный предприниматель может иметь в собственности несколько единиц автотранспорта (автомашин) и для оказания услуг перевозки нанимать водителей.

На сегодня многие субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере грузоперевозок, регистрируются как ИП.
Это удобно, позволяет в ряде случаев заметно снизить налоговые затраты. Да и специфика бизнеса позволяет эффективно работать в статусе ИП.

Что касается выбора режима налогообложения, это вопрос индивидуальный. Определяется приоритетная система, прежде всего, условиями предпринимательской деятельности. Также играет роль схема использования транспорта.

В сфере грузоперевозок возможно три варианта:

  • Использование собственных транспортных средств.
  • Использование машин, находящихся у ИП во временном пользовании.
  • Работа с комбинированным автопарком (часть транспорта находится в собственности, часть – во временном пользовании). В этом случае возможно также привлечение водителей с их личным транспортом.

Для осуществления грузоперевозок важно правильно выбрать ОКВЭД при регистрации бизнеса. Следует учитывать, что сдача в аренду собственного транспорта к данному виду деятельности не относится.

4 популярных режима налогообложения для грузоперевозчиков

ИП, работающие в сфере транспортировки грузов различных типов, тоннажа, могут использовать следующие налоговые системы:

  • общая система налогообложения (ОСН);
  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • патентная система налогообложения;
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Свои особенности имеет каждый режим налогообложения. Они будут подробно рассмотрены ниже.

Выбор налоговой системы определяет количество уплачиваемых в бюджет налогов, специфику и сложность бухгалтерского учета, возможности индивидуального предпринимателя, касающиеся развития, расширения бизнеса (прежде всего увеличение годового дохода, оборота). Также имеет значение количество используемого в предпринимательской деятельности транспорта. Причем учитываются как машины, находящиеся в собственности ИП, так и машины, привлеченные по договорам аренды и т.п.
Чтобы правильно (рационально) выбрать налоговый режим, стоит учесть и ряд дополнительных нюансов.
Во-первых, необходимо спрогнозировать предполагаемый объем заказов, и кто будет заказчиком услуг.
Во-вторых, определиться с тем, нужны ли штатные единицы для администрирования процессов, ведения документооборота, решения логистических задач и вопросов.
Нельзя не отметить и наличие существующих ограничений по выбору, применению налоговых режимов. Так, например, работать на ЕНВД разрешается только при наличии парка менее чем в 20 машин. Ограничена также возможность совмещения некоторых налоговых режимов. ИП-грузоперевозчик не может использовать одновременно вмененку и патентную систему налогообложения.

Читайте также  Инвентаризация ТМЦ - бухгалтерский учет, проводки, документы

ОСН для грузоперевозок

Общий режим налогообложения является базовым, стартовым, основным. Он устанавливается для всех ИП-грузоперевозчиков по умолчанию при регистрации в качестве ИП. Переход на специальные режимы осуществляется в заявительном порядке.
ОСН является наиболее невыгодным режимом налогообложения с точки зрения налоговой нагрузки, так как его применение подразумевает уплату налога на добавленную стоимость (НДС).
Этот налог (НДС) является определяющим при выборе системы налогообложения, потому что некоторые заказчики при выборе поставщика услуг одним из обязательных условий выдвигают наличие НДС в счетах-фактурах перевозчиков.
Если в числе Ваших заказчиков большинство тех, кому обязательно нужен НДС, тогда вам следует применять ОСНО и платить НДС.
Кроме того ОСНО подходит для крупных субъектов предпринимательства. Такой режим рационально выбирать, имея большой парк техники, штат сотрудников. Также ОСН подойдет ИП, нацеленному на быстрое развитие бизнеса, сотрудничество с юридическими лицами, запрашивающими НДС в счетах.
Представленный режим налогообложения имеет несколько важных преимуществ. Первое и главное – фактическое отсутствие ограничений по размеру выручки за год и размеру автопарка. Кроме того, ОСН дает возможность бесконечно расширять клиентскую базу, оказывая транспортные услуги компаниям, которые являются плательщиками НДС.
Налоговый режим, естественно, не лишен и некоторых особенностей, усложняющих учет. На ОСН приходится крайне внимательно относиться к документальному подтверждению расходов. Также существует обязанность по исчислению, уплате НДС.
Общий режим невыгоден грузоперевозчикам, у которых отсутствуют значительные расходы. В таких случаях солидные налоговые обязательства могут заметно подорвать бюджет.

Грузоперевозки на упрощенке

Упрощенная система нередко применяется индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги в сфере грузоперевозок. Она удобна для тех, кто не сотрудничает с заказчиками — налогоплательщиками НДС, имеет годовой доход, не выходящий за рамки существующих ограничений для применения УСН (не более 150 млн. руб. в год), не планирует нанимать большое количество сотрудников.
Упрощенка позволяет выбирать объект налогообложения – доходы либо доходы за вычетом расходов. Если ИП сложно определиться с типом УСН, имеет смысл проконсультироваться со специалистами. Иногда оптимальный объект налогообложения прорисовывается только в процессе ведения предпринимательской деятельности. Если изначально тип упрощенки выбран неверно, его можно изменить в заявительном порядке с начала следующего календарного года.
УСН привлекает предпринимателей довольно простым, прозрачным учетом. Минимум отчетных форм – относительно небольшие расходы на содержание бухгалтера.
Еще один нюанс упрощенки в том, что она позволяет предпринимателю снижать налоговую нагрузку при уплате пенсионных взносов.
Что касается специфики режима, стоит отметить действующие ограничения по годовому доходу (150 млн. руб. в год), штату сотрудников (не более 100 человек), срокам изменения системы налогообложения.

Вмененка на транспорте

Перевозка грузов предусматривает возможность применения единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Специфический режим налогообложения предприниматели выбирают достаточно часто. Это обусловлено его удобством, особенно для небольшого бизнеса.
Применяя вмененку, ИП-грузоперевозчик:
• Не ведет полноценный документооборот. Ему вменен в обязанность только учет физического показателя, которым выступает единица транспорта. То есть значение имеет количество машин, задействованных в грузоперевозках. Расходы на топливо, запчасти и т.п. в учетных формах не фигурируют.
• Может совмещать режим налогообложения с упрощенкой. Оправданным является совмещение с УСН «доходы». При этом отсутствует необходимость учета затрат, появляется возможность реально и абсолютно законно оптимизировать налогообложение.
Но ЕНВД выгоден не всегда. Если ИП оказывает услуги по перевозке грузов периодически, не имеет стабильного дохода, единый налог платить попросту нерационально.

Патент и грузоперевозки

Патентная система (ПСН) актуальна для перевозчиков в статусе ИП, которые имеют незначительные по стоимости контракты, небольшой автопарк, не хотят заморачиваться с бухгалтерским учетом, налоговой отчетностью, точно высчитывать доходы, расходы, подтверждать последние.
ПСН, как и любой другой режим, имеет ряд особенностей. Данный режим имеет существенные ограничения по сумме возможного дохода (не более 60-ти млн. руб. в год). Применяться он может только в регионе непосредственной выдачи. Это следует учитывать при заключении контрактов, договоров. Место их составления и применения ПСН должно совпадать.

Кое-что о документообороте
Грузоперевозки – довольно специфический вид деятельности. Он предусматривает необходимость ведения соответствующего документооборота. Так, вне зависимости от выбранного режима налогообложения, предпринимателю придется обеспечивать:

  • Выписку так называемых путевок на каждого водителя и каждую поездку. Правила оформления путевых листов стандартизованы, жестко регламентированы;
  • Проведение и документирование медицинского осмотра водителей перед рейсом и технического осмотра транспорта;
  • Заключение экспедиционных договоров.
  • Ведение журналов учета указанных документов.

Так же заслуживает внимания оформление взаимоотношений с работниками – водителями. В зависимости от того в каком статусе ИП с ними сотрудничает это могут быть трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера. В любом случае по сотрудникам необходимо представлять ежеквартальную отчетность в государственные внебюджетные фонды.

Заключить договор на ведение бухгалтерского учёта в Перми очень просто – позвоните по телефону +7 (342) 294-30-00, отправьте письмо на электронную почту audit@capital-cg.ru или приезжайте к нам в офис по адресу г. Пермь, ул. Сибирская, д. 32.

Хотите передать бухгалтерию на аутсорсинг и ищете бухгалтерское обслуживание в Перми? Обращайтесь в Консалтинговую группу «Капитал»!

Источник:
http://capital-cg.ru/node/808

Документооборот и особенности учета: автомобильные грузоперевозки

Владельцы автотранспорта несут затраты на эксплуатацию автомобилей, а владельцы грузов — на расчеты с перевозчиками. Кроме того, подлежат учету перевозимые товарно-материальные ценности. У грузоотправителя они подлежат списанию, у грузополучателя — оприходованию. Разберем, как правильно оформлять первичные документы при автомобильных грузоперевозках.

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Грузоперевозки и ведение учета

Основа бухгалтерского учета — документирование фактов хозяйственной жизни. Представить себе хозяйственную деятельность без автомобильных грузоперевозок невозможно. Поэтому практически не найдется бухгалтера, которого бы не интересовали проблемы оформления документов при транспортировке грузов.

Владелец транспорта

Чтобы разобраться в принципах учета, сначала следует определить, кто является владельцем транспорта, перевозящего груз. Таким лицом может быть грузоотправитель. Следовательно, плату за перевозку он не вносит.

Автотранспорт может принадлежать грузополучателю. При таких обстоятельствах он осуществляет самовывоз груза.

В перевозке могут участвовать три разных лица — грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик, привлеченный для оказания услуги по транспортировке на возмездной основе. При этом отношения с перевозчиком регламентирует гражданское законодательство. Если договор на перевозку заключает грузоотправитель, то применяется глава 40 «Перевозка» ГК РФ и Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Если же заказчиком перевозки выступает грузополучатель, то он заключает с перевозчиком договор транспортной экспедиции (п. 2 ст. 801 ГК РФ). В таком случае надлежит руководствоваться главой 41 «Транспортная экспедиция» и Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». К названным федеральным законам изданы подзаконные акты:

Наконец, грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице. В этом случае с владельцем транспорта заключается договор перевозки груза (ст. 785 ГК РФ). Такая перевозка не сопровождается изменением собственника перевозимых ТМЦ.

Читайте также  Аренда жилья работнику: НДФЛ и страховые взносы

Переход права собственности

Следующий момент, который необходимо уяснить бухгалтеру для организации правильного документооборота, — о переходе права собственности на груз. Очевидно, у перевозчика или у экспедитора груз числится в забалансовом учете — на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

Передача ТМЦ от грузоотправителя грузополучателю (через перевозчика) не обязательно сопровождается переходом права собственности на активы. Например, к грузополучателю товары могут поступать для последующей реализации по договору комиссии, материалы — в качестве давальческого сырья для дальнейшей переработки. А объекты основных средств могут транспортироваться для передачи в аренду. Иными словами, нужно уяснить характер отношений (вид сделки) между отправителем и получателем груза.

Если между отправителем и получателем заключен договор купли-продажи, то в результате ТМЦ сменит собственника. Однако момент перехода права собственности может быть определен по-разному. Статья 458 (п. 2) ГК РФ гласит: в случаях, когда из договора не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

С точки зрения учета это означает: если право собственности на товар перешло к покупателю-грузополучателю при передаче товара перевозчику, то соответствующие ТМЦ подлежат списанию с баланса продавца-грузоотправителя в этот же момент. Одновременно продавец может признать затраты на доставку, перевозку он не контролирует.

Если же право собственности на ТМЦ переходит к покупателю при их вручении (п. 1 ст. 223, п. 1 ст. 224 ГК РФ), то для списания активов с баланса продавцу необходимо документальное подтверждение такого вручения. Исходя из всех этих обстоятельств определяется надлежащий документооборот.

Учет грузоперевозок: признание расходов

Оформление первичных документов интересует бухгалтеров в первую очередь в целях налогообложения (абз. 2 п. 1 ст. 172, абз. 9 ст. 313 НК РФ). Затраты производственной организации на перевозку грузов внутри организации и доставку готовой продукции покупателям в соответствии с условиями договоров относятся к материальным расходам (пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Они отражаются в налоговом учете на основании акта приемки-передачи услуг, подписанного налогоплательщиком (п. 2 ст. 272 НК РФ). А вот что это за акт — ни налоговое, ни гражданское законодательство не проясняют…

Торговые организации руководствуются другой нормой. А именно: при реализации имущества продавец вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по транспортировке реализуемого имущества (п. 1 ст. 268 НК РФ). Однако из письма МНС РФ от 17.06.2004 № 22-1-14/1058@ следует, что затраты на транспортировку в торговле материальными расходами не считаются. Поэтому их правомерно классифицировать как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Такие затраты принимаются в расходах на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров перевозки или на дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов (пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Что касается расходов на реализацию ТМЦ, то они признаются на дату реализации, то есть перехода права собственности к покупателю (п. 1 ст. 39, пп. 1 и пп. 3 п. 1 ст. 268, п. 2 ст. 318 НК РФ). Разумеется, такой переход требует документального подтверждения (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Документы для грузоперевозок. Первичные учетные документы

Как видно, задача для организации учета вырисовывается непростая. Ее решение требует от бухгалтера тщательного анализа условий каждой перевозки или блока однотипных перевозок.

Универсальный рецепт выдать затруднительно. Ситуация усугубляется еще и тем, что в связи с изменением законодательства о бухгалтерском учете с 1 января 2013 г. пришлось пересмотреть требования к оформлению «первички». Такой тезис может удивить читателя — ведь базовые требования к первичным документам федеральных законов «О бухгалтерском учете» — от 21.11.1996 № 129-ФЗ и от 06.12.2011 № 402-ФЗ — сохранились в прежнем виде.

Причина кроется в формулировке другой нормы. Старый и новый подходы отражены в таблице.

Источник:
http://school.kontur.ru/publications/405

Как вести бухгалтерию в сфере грузоперевозок

Правила ведения бухгалтерского учета, которые нужно соблюдать при работе в сфере грузоперевозок, зависят от статуса организации, используемой системы налогообложения, численности персонала, количества транспорта на балансе и т.д.

Как выбрать налоговый режим

Из существующих налоговых режимов для организаций, ведущих деятельность в сфере перевозок, рекомендовано выбирать из:

  • ПСН (патентная) – регулируется положениями главы 26.5 НК РФ ;
  • ЕНВД (единый налог на вмененный налог) – определяется главой 26.3 НК РФ ;
  • УСН (упрощенная) – регламентируется главой 26.2 НК РФ .

Основные условия и ограничения их применения представлены в таблице:

Составление и заключение договора

Каждая доставка груза выполняется на основании заключенного соглашения между заказчиком и исполнителем. Документ составляется согласно правилам из ст. 785, гл. 40, ч. 2 ГК РФ . В нем должна содержаться следующая информация:

  • сведения о грузе (название, вид, количества, масса и т.д.);
  • адрес назначения;
  • временные рамки исполнения обязательств;
  • сумма оплаты;
  • ответственность сторон;
  • реквизиты исполнителя и заказчика.

ВАЖНО: Соглашение может содержать любые условия, не противоречащие законодательству РФ. Единственный нюанс: с ними должны быть согласны обе стороны.

Составление декларации по перевозке

Транспортировка грузов осуществляется на транспорте, который принадлежит организации или арендован ей. Ст. 264 НК РФ обязывает вести бухгалтерский учет затрат на обслуживание автомобилей. Все вносимые в декларацию расходы должны экономически обосновываться по следующим показателям:

  • итоговый пробег – показания одометра;
  • норма расходования топлива и других горюче-смазочных материалов – разработанные в организации нормы, если их нет, то значения, рекомендованные министерством транспорта;
  • ремонт и обслуживание – фактически понесенные затраты, подтвержденные документально.

Все понесенные затраты вносятся в транспортную накладную. Документ составляется по форме, утвержденной приложением 4 ПП РФ №272. Если перевозчиком и заказчиком является одна и та же организация, то используется товарно-транспортная накладная. Ее форма утверждена постановлением Госкомстата №78.

Налоговой службой РФ было объяснено, что оба вида накладных взаимозаменяемы. Организациям не нужно использовать их вместе. Подтверждать расходы можно с помощью одного документа.

Налоговый учет расходов, понесенных в ходе грузоперевозок, не сильно отличается от правил, установленных для других отраслей. Себестоимость деятельности формируется на двух счетах:

  1. 20 «Основное производство» – затраты, связанные с деятельностью предприятия.
  2. 26 «Общехозяйственные расходы» – затраты на управление компанией и ее обслуживание.

При заполнении деклараций нужно использовать налоговые коды из таблицы:

Источник:
http://online-buhuchet.ru/kak-vesti-buxgalteriyu-v-sfere-gruzoperevozok/

Как рассчитать ЕНВД по транспортным услугам

Согласно ст. 346.26 НК РФ, организации и ИП, которые осуществляют деятельность по перевозке грузов или пассажиров, вправе стать плательщиками ЕНВД. Этот специальный налоговый режим освобождает от уплаты некоторых видов налогов, а налогооблагаемой базой выступает не реальный доход, а вмененный — предполагаемый доход. Как перейти на вмененку по транспортным услугам, условия перехода и основные критерии можно узнать в нашей предыдущей статье.

ЕНВД по транспортным услугам уплачивается в бюджет ежеквартально — четыре раза в год. При расчете вмененки по виду деятельности «транспортные услуги» нужно учитывать целый ряд различных показателей — от вида деятельности до региона, в котором эта деятельность осуществляется. Подробнее о том, как провести расчет налога для перевозок, расскажем в нашей статье.

Читайте также  Как открыть ИП на двоих? И можно ли вообще это сделать?

Что нужно знать для расчета налога

Чтобы приступить к расчету налога, определите основные показатели. Рассмотрим их подробнее:

1. Физический показатель — для грузоперевозок это количество машин, задействованных в получении прибыли при перевозке грузов. А в случае с перевозками пассажиров — количество мест для пассажиров в автотранспорте;

Важно! Применять ЕНВД могут только организации и ИП, у которых в собственности, аренде или лизинге находится не более 20 транспортных средств, используемых для оказания услуг по перевозке (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

2. Базовая доходность – это вмененный доход на единицу физического показателя, который выступает объектом налогообложения:

  • для грузоперевозок — 6000 рублей на одну машину,
  • для перевозки пассажиров — 1500 рублей на одно посадочное место;

3. Корректирующие коэффициенты К1 и К2, которые не зависят от вида деятельности (согласно Минэкономразвития РФ в 2020 году коэффициент К1 равен 2,005. Значение коэффициента К2 варьируется в зависимости от региона от 0,1 до 1, однако в большинстве регионов используется максимальное значение);

4. Налоговая ставка ЕНВД (имеет разное значение в зависимости от региона, может быть от 5 до 15 %, почти во всех регионах используется максимальный размер налоговой ставки).

Некоторые регионы снижают размер налоговой ставки вплоть до минимальной для определенной группы лиц: начинающих предпринимателей или предпринимателей с инвалидностью.

С 1 января 2021 года вмененку отменяют. Для транспортных услуг пора выбирать новый налоговый режим. Подберите для себя выгодную систему налогообложения с помощью нашего онлайн-калькулятора . Эксперты Контура объяснили, как перевести на новый режим транспортные услуги и другие направления. Мы собрали самые частые вопросы и ответы на них в статье . Если не нашли ответ на свой вопрос — задайте его в комментариях, мы обязательно ответим.

Расчет ЕНВД по транспортным услугам

Предприниматель занимается перевозкой пассажиров в Санкт-Петербурге и имеет в распоряжении 1 автомобиль. Перевозки осуществляет сам, наемных работников нет. Количество посадочных мест равно 3. Воспользуемся формулой:

ЕНВД за квартал = (БД × ФП × К1 × К2 × Налоговая ставка) × 3

Налоговая база = 1500 (базовая доходность при перевозках пассажиров) × 3 (количество посадочных мест) × 2,005 (К1) × 0,25 (К2) = 1500 × 3 × 2,005 × 0,25 = 2 255,63 рубля;

налоговая ставка = 15%;

ЕНВД за месяц = 2 255,63 × 15% = 338,34 рубля;

ЕНВД за квартал = 338,34 × 3 = 1015,02 рубля.

При расчете налога для грузоперевозок будем использовать базовую доходность в 6 000 рублей, а физическим показателем будет не количество мест для пассажиров, а количество автомобилей, которые задействованы в получении прибыли. Машины, которые находятся в ремонте или запасе, при расчете налога не учитываются.

Как уменьшить ЕНВД на сумму страховых взносов

Согласно ст. 346.32 НК РФ организации и ИП могут уменьшить размер ежеквартальных выплат по вмененке на сумму страховых взносов. Рассмотрим случаи, когда это возможно:

  • если ИП работает без найма сотрудников — можно уменьшить размер уплачиваемого налога на полный объем взносов за себя — в ПФР, а также в фонд медицинского страхования;
  • если ИП или организация используют труд наемных работников — можно уменьшить размер налога по вмененке на сумму взносов за ИП и за работников, но уменьшенная таким образом сумма не должна превышать 50 % от общего объема ЕНВД за квартал.

Таким образом, для расчета реальной суммы к уплате в бюджет, необходимо из ЕНВД за квартал, рассчитанного по формуле, представленной выше, вычесть сумму страховых взносов за себя или трудящихся по найму работников. Важное условие: взносы должны быть не только начислены, но и уже уплачены в отчетном квартале.

Автор статьи: Арина Гюлметова

Легко рассчитывайте налог ЕНВД в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Сервис подходит для малого бизнеса: простой учет, зарплата, отчетность через интернет. Первые 14 дней работы — бесплатно.

Источник:
http://www.b-kontur.ru/enquiry/527-raschet-envd-po-transportnym-uslugam

ЕНВД: грузоперевозки и транспортные услуги 2019

Организации и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров, могут добровольно перейти на уплату ЕНВД при удовлетворении критериям применения данного спецрежима (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

ЕНВД и транспортные услуги 2019

Для того чтобы организации (ИП), занимающиеся автотранспортными перевозками пассажиров или грузов, смогли встать на учет в качестве плательщика вмененного налога, одновременно должны выполняться следующие условия:

  • ЕНВД по виду деятельности «оказание транспортных услуг» введен местными властями в регионе, в котором ведет эту деятельность организация (ИП) (п. 1 ст. 346.26 НК РФ);
  • организация (ИП) для оказания услуг по перевозке грузов или пассажиров использует не более 20 транспортных средств (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
  • организация (ИП) ведет свою деятельность не по договорам простого товарищества или доверительного управления имуществом (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ);
  • организация (ИП) не является крупнейшим налогоплательщиком (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ);
  • средняя численность сотрудников организации (ИП) не превышает 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ);
  • доля участия других организаций в уставном капитале организации не превышает 25-ти процентов (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).

Для регистрации в качестве плательщика ЕНВД организации (ИП) необходимо подать заявление о постановке на учет в ИФНС в 5-тидневный срок со дня начала применения данного спецрежима (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

ЕНВД и грузоперевозки 2019: расчет

Расчет ЕНВД за квартал производится по следующей формуле (п. 1, п. 2, п. 4 ст. 346.29 НК РФ, п. 1 ст. 346.31 НК РФ):

Сумма ЕНВД = Базовая доходность за месяц * (Величина физического показателя за первый месяц квартала + Величина физического показателя за второй месяц квартала + Величина физического показателя за третий месяц квартала) * К1 * К2* Ставка налога

Базовая доходность за месяц для перевозок грузов составляет 6 000 рублей. Физический показатель будет равен количеству транспортных средств, перевозящих грузы (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Прочитать про коэффициенты К1 и К2 можно в отдельной консультации.

Прочитать про ставку ЕНВД, а также налоговые вычеты, уменьшающие единый налог, можно в отдельной консультации.

ЕНВД и перевозка пассажиров 2019: расчет

Исчисление вмененного налога за квартал при оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров производится по той же формуле что и расчет ЕНВД при грузоперевозках. Базовая доходность за месяц для услуг по перевозке пассажиров составляет 1500 рублей. Физический показатель будет равен количеству посадочных мест (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

Если организация (ИП) ведет одновременно нескольких видов деятельности, подпадающих под ЕНВД (например, одновременно оказываются услуги по перевозке грузов и перевозке людей), то расчет вмененного налога будет производиться по каждому виду деятельности. Для определения общей суммы ЕНВД за квартал получившиеся результаты складываются (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

Источник:
http://glavkniga.ru/situations/s501528