Налоговые последствия ликвидации основных средств

Налоговые последствия ликвидации основных средств

Вначале скажем несколько слов о признании расходов при ликвидации основного средства. Если ликвидируемое основное средство на момент ликвидации продолжало амортизироваться в соответствии с установленным сроком полезного использования, то суммы недоначисленной амортизации списываются на внереализационные расходы. Это следует из положений подпункта 8 статьи 265 НК РФ, в соответствии с которым расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, учитываются в составе внереализационных расходов. Данные расходы признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). Другими словами, эти расходы связаны с первоначальными затратами организации на приобретение основного средства, которые «не успели» уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль в качестве амортизационных отчислений, поскольку основное средство было ликвидировано.

Полученные материалы — в доход

В результате ликвидации основного средства налогоплательщик получает материалы. На основании подпункта 13 статьи 250 НК РФ материалы, полученные при ликвидации основных средств, должны учитываться в целях налогообложения как внереализационные доходы. Датой получения дохода признается дата составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями бухгалтерского учета (подп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ). Следует иметь в виду, что величина таких доходов должна рассчитываться по рыночной стоимости материалов.

Стоимость материалов, полученных в результате ликвидации основного средства, по своей сути является внереализационным доходом, полученным в натуральной форме. Пункт 5 статьи 274 НК РФ устанавливает, что в таких ситуациях доход должен учитываться исходя из цены сделки с учетом положений статьи 40 НК (также читайте статью Е.В. Куликовой «Рыночные цены для целей налогообложения»). В данной норме содержатся как указания относительно корректировки цен по сделкам, так и правила определения рыночной цены. Поскольку в рассматриваемом случае доход возникает не в связи со сделкой, к нему применимы те положения, которые связаны с рыночной ценой.

Кроме того, согласно пункту 1 статьи 54 НК налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Следовательно, при оценке материалов, полученных в результате ликвидации основных средств, необходимо руководствоваться законодательством о бухгалтерском учете. На это дополнительно ориентируют положения статьи 313 НК РФ, согласно которым основой для налогового учета являются данные бухгалтерского учета.

В бухгалтерском учете оценка материалов, полученных при ликвидации основных средств, производится исходя из их рыночной стоимости. Так, согласно пункту 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н), материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания.

Поскольку, как было указано выше, налоговая база исчисляется на основе данных бухгалтерского учета, в налоговом учете оценка материалов, полученных при ликвидации основных средств, по нашему мнению, также должна производиться исходя из их рыночной стоимости. Следует иметь в виду, что налоговые органы придерживаются аналогичной позиции.

Подтверждением тому служит пункт 4 отмененных Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций», согласно которому доходы, полученные в натуральной форме, определяются исходя из рыночных цен. Кроме того, Инструкция по заполнению декларации по налогу на прибыль, утвержденной приказом МНС России от 29.12.2001 № БГ-3-02/585 прямо указывает на то, что доходы в виде стоимости материалов, полученных при ликвидации основных средств, должны оцениваться по рыночным ценам.

Сразу отметим, что отмена приказом ФНС России от 21.04.2005 № САЭ-3-02/173@ Методических рекомендаций не свидетельствует о том, что позиция налоговых органов в рассматриваемом вопросе изменилась. Как известно, налоговая служба отказалась от практики открытой публикации методических рекомендаций. В настоящее время, насколько известно автору, аналогичные документы издаются ФНС России под грифом «для служебного пользования». Таким образом, можно с достаточно большой долей уверенности считать, что позиция налоговых органов в рассматриваемом вопросе не изменилась. Поэтому автор и далее будет использовать в том числе и нормы, изложенные в Методических рекомендациях.

Использованные материалы — в расход

Как уже было отмечено, ТМЦ, полученные после ликвидации одного основного средства, могут быть в дальнейшем использованы в хозяйственной деятельности организации. Эти материалы можно использовать, например, в производстве, или для создания нового основного средства.

Списание материалов в производство

Как было отмечено выше, в результате ликвидации основного средства отдельные его части образуют материальные ценности, которые учитываются в качестве дохода. Возможно ли при дальнейшем использовании полученных материалов, например в производстве, признать какие-либо расходы?

Налоговые органы считают, что стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения. Поскольку материальные ценности, полученные в результате ликвидации основного средства, не были приобретены, то соответственно их стоимость не может формировать расходы в целях налогообложения (письмо МНС России от 29.04.2004 № 02-05-10/33, письмо УМНС по г. Москве от 16.08.2004 № 26-12/53720). Кроме того, получение материальных ценностей при ликвидации основных средств фактически приравнивается налоговыми органами к безвозмездному получению материальных ценностей. По нашему мнению, приведенная позиция налоговых органов является необоснованной.

В соответствии со статьей 252 НК РФ расходы представляют собой затраты налогоплательщика. Поскольку в налоговом законодательстве не определен термин «затраты», то, основываясь на статье 11 НК РФ, можно применять определение, содержащееся в законодательстве о бухучете. Согласно пункту 2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н) расход — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов. Несмотря на то, что приведенное понимание термина «расходы» в целях налогообложения прямо не закреплено в законодательстве о налогах и сборах, сформировавшаяся правоприменительная практика не видит иных более логичных и обоснованных способов трактовки этого термина. Если следовать логике налоговых органов, в частности, изложенной в письме МНС России от 29.04.2004 № 02-5-10/33, можно сделать вывод о том, что при использовании возвратных материалов в производстве у предприятия не происходит выбытия имущества. По нашему мнению, такая логика не соответствует принципам налогообложения прибыли.

Дело в том, что имущество, полученное в результате ликвидации основного средства, ранее поступило в распоряжение налогоплательщика и увеличило экономическую выгоду налогоплательщика, то есть образовало облагаемый налогом на прибыль доход. Ведь в соответствии с положениями пункта 13 статьи 250 НК РФ, товарно-материальные ценности, полученные при разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, признаются внереализационным доходом. Между тем, согласно статье 41 НК РФ, доход — экономическая выгода, увеличение активов в денежной или натуральной форме.

Ранее позиция ФНС России была изложена в пункте 5.1. Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса» (утв. Приказом МНС РФ от 20.12.2002 №БГ-3-02/729). В частности, в нем говорится о том, что порядок формирования стоимости материально-производственных запасов аналогичен порядку формирования первоначальной стоимости основных средств, разъясненных в разделе 5.3 Методических рекомендаций. Итак, в пункте 5.3 Методических рекомендаций было указано, что при безвозмездном получении объектов основных средств их первоначальная стоимость формируется как сумма дохода, признанного налогоплательщиком в составе внереализационных доходов (п. 8 ст. 250 НК РФ), и расходов налогоплательщика, связанных с доведением этого объекта до состояния, пригодного к эксплуатации. То есть закон прямо предписывает относить на расходы стоимость безвозмездно полученных основных средств, что опровергает логику письма МНС. Этот же принцип должен быть распространен, как утверждается в Методических рекомендациях, и на стоимость безвозмездно полученных ТМЦ.

В связи с этим считаем, что при дальнейшем выбытии материалов, которые были получены в свое время в результате ликвидации, в качестве расхода можно признать их рыночную стоимость.

С 1 января 2006 года ситуация в этом вопросе измениться (о других изменениях по налогу на прибыль читайте здесь). С вступлением в силу новой редакции пункта 2 статьи 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, на законных основаниях учитывается в составе материальных расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу. Однако стоимость таких запасов определяется как сумма налога, исчисленная с дохода, предусмотренного пунктами 13 и 20 статьи 250 НК РФ (в виде стоимости материалов полученных при демонтаже или разборке ОС и в виде стоимости излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при инвентаризации). Таким образом, данная норма позволяет учесть в составе материальных расходов только 24 % от стоимости излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств. Таким образом, изменения носят двойственный характер: с одной стороны они прямо закрепляют порядок отнесения к расходам стоимости имущества, полученного при ликвидации основных средств, с другой стороны — ограничивают налогоплательщика в размере отнесения к расходам такой стоимости.

Еще раз подчеркнем, что указанные изменения вступают в силу только с 1 января 2006 года. Считаем, что до этого момента налогоплательщик вправе признавать в составе расходов стоимость имущества, полученного в результате ликвидации основного средства, в полном объеме, руководствуясь при этом логикой, изложенной выше.

Использование материалов при создании нового основного средства

В случае, если материалы, полученные в результате ликвидации основного средства, были использованы налогоплательщиком на создание другого основного средства, стоимость этих материалов должна участвовать в формировании первоначальной стоимости. Такой вывод можно сделать на основании пункта 1 статьи 257 НК РФ и пункта 5.3 Методических рекомендаций по применению главы 25 НК РФ. В соответствии с пунктом 5.3 Методических рекомендаций при безвозмездном получении объектов основных средств их первоначальная стоимость формируется как сумма дохода, признанного налогоплательщиком в составе внереализационных доходов, и расходов налогоплательщика, связанных с доведением этого объекта до состояния, пригодного к эксплуатации. В связи с тем, что материальные ценности, полученные в результате ликвидации основного средства, фактически приравнены налоговыми органами к безвозмездно полученным материальным ценностям, считаем, что принцип определения первоначальной стоимости имущества, используемый в пункте 5.3. Методических рекомендаций, применим и в случае создания основного средства из материальных ценностей, полученных не безвозмездно, а в результате ликвидации основного средства.

Таким образом, стоимость материалов, полученных в результате ликвидации одного основного средства и используемых затем при создании другого основного средства, будет участвовать в формирования первоначальной стоимости нового основного средства и, соответственно, будет уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль через амортизационные отчисления.

Ликвидация ОС и НДС

Теперь рассмотрим последствия ликвидации основного средства в части налога на добавленную стоимость. В частности, ответим на вопрос, нужно ли восстанавливать НДС на недоамортизированную часть ликвидируемого основного средства.

При приобретении основного средства суммы НДС, предъявленные продавцом, могут быть либо учтены в его стоимости (в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ), либо приняты к вычету.

При этом налоговое законодательство предусматривает единственное основание восстановления сумм НДС, принятых к вычету. В соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ, восстановлению и уплате в бюджет подлежат суммы НДС, принятые к вычету или возмещению, если эти суммы подлежали включению в стоимость ОС в соответствии с НК РФ. Исходя из приведенной нормы, можно утверждать, что обязанности восстанавливать НДС пропорционально недоамортизированной стоимости основных средств налоговое законодательство не предусматривает, если основное средство приобреталось для операций, облагаемых НДС и фактически в них использовалось в течение определенного периода времени.

Такая позиция подтверждается и судебной практикой. В постановлении Президиума ВАС РФ от 11.11.2003 № 7473/03 разъясняется, что при передаче имущества в уставный капитал создаваемого общества НДС не подлежит восстановлению в части недоначисленной амортизации, поскольку такой обязанности налоговым законодательством не предусмотрено. Президиум ВАС РФ указал, что право на вычет возникает при приобретении основного средства для осуществления операций, являющихся объектом обложения НДС, после принятия к учету основного средства в полном объеме. Иных условий, ограничивающих право на вычет, налоговое законодательство в этом случае не предусматривает. Как указал суд, рассматривая конкретное дело, НДС не подлежит восстановлению при изменении назначения имущества.

Читайте также  Как в ООО добавить учредителя

Указанная позиция президиума ВАС РФ в дальнейшем была подтверждена в Постановлении от 30.03.2004 № 15511/03 (подробнее читайте арбитражную практику). В нем суд подтвердил отсутствие обязанности восстанавливать НДС, принятый к вычету при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения. Президиум ВАС РФ дополнительно разъяснил, что право на вычет реализуется на основании надлежащих первичных документов в том периоде, когда имущество было приобретено, а не в периоде, когда имущество будет реализовано (использовано).

ФАС ДО в своем постановлении от 11.02.2004 № Ф03-А51/03-2/3665 также прямо указал на отсутствие обязанности восстановить обоснованно принятые к вычету суммы НДС при последующей ликвидации ОС. В постановлении ФАС ВВО от 23.05.2003 № А31-2989/15 суд указал, что при выбытии имущества в связи с хищением, принятый к вычету НДС не подлежит восстановлению по указанным выше причинам. Руководствуясь аналогичными мотивами, ФАС СЗО в Постановлении от 30.07.2003 № А56-38001/02 отметил, что ни одной нормой налогового законодательства не предусмотрено восстановление принятых к вычету сумм НДС при выбытии или списании основных средств. ФАС ЦО в постановлении от 11.04.2005 по делу № А09-1305/04-15 указал, что при продаже не полностью самортизированного имущества восстанавливать НДС не надо.

Таким образом, обязанность по восстановлению сумм НДС, принятых к вычету, при ликвидации основных средств законодательством не предусмотрена.

Источник:
http://buh.ru/articles/documents/13780/

Основное средство ликвидировано: проблем с НДС не будет

Нет, вы не должны при ликвидации основных средств восстанавливать ранее принятый к вычету НДС. С такой позицией согласны и чиновники, и суды (причем на высшем уровне). Расскажем подробнее.

Позиция чиновников изменилась

На сегодняшний день Минфин России и налоговая служба придерживаются позиции в пользу налогоплательщиков. Они считают, что восстанавливать НДС при ликвидации основных средств не нужно.

Так, специалисты ФНС России в письме от 16.04.2018 № СД-4-3/7167@ указали, что суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, по приобретенным основным средствам, списываемым до окончания срока амортизации в связи с физическим и моральным износом, восстановлению не подлежат. К такому выводу налоговики пришли на основании правовой позиции ВАС РФ, изложенной в решении от 23.10.2006 № 10652/06. Она заключается в следующем.

Обязанность по уплате в бюджет ранее правомерно принятых к вычету сумм НДС должна быть предусмотрена законодательством. Пункт 3 ст. 170 НК РФ устанавливает случаи, при которых суммы налога подлежат восстановлению. Таким образом, в ситуациях, не перечисленных в указанной норме Кодекса, суммы НДС восстанавливать не надо.

В своих разъяснениях налоговики отмечают, что в развитие данной позиции высших арбитров суды нижестоящих инстанций приходят к выводу об отсутствии обязанности по восстановлению сумм НДС, ранее правомерно принятых к вычету, в случае списания налогоплательщиком с баланса основных средств по причине их непригодности.

Специалисты Минфина России при рассмотрении вопроса о необходимости восстановления НДС при выбытии имущества по причине, не связанной с реализацией, также руководствуются позицией высших арбитров, в частности, содержащейся в постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 (письмо Минфина России от 15.03.2018 № 03-03-06/1/15834). В этом судебном решении высшие арбитры указали, что если имущество выбыло по причинам, не связанным с реализацией и не зависящим от налогоплательщика, восстанавливать НДС не нужно

Следует сказать, что ранее финансисты придерживались иного подхода. Они считали, что суммы НДС по основным средствам, ликвидируемым в связи с аварией до окончания срока амортизации, в том числе остатки которых приходуются в качестве лома, подлежат восстановлению. При этом суммы налога, подлежащие восстановлению, исчисляются исходя из остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки (письма Минфина России от 18.03.2011 № 03-07-11/61 и от 29.01.2009 № 03-07-11/22). Аргументировалась такая позиция следующим образом.

По общему правилу вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), используемых для осуществления облагаемых НДС операций (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). При этом НДС нужно восстановить в случаях, если приобретенные товары (работы, услуги), в том числе основные средства, не используются для операций по реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обложению НДС (п. 2 и 3 ст. 170 НК РФ).

Судебная практика

Большинство судов всегда поддерживали налогоплательщиков и отменяли требования налоговиков о восстановлении НДС в рассматриваемой ситуации (см., например, постановления АС Волго-Вятского округа от 24.03.2016 № Ф01-541/2016, Северо-Кавказского округа от 29.10.2014 № Ф08-7499/2014, ФАС Западно-Сибирского округа от 26.06.2014 по делу № А27-10310/2013, от 27.08.2013 по делу № А27-19496/2012).

Но некоторые суды вставали на сторону налоговых органов. Правда, такие решения отменяли высшие арбитры. Пример — Определение Верховного суда РФ от 21.12.2018 № 306-КГ18-13567. Расскажем об этом деле подробнее.

Организации списала в бухгалтерском учете объекты основных средств, которые пришли в негодность в результате произошедшей аварии. Остатки металлолома компания оприходовала в качестве материалов, а потом их продала. При этом ранее принятые к вычету суммы НДС по списанным объектам организация не восстановила.

Данный факт обнаружили при проверке налоговики и доначислили организации НДС. По их мнению, компания была обязана восстановить НДС по ликвидированным основным средствам. Аргумент: операции по реализации металлолома, оставшегося после ликвидации основных средств, не подлежали налогообложению. Стоит отметить, что спор возник в 2016 г. В тот период операция по реализации лома черных и цветных металлов не облагалась НДС. С 1 января 2018 г. реализация металлолома НДС облагается.

Компания не согласилась с таким решением и обратилась в суд. В первой судебной инстанции она потерпела поражение. Суд поддержал налоговиков и указал, что согласно подп. 1 п. 2 и подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ при использовании основных средств в операциях, не подлежащих налогообложению, ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению пропорционально остаточной стоимости данных объектов.

Апелляция отменила такой вердикт. Арбитры отметили, что отходы лома, образовавшиеся из объектов основных средств в результате аварии, не являются специально произведенным товаром. Такие отходы по своим функциональным и физическим характеристикам отличаются от объектов основных средств, в связи с чем обязанность по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету при приобретении основных средств, в рассматриваемой ситуации у компании не возникла.

А вот кассационный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил в силе их решение. Организации не оставалось ничего другого, как обратиться за защитой своих интересов в Верховный суд. И, как оказалось, не зря. Высшие арбитры встали на сторону налогоплательщика. Вот что они указали.

Ликвидация объектов основных средств не образует основание для восстановления НДС, указанное в подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, поскольку приводит к прекращению физического существования этих объектов, а не к их дальнейшему использованию в необлагаемой деятельности. Из содержания подп. 1 п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 171 НК РФ также не вытекает, что право на вычет входного НДС, правомерно заявленное при приобретении основных средств, утрачивается (корректируется), если невозможность продолжения использования данных объектов обусловлена не отказом от дальнейшего ведения облагаемой НДС деятельности, а наступлением неблагоприятных событий, сопутствующих ведению этой деятельности. Иной подход к толкованию положений главы 21 НК РФ не отвечал бы принципу нейтральности НДС, так как приводил бы к возложению различной налоговой нагрузки на компании, приобретшие объекты основных средств, в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и возникших в рамках ее осуществления потерь.

Таким образом, само по себе прекращение использования основного средства в связи с произошедшей на производстве аварией не должно влечь корректировку (восстановление) налога, ранее принятого к вычету при приобретении объектов основных средств, в части, приходящейся на их остаточную стоимость.

Как видите, даже если нижестоящие суды примут решения не в пользу компании, есть хороший шанс отстоять свои интересы в высшей судебной инстанции.

Источник:
http://www.eg-online.ru/consultation/395455/

Восстановление НДС при ликвидации ОС: быть или не быть?

Автор: Тушнов М.

Основные средства списываются в учете постепенно, а выходят из строя или становятся ненужными порой еще до окончания периода амортизации. В этом случае, по мнению Минфина, «входной» НДС, ранее принятый к вычету, нужно восстановить. По крайней мере в той части, в которой ОС не отслужило свое. Но так ли это на самом деле?

При приобретении ОС, предназначенных для операций, облагаемых НДС, «входной» налог по ним принимается к вычету (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Но если налогоплательщик ликвидирует (демонтирует) основное средство, значит, в облагаемых НДС операциях больше его использовать не будет. Если срок полезного использования ОС к этому моменту истек и основное средство самортизировано, проблем не возникнет. Отслужило ОС свое — и вычет «входного» НДС оправдан в полном объеме. В противном случае ранее принятый к вычету налог, по мнению Минфина, нужно восстановить в части, которая приходится на остаточную стоимость ОС (п. 2, пп. 2 п. 3 ст. 170 НК, Письма Минфина от 17 февраля 2016 г. N 03-07-11/8736, от 18 марта 2011 г. N 03-07-11/61). Сумму восстанавливаемого НДС рассчитывают по формуле и учитывают в прочих расходах на дату восстановления (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК, Письмо Минфина от 4 мая 2016 г. N 03-07-11/25579):

Сумма НДС, восстанавливаемая по ликвидируемому ОС = Сумма НДС, ранее принятая к вычету по ОС x Остаточная стоимость ОС (по данным бухучета без учета переоценки) на дату утверждения акта списания ОС / Первоначальная стоимость ОС (по данным бухучета без учета переоценки).

Пример. Первоначальная стоимость основного средства, по данным бухгалтерского учета, — 300 000 руб. По решению комиссии ОС списывается по причине морального износа. Сумма начисленной линейным способом (методом) амортизации, по данным бухгалтерского учета, составляет 120 000 руб. При приобретении ОС принят к вычету НДС в сумме 54 000 руб.

Сумма НДС к восстановлению составит:
54 000 руб. x (300 000 руб. — 120 000 руб.) / 300 000 руб. = 32 400 руб.

Учитывая позицию Минфина, это наиболее безопасный вариант, предназначенный для тех, кто хочет исключить какие-либо споры с инспекцией. Но возможен и другой путь.

Не тот случай

Перечень случаев, когда НДС подлежит восстановлению, приведен в п. 3 ст. 170 Налогового кодекса. Среди прочего основанием для восстановления НДС служит дальнейшее использование товаров (работ, услуг), в том числе ОС и НМА, для операций, указанных в п. 2 ст. 170 Кодекса, на которое, как правило, и ссылаются чиновники. В этой норме как раз и перечислены операции, не облагаемые НДС, а именно:

— операции, не подлежащие или освобожденные от обложения НДС (пп. 1 п. 2 ст. 170 НК);

— в которых территория РФ не является местом реализации (пп. 2 п. 2 ст. 170 НК);

— в рамках деятельности, освобожденной от НДС в связи с применением (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК);

— не признаваемые реализацией (пп. 4 п. 2 ст. 170 НК).

Но дело в том, что, когда ликвидируется объект ОС, он перестает использоваться в принципе, а не только в облагаемых НДС операциях. А это значит, что и в перечисленных операциях он в дальнейшем не используется. Следовательно, данное основание для восстановления налога в подобной ситуации не годится. При этом требования о восстановлении НДС по ОС, списываемым до истечения срока полезного использования, Налоговый кодекс не содержит. А перечень таких случаев в Кодексе вообще-то имеет исчерпывающий характер. Так что, если имущество ликвидируется и использовать его больше нельзя, то и восстанавливать НДС не нужно. Это не раз отмечали суды (п. 3 ст. 170 НК, Решение ВАС от 19 мая 2011 г. N 3943/11, Постановления АС Северо-Кавказского округа от 29 октября 2014 г. N А53-17381/2013, ФАС Западно-Сибирского округа от 26 июня 2014 г. N А27-10310/2013, ФАС Московского округа от 23 марта 2012 г. N А40-51601/11-129-222).

Читайте также  Учет кредитов и займов в бухгалтерском учете в 2020 году

Самого по себе факта выбытия ОС из оборота, указывают судьи, еще недостаточно для восстановления НДС. Исходя из пп. 2 п. 3 ст. 170 Налогового кодекса в данном случае должен быть доказан факт использования этого ОС в операциях, не подлежащих налогообложению (Постановление АС Центрального округа от 24 февраля 2016 г. N А09-4959/2015).

Но что если при демонтаже ОС образовался лом черных и цветных металлов, который налогоплательщик продает?

Против лома нет приема?

Реализация лома и отходов цветных металлов на территории РФ не подлежит обложению НДС (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК). Таким образом, в случае реализации такого лома, образовавшегося при демонтаже ОС, позиция Минфина о дальнейшем использовании основного средства в не облагаемых НДС операциях играет новыми красками. В частности, в Письме от 4 мая 2016 г. N 03-07-11/25579 чиновники указали, что НДС, ранее принятый к вычету по частично самортизированному ОС, подлежит восстановлению в части, которая приходуется на склад в качестве лома и реализуется с применением освобождения от НДС.

Однако, во-первых, в рассматриваемой ситуации налогоплательщик продает не само ОС, а металлолом, оставшийся при его демонтаже. Во-вторых, этот металлолом не является специально произведенной продукцией и самостоятельным товаром. Налогоплательщик приобрел ОС, которое использовалось в облагаемой НДС деятельности, а при его демонтаже получил металлические части, изначально приобретенные в составе ОС. Поэтому восстанавливать ранее принятый к вычету НДС при списании недоамортизированного основного средства, даже если организация продает лом черных и цветных металлов, образовавшийся при демонтаже этого ОС, не надо. Так рассуждают судьи (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 21 марта 2013 г. N А44-5530/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 1 апреля 2013 г. N А27-15357/2012).

Однако необходимо учитывать, что такой подход неприменим, если до реализации в виде лома имущество, по сути, и не было принято к учету в качестве ОС или было использовано в деятельности, облагаемой НДС. Судьи Арбитражного суда Волго-Вятского округа в Постановлении от 23 марта 2015 г. N Ф01-649/2015 посчитали, что в этом случае НДС подлежит восстановлению. А Определением Верховного Суда от 17 июля 2015 г. N 301-КГ15-7324 в передаче этого дела для пересмотра было отказано.

Источник:
http://112buh.com/novosti/2016/vosstanovlenie-nds-pri-likvidatsii-os-byt-ili-ne-byt/

Восстановление ндс при ликвидации ос: быть или не быть

На предприятии произошла авария. В итоге, принадлежащие ему объекты основных средств (оборудование маслоэкстракционного цеха) пришли в негодность и списаны с бухгалтерского учета.

А оставшиеся после ликвидации объектов ОС запасные части и отходы лома цветных металлов общество приняло к учету в качестве материалов.

В I квартале следующего года предприятие реализовало лом цветных металлов, оставшийся после ликвидации объектов основных средств. Данная операция в налоговых декларациях отражена в качестве необлагаемой в соответствии с подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ (с 01.01.2018 утратил силу).

Основанием доначисления НДС в размере более 20 млн рублей по результатам налоговых проверок уточненных деклараций послужили выводы инспекций о том, что суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету по частично амортизированным основным средствам, подлежат восстановлению в силу п. 3 ст. 170 НК РФ, поскольку операции по реализации металлолома, оставшегося после ликвидации данных объектов, тогда не подлежали налогообложению.

В итоге, предприятие привлекли к ответственности за налоговое правонарушение и отказали в возмещении полностью суммы НДС, а также доначислили недоимки по этому налогу.

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Бюджетными учреждениями называют организации, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и на основе утвержденных смет. Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.

  1. Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
  2. Целевое использование. При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
  3. Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.

Как изменится НДС с 2020 года: новые правила для тех, кто получает субсидии и другие поправки

С января 2020 года появится уточнение, касающееся физлиц, арендующих государственное и муниципальное имущество. В новой редакции пункта 3 статьи 161 НК РФ будет четко сказано, что такие лица налоговыми агентами по НДС не являются.

В пункте 2.1 статьи 170 НК РФ изложены правила для компаний и предпринимателей, которые приобретают товары (в том числе основные средства и НМА), работы, услуги или имущественные права за счет средств, полученных из бюджета. Установлено, что при таких операциях налогоплательщики не вправе принять к вычету «входной» НДС, включая тот, что заплачен на таможне.

Проводки налогового агента по НДС на 2020 год

  • перечисленный до 31 декабря 2020 года аванс облагается по ставке 18%, а на оприходованный в новом году товар начисляют на 2% больше (20%);
  • если поставленная до 31 декабря 2020 года продукция оплачена после 1 января 2020 года – ставка обложения налогом составит 20%.

После 1 января 2020 года поставщик-нерезидент предоставил российскому предпринимателю услуги на сумму 100 000 рублей (причем в контракте ничего не сказано о включении налога в стоимость продукции). В соответствии с законом удержать и перечислить в бюджет ИП должен 20 000 рублей. Бухгалтерские проводки будут выглядеть следующим образом:

Изменения в учете НДС в государственных учреждениях с 2020 года

При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансовой деятельности в разделе 1 “Доходы учреждения” по коду аналитики 180 “Прочие доходы” сумма уплаченного в бюджет НДС и налога на прибыль будет отражена со знаком минус, если в отчетном периоде не будет других доходов по данному коду.

Для начисления НДС по КОСГУ 189 в учетной политике учреждения (раздел Главное — Организации — гиперссылка Учетная политика) с 01.01.2020 года на закладке “НДС” следует установить флажок “Начислять по КЭК 189” и выбрать КПС для КЭК 189 . Е сли КПС не будет установлен, то программа будет автоматически подставлять КПС из документа « Акт об оказании услуг » .

Проводки бюджетного учета в 2020 году

В 1-4 разрядах номера счета обязательно должны отражаться аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий кодам раздела и подраздела расходов бюджета (см. также п. 21.1 Инструкции № 157н).

Инструкция № 174н дополнена проводками для отражения в учете перемещения нефинансовых активов между группами и (или) видами имущества, а также движения нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов) при разукомплектации и частичной ликвидации объектов учета. В этих случаях соответствующие счета учета нефинансовых активов корреспондируют со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» (см., например, пп. «л» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.5, пп. «б» п. 3.15, п. 3.20, пп. «в» п. 3.21 Приказа № 227н). А вот основные средства, полученные по результатам НИОКР, и материальные запасы, остающиеся в распоряжении учреждения для хозяйственных нужд по результатам проведения ремонтных работ, отражаются с применением счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (пп. «к» п. 3.3, пп. «ж» п. 3.19 Приказа № 227н).

Позиция ВС РФ

Верховные судьи отменили решения всех судов и поддержали предприятие. При этом суть спора оказалась зарыта в самой правовой природе налога на добавленную стоимость.

Основной вердикт оказался таким:

При рассмотрении дела суды не дали оценку тому, привела ли производственная авария в маслоэкстракционном цехе к прекращению деятельности налогоплательщика без возможности ее продолжения, либо у общества есть намерение и способность возобновить совершение облагаемых НДС операций, преодолев последствия аварии.

Ликвидация объектов ОС не образует основание восстановления налога, указанное в подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, поскольку приводит к прекращению физического существования этих объектов, а не к их дальнейшему использованию в необлагаемой деятельности.

Из содержания подп. 1 п. 2 ст. 170, п. 2 ст. 171 НК РФ также не вытекает, что право на вычет «входящего» налога, правомерно заявленное при приобретении ОС, утрачивается (корректируется), если невозможность продолжения использования данных объектов для облагаемых операций обусловлена не отказом плательщика от дальнейшего ведения облагаемой НДС деятельности, в частности, при принятии решения о ликвидации организации, а наступлением неблагоприятных событий, сопутствующих ведению этой деятельности.

По мнению ВС РФ, иной подход к толкованию положений гл. 21 НК РФ не отвечал бы принципу нейтральности НДС и, следовательно, требованиям п. 1 и 3 ст. 3 Кодекса, поскольку приводил бы к возложению различной налоговой нагрузки на хозяйствующих субъектов, приобретших ОС для использования в качестве средств производства при осуществлении облагаемых НДС операций – в зависимости от результатов хозяйственной деятельности и возникших в рамках ее потерь.

Источник:
http://znatokprava.ru/cast-os-sdali-v-metallolom-nuzno-vosstanovit-nds-vycet.html

Восстановление ндс при ликвидации основного средства

Ликвидируем основное средство: бухгалтерский и налоговый учет

Ликвидируем основное средство: бухгалтерский и налоговый учет

14 октября 2011 Альбина Островская Ведущий консультант ООО «Консалтинговая группа «Таксоптима»

Физический износ оборудования или любого иного объекта основных средств — явление далеко не редкое.

Не всегда такой износ можно устранить с помощью ремонта или реконструкции. Бывает, что ликвидация или демонтаж объекта неизбежны.

О бухгалтерском и налоговом учете этого процесса рассказывает Альбина Островская, ведущий консультант ООО «Консалтинговая группа «Таксоптима».

Основное средство ликвидируется в том случае, если оно больше не пригодно для дальнейшего использования. Обычно это происходит вследствие физического износа объекта.

Перед тем, как проводить ликвидацию основного средства необходимо создать комиссию. В ее состав должны входить главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества.

Об этом сказано в пункте 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н).

Комиссия осматривает объект, оценивает с точки зрения пригодности, возможности и эффективности его использования, устанавливает причины списания.

А в случае, когда речь идет о непригодности объекта ввиду нанесения ему ущерба выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества и вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.

Кроме того, комиссия должна определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и оценить их, исходя из текущей рыночной стоимости. Последующий контроль за изъятием из списываемых в составе объекта цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад также входит в компетенцию комиссии.

Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в Акте о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7).

Там приводятся данные, характеризующие объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).

Акт составляется в двух экземплярах. Они подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Читайте также  Нужно - ли ИП регистрировать печать: плюсы и - минусы регистрации, порядок действий и - советы специалистов

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств.

Акт является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Обращаем внимание, что указанный Акт может быть полностью составлен только после завершения ликвидации объекта основных средств.

Бухгалтерский учет

Ликвидируемое имущество подлежит списанию со счетов бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Доходы и расходы от списания отражаются в учете в том отчетном периоде, к которому они относятся, и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (п.

31 ПБУ 6/01). Это означает, что остаточная стоимость ликвидируемого основного средства и иные расходы, связанные с его ликвидацией, отражаются по дебету счета 91, субсчет «Прочие расходы».

По кредиту счета 91, субсчет «Прочие доходы» показываются доходы от поступления материалов, полученных в результате ликвидации.

Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость ликвидируемого объекта, а в кредит — сумма накопленной амортизации. В бухгалтерских проводках это выглядит следующим образом:

Дебет 01 субсчет «Выбытие основных средств» Кредит 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» – списана первоначальная стоимость объекта, подлежащего ликвидации;

Дебет 02 Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана амортизация, накопленная к моменту ликвидации;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 01 субсчет «Выбытие основных средств»

– списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта;

Дебет 10 Кредит 91, субсчет «Прочие доходы»

– оприходованы материалы, полученные при ликвидации объекта (по текущей рыночной стоимости).

Налоговый учет

Восстановление НДС при ликвидации основного средства

Физический износ оборудования или любого иного объекта основных средств — явление далеко не редкое. Не всегда такой износ можно устранить с помощью ремонта или реконструкции. Бывает, что ликвидация или демонтаж объекта неизбежны. О бухгалтерском и налоговом учете этого процесса рассказывает Альбина Островская, ведущий консультант ООО «Консалтинговая группа «Таксоптима».

Основное средство ликвидируется в том случае, если оно больше не пригодно для дальнейшего использования. Обычно это происходит вследствие физического износа объекта.

Перед тем, как проводить ликвидацию основного средства необходимо создать комиссию. В ее состав должны входить главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора за отдельными видами имущества.

Об этом сказано в пункте 77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.03 № 91н).

Комиссия осматривает объект, оценивает с точки зрения пригодности, возможности и эффективности его использования, устанавливает причины списания.

А в случае, когда речь идет о непригодности объекта ввиду нанесения ему ущерба выявляет лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие имущества и вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.

Кроме того, комиссия должна определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта и оценить их, исходя из текущей рыночной стоимости. Последующий контроль за изъятием из списываемых в составе объекта цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад также входит в компетенцию комиссии.

Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в Акте о списании объекта основных средств по форме № ОС-4 (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.03 № 7).

Там приводятся данные, характеризующие объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).

Акт составляется в двух экземплярах. Они подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств.

Акт является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

Обращаем внимание, что указанный Акт может быть полностью составлен только после завершения ликвидации объекта основных средств.

Ликвидация основных средств: отражение процесса, пример

Добавлено в закладки: 0

Решение о ликвидации основного средства принимается в том случае, если оно за время использования износилось физически или морально устарело. Не стоит забывать и о возможности восстановления, но часто в этом нет никакого смысла. Гораздо рентабельней, оказывается, демонтировать, а затем списать отработавшее оборудование, чем тратить деньги на его реабилитацию.

Процесс ликвидации основного средства

До 2013 года для решения вопроса о выбытии основного средства по такой причине, в строгом порядке, приказом администрации создавалась комиссия, которая принимала решение. На сегодняшний день все обязательные действия получили статус рекомендаций согласно ч.7 и 8 ст.21 ФЗ № 402-ФЗ. Поэтому собирать комиссию по ликвидации какого-либо объекта или нет, решает руководитель организации.

Можно рассмотреть процесс списания основного средства с созданием специализированной комиссии. Плюсом такого подхода будет внутрифирменный контроль.

Чтобы организовать такую комиссию, издается внутренний приказ организации с указанием ее членов.

В обязательном порядке в нее входит материально ответственное за ликвидируемый объект лицо и главный бухгалтер, но участников может быть больше.

Далее коллегиально производится осмотр основного средства, и принимается решение о том, можно ли его отремонтировать и продолжить дальнейшее использование.

Должна быть установлена общая стоимость частей и деталей, оставшихся после разбора оборудования, которые могут быть использованы для нужд производства или проданы. По окончании осмотра составляется акт ликвидации основных средств.

Фактическая ликвидация основного средства завершается составлением акта о его списании. По новым правилам, форма бланка этого документа свободная, но могут применяться и прежние варианты — №ОС- 4 и №ОС-4а.

Когда подписан акт о списании, делается отметка о факте выбытия основного средства в его инвентарной карточке. Если такая картотека не ведется в организации, то производится соответствующая запись в инвентарной книге.

Оставшиеся после демонтажа объекта материалы и детали, которые еще могут быть использованы в будущем, должны быть оприходованы на основании новой специально-оформленной накладной.

Отражение процесса демонтажа в бухгалтерии

Информация об объекте, выбывшем по причине ликвидации, может оставаться на счетах компании в виде остаточной стоимости, если его амортизационный срок еще не истек, а также в сумме средств, вложенных в его демонтаж. В любом случае, остаточная стоимость и сопровождающие разбор оборудования затраты будут переведены на прочие расходы фирмы за тот же период.

Стоит обратить внимание на нюансы расчета налога на добавленную стоимость при ликвидации основного средства:

  • НДС не может быть восстановлен для объектов, амортизация которых списана в полном объеме;
  • данный налог может быть восстановлен в ситуации, когда ликвидируемый объект имеет некоторые суммы неснятой амортизации на соответствующих счетах бухгалтерского учета;
  • в случае, когда демонтаж объекта осуществляет нанятая для этих целей сторонняя организация, в соответствии с п.6 ст. 171 НК РФ входной НДС должен быть принят к вычету в общем порядке;
  • если фирма решит продать рабочие детали и материалы, оставшиеся после демонтажа объекта, на основании выписанных расчетных документов также необходимо будет начислить НДС.

Источник:
http://k-p-a1.ru/vosstanovlenie-nds-pri-likvidaczii-osnovnogo-sredstva.html

Восстановление НДС при ликвидации ОС: да или нет?

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-11/25579 от 04.05.2016

Минфин России сделал вывод, что организация обязана восстановить НДС, ранее принятый к вычету, в отношении недоамортизированной части ликвидированного основного средства, которая приходуется на склад в качестве лома и реализуется с применением освобождения от НДС. Однако существует иное мнение по данному вопросу.

Общие правила по НДС

Как вы помните, реализация на территории РФ лома и отходов цветных металлов не облагается НДС (подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг), используемых для осуществления операций, облагаемых НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). При этом принятый к вычету НДС подлежит восстановлению, если приобретенные товары, в том числе основные средства, используются для операций, не подлежащих налогообложению НДС (подп. 1 п. 2, подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ). Восстановлению подлежат суммы НДС в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств — в размере суммы, пропорциональной остаточной стоимости без учета переоценки.

Мнение Минфина

Финансовое ведомство и ранее предлагало восстанавливать НДС во всех случаях ликвидации недоамортизированных основных средств, в том числе остатки которых приходуются в качестве лома черных и цветных металлов (письма от 18.03.2011 № 03-07-11/61, от 29.01.2009 № 03-07-11/22).

Мнение судов

Арбитры считают, что металлолом, образовавшийся после ликвидации не полностью самортизированных основных средств, не является продукцией, специально произведенной организацией. Демонтированные металлические части объектов были изначально приобретены организацией в составе основных средств, которые использовались в деятельности, облагаемой НДС, и не являются самостоятельным товаром. Из этого следует, что организация не обязана восстанавливать ранее принятый к вычету НДС при реализации образовавшегося при ликвидации основных средств металлолома. Есть судебные решения, подтверждающие такой подход (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 21.03.2013 № А44-5530/2012, ФАС Западно-Сибирского округа от 27.08.2013 по делу № А27-19496/2012, от 01.04.2013 № А27-15357/2012).

При этом есть определение ВАС РФ от 15.07.2010 № ВАС-9903/09 по делу № А32-26937/2008-19/491, в котором суд указал, что Налоговый кодекс РФ не содержит норм, обязывающих налогоплательщика, списавшего с баланса основные средства в связи с их выбытием (ликвидацией), восстановить суммы НДС по ним в недоамортизируемой (неиспользованной) части. А также много аналогичных решений нижестоящих судов, в которых указано, что такого случая, как ликвидация основных средств до истечения срока их полезного использования, пункт 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ не содержит. Если основное средство не только приобреталось для облагаемых НДС операций, но и фактически использовалось в них, восстанавливать НДС при его ликвидации налогоплательщик не обязан (постановления ФАС Московского округа от 11.05.2010 № КА-А40/3807-10-2, от 27.04.2010 № КА-А40/2005-10, ФАС Поволжского округа от 27.01.2011 № А55-7952/2010, от 23.09.2010 № А12-1810/2010, ФАС Северо-Кавказского округа от 13.04.2011 № А32-20112/2010, от 27.02.2010 № А32-26937/2008-19/491).

ФНС России письмом от 26.11.2013 № ГД-4-3/21097 направила для сведения и использования в работе письмо Минфина России от 07.11.2013 N 03-01-13/01/47571. В нем сказано, что при возникновении противоречий во мнениях между Минфином России и ВАС РФ налоговые органы должны при реализации своих полномочий руководствоваться решениями, постановлениями, информационными письмами ВАС РФ начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети Интернет либо со дня их официального опубликования в установленном порядке.

В данном случае противоречие во мнениях между Минфином России и ВАС РФ налицо, однако вышеназванное определение ВАС РФ не было опубликовано. Поэтому, скорее всего, проверяющие не примут этот судебный акт во внимание и доначислят НДС по ликвидированному основному средству. Тем не менее, если спор с налоговой инспекцией дойдет до суда, шансы на выигрыш у организации очень велики.

Источник:
http://www.buhgalteria.ru/nadocs/vosstanavlivat-li-nds-pri-likvidatsii-osnovnogo-sredstva