Статья 33

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 33 настоящего Федерального закона

1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ в пункт 2 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения

2. К компетенции общего собрания участников общества относятся:

1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ подпункт 2 пункта 2 статьи 33 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

2) утверждение устава общества, внесение в него изменений или утверждение устава общества в новой редакции, принятие решения о том, что общество в дальнейшем действует на основании типового устава, либо о том, что общество в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, изменение размера уставного капитала общества, наименования общества, места нахождения общества;

3) утратил силу с 1 июля 2009 г.;

Информация об изменениях:

4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества;

5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;

6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;

8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);

9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;

12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом или уставом общества.

Предусмотренные подпунктами 2, 5 — 7, 11 и 12 настоящего пункта вопросы, а также другие отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества вопросы не могут быть отнесены уставом общества к компетенции иных органов управления обществом.

Источник:
http://base.garant.ru/12109720/79232c367b45a2128d6a8d7ae0217075/

Статья 33. Компетенция общего собрания участников общества

1. Компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. К исключительной компетенции общего собрания участников общества относятся:
1) определение основных направлений деятельности общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
2) изменение устава общества, в том числе изменение размера уставного капитала общества;
3) внесение изменений в учредительный договор;
4) образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
5) избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) общества;
6) утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;
7) принятие решения о распределении чистой прибыли общества между участниками общества;
8) утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность общества (внутренних документов общества);
9) принятие решения о размещении обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
10) назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;
11) принятие решения о реорганизации или ликвидации общества;
12) назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;
13) решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение совета директоров (наблюдательного совета) общества, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также на решение исполнительных органов общества.

1. Реализуя право участников общества принимать непосредственное участие в управлении делами общества (ст.8 Закона), общее собрание является именно таким управленческим органом, который учитывает голоса каждого из участников общества, даже если при решении того или иного вопроса участник общества остается в меньшинстве.
Следовало бы обратить внимание на то, что компетенцию общего собрания участников общества определяет не только устав конкретного общества, но и Закон, устанавливающий соответствующие правила, основываясь на положениях ст.91 ГК РФ. Разумеется, участники общества вправе самостоятельно определить, какие именно вопросы они будут рассматривать на своих собраниях. Однако они не вправе исключить из устава вопросы, которые согласно Закону должны решаться только общим собранием участников общества.
Это последнее обстоятельство об исключительной компетенции общего собрания важно потому, что права участников на управление делами общества должны быть реальными.
2. Реальное участие в управлении состоит в том, что Закон определяет перечень наиболее принципиальных вопросов жизни общества, которые рассматриваются его высшим органом — общим собранием. К их числу относятся определение основных направлений деятельности общества, бизнес-плана общества, формирование его исполнительных органов, распределение чистой прибыли между его участниками, реорганизация и ликвидация общества и ряд других.
Однако одно лишь перечисление вопросов, которые должны рассматриваться на общем собрании, недостаточно для гарантий реального права участника общества на участие в управлении его делами. Поэтому в Законе (последний абзац п.2 комментируемой статьи) содержится еще одно важное положение, касающееся недопустимости передачи вопросов, составляющих исключительную компетенцию общего собрания, на решение других органов управления — совета директоров (наблюдательного совета) или генерального директора (директора) общества. Отсутствие такого положения могло бы привести к тому, что в результате делегирования полномочий общего собрания другим управленческим органам участники общества могут оказаться в ситуации, когда утрачиваются их полномочия по управлению обществом.
Устав общества — документ сугубо творческий. К сожалению, на практике нередко приходится сталкиваться с тем, что участники некритически относятся к проекту устава, где перечисляются вопросы, рассматриваемые общим собранием. В результате перегруженность компетенции общего собрания второстепенными вопросами, не имеющими принципиального характера, может отрицательно сказаться на их оперативном решении. И наоборот, при определении компетенции общего собрания следует учитывать особенности конкретного предприятия, общие интересы всех его участников. О содержании устава общества с ограниченной ответственностью см. ст.12 Закона и комментарий к ней.
Важно учесть и то, что чем больше полномочий будет иметь общее собрание, тем меньше будет компетенция других управленческих органов. В связи с этим целесообразно найти такую «золотую середину», которая бы давала возможность полноценно функционировать совету директоров (наблюдательному совету) и генеральному директору (директору), не снижая их ответственности за оперативное решение вопросов управления обществом.
Следует иметь в виду, что участник общества вправе поставить в судебном порядке вопрос о признании недействительным решения общего собрания участников общества, в частности, в случае несвоевременного извещения (неизвещения) участника о дате проведения общего собрания (п.1 ст.36 Закона), в случае непредоставления возможности ознакомиться с информационными материалами, подлежащими рассмотрению на общем собрании (п.3 ст.36 Закона) и т.п. Что касается акционерных обществ, то Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ Постановлением от 02.04.1997г. No.418 дали судам соответствующие разъяснения. Можно предположить, что аналогично будет решен вопрос и в отношении обществ с ограниченной ответственностью.

Источник:
http://www.nashyprava.ru/biblio/fzltd98/fzltd033.php

Исключительная компетенция общего собрания участников ООО

Комментарий к статье 33

Пункт 1комментируемой статьи определяет состав источников, определяющих компетенцию общего собрания ООО.

Компетенция общего собрания определяется ФЗ об ООО и должна быть зафиксирована в его уставе.

См. также коммент. к п. 2 ст. 33.

Пункт 2статьи существенно дополняет установленный в п. 3 ст. 91 ГК РФ перечень вопросов, отнесенных ФЗ об ООО к компетенции общего собрания ООО.

Читайте также  Исправление ошибок в налоговом учете

Разграничение компетенции общего собрания ООО и иных органов управления обществом представлены в приложении 1.

Особенности принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества установлены в ст. 39 ФЗ об ООО — см. коммент. к этой статье.

Отнесение рассматриваемой нормой ряда вопросов к компетенции общего собрания участников общества исключает возможность принятия судом решения (например, о назначении исполнительного органа общества), которое может быть принято только общим собранием участников общества в порядке, определенном ФЗ об ООО . Обратное означало бы подмену судом высшего органа общества и вмешательство суда в деятельность общества, что недопустимо в силу положений ст. 1 ГК РФ. Не вправе суд и понудить участников общества проголосовать определенным образом, тем самым заранее предрешая исход возможного голосования, так как это нарушает право участников общества на реализацию их свободной воли.

См., напр., Постановления ФАС:

ПО от 16.10.2007 по делу N А55-36207/05, от 22.10.2007 по делу N А12-4129/07;

ВВО от 23.05.2008 по делу N А29-6297/2007;

ЗСО от 18.09.2008 N Ф04-2085/2008(12010-А70-13), Ф04-2085/2008(13344-А70-13) по делу N А70-3363/2007, от 15.05.2007 N Ф04-2768/2007(33968-А45-16) по делу N А45-15753/2006-32/483;

СЗО от 29.10.2007 по делу N А13-2333/2007, от 18.09.2006 по делу N А05-20472/05-17;

УО от 22.02.2006 N Ф09-828/06-С5 по делу N А60-28443/05.

С 1 июля 2009 г. из текста статьи изъято упоминание об исключительном характере предоставленной Законом общему собранию компетенции. Это объясняется общим отказом законодателя от императивного разграничения пределов компетенции органов управления обществом и предоставлением участникам ООО возможности самостоятельно регламентировать этот вопрос в уставе общества.

Из установленного перечня исключено упоминание о возможности внесения решением общего собрания участников общества изменений в учредительный договор. Вместо такого договора учредители ООО теперь оформляют договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, который имеет несколько иной статус, назначение и сферу применения

Об этом более подробно см. коммент. к п. 5 ст. 11.

Изложение текста пп. 4 рассматриваемого пункта приведено в соответствие с нормой пп. 2 п. 2.1 ст. 32 ФЗ об ООО.

Считается, что так как общее собрание участников является высшим органом общества и ФЗ об ООО не содержит запрета на принятие общим собранием решений по тем вопросам, которые не отнесены к его исключительной компетенции, то собрание может принимать любое решение, относящееся к деятельности общества, независимо от наличия в ООО иных коллегиальных или единоличных исполнительных органов .

См., напр.: Определение ВАС РФ от 06.06.2007 N 6480/07 по делу N А38-4388-1/438-05(1/90-06).

СКО от 27.03.2009 по делу N А32-3729/2007-17/60, от 09.02.2006 N Ф08-6619/2005 по делу N А32-11893/2005-50/217, от 29.11.2005 N Ф08-5645/2005, от 17.08.2004 N Ф08-3692/2004;

ВВО от 25.01.2007 по делу N А38-4388-1/438-2005(1/90-06).

Данное утверждение не является абсолютно верным.

Необходимо отметить, что на основании пп. 13 п. 2 комментируемой статьи к компетенции общего собрания участников общества могут быть отнесены иные вопросы из числа предусмотренных ФЗ об ООО. С 22 июля 2009 г. перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания может быть дополнен в уставе ООО. Таким образом, можно сделать вывод, что устав ООО должен содержать полный перечень вопросов, отнесенных в ФЗ об ООО к компетенции общего собрания участников общества и этот перечень может быть произвольно дополнен или расширен.

Например, в уставе ООО к компетенции общего собрания участников общества могут быть отнесены вопросы:

— об участии ООО в коммерческой организации и формировании ее уставного капитала на общем собрании участников ;

См., напр.: Постановление ФАС ВВО от 25.01.2007 N А38-4388-1/438-2005(1/90-06).

— об одобрении сделок, не относящихся к крупным и сделкам с заинтересованностью .

См., напр.: Постановление ФАС ЗСО от 13.07.2006 N Ф04-3475/2006(23455-А75-11) по делу N А75-9914/2005.

Вступившие в силу с 22 июля 2009 г. поправки в текст последнего абзаца п. 2 ст. 33 ФЗ об ООО ввели запрет на передачу на основании устава ООО решения ряда вопросов к компетенции иных органов управления обществом. Перечень таких вопросов не является исчерпывающим и в него входят также другие вопросы, «отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества». Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ об ООО устав общества должен содержать в том числе сведения о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества. Иных упоминаний об «исключительной компетенции общего собрания участников общества» ФЗ об ООО не содержит.

Вместе с тем обратим внимание, что в комментируемой норме не содержится императивного требования об обязательном упоминании таких вопросов в тексте ФЗ об ООО. Используемая формулировка «отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом» позволяет сделать вывод только о необходимости соблюдения процедурного аспекта формирования перечня вопросов, переданных в исключительную компетенцию общего собрания участников общества. Из этого следует вывод, что перечень вопросов, отнесенных в уставе ООО к исключительной компетенции общего собрания участников общества, может быть расширен при соблюдении следующих условий:

— отсутствии в тексте ФЗ об ООО прямого запрета на рассмотрение того или иного вопроса управления обществом общим собранием его участников;

— соблюдении процедуры отнесения данного вопроса к исключительной компетенции общего собрания участников общества (т.е. фактически процедуры внесения изменения в устав ООО).

Следует учесть, что в пп. 11 п. 2.1 ст. 32, пп. 4 п. 3 ст. 40 ФЗ об ООО четко указано, что вопросы и полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, входят в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества или единоличного исполнительного органа. Решения по таким вопросам, принятые без соответствующей санкции общего собрания, не являются превышением предоставленных полномочий .

См., напр.: Постановление ФАС ВСО от 03.08.2006 N А58-2025/05-Ф02-3274/06-С2 по делу N А58-2025/05.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 35, п. 2 ст. 36 ФЗ об ООО, если один или несколько вопросов, предложенных для включения в повестку дня общего собрания участников общества, не относятся к компетенции общего собрания участников общества, данные вопросы не включаются в повестку дня.

Также отметим, что исходя из нового изложения пп. 4 комментируемого пункта решение общего собрания участников об образовании исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также ряд иных перечисленных в этой норме решений возможно только в том случае, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В ФЗ об ООО единственным субъектом, наделенным правом созыва общего собрания участников ООО назван его исполнительный орган.

См. об этом ст. 34 и ком. к ней.

Не входит в компетенцию общего собрания и вопрос об исключении участников ООО.

См. об этом ст. 10 и ком. к ней.

Спорным является и вопрос о возможности назначения решением общего собрания ревизионной проверки.

См. об этом ст. 47 и ком. к ней.

Источник:
http://bdict.ru/articles/prof_comment_ooo/glava-iv-upravlenie-v-obschestve/statya-33-kompetentsiya-obschego-sobraniya-uchastnikov-obschestva/

Компетенция Общего Собрания участников

6.2. К компетенции Общего собрания Участников относятся следующие вопросы:

  1. определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
  2. изменение Устава Общества, изменение размера его Уставного капитала;
  3. утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых Учредителями Общества для оплаты долей в уставном капитале Общества, принимаются учредителями Общества единогласно.
  4. Образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;
  5. избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общест­ва;
  6. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества;
  7. принятие решений о распределении чистой прибыли Общества между Участниками;
  8. утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества;
  9. принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;
Читайте также  Лицензия на образовательную деятельность для языковых школ и детских центров

10. назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

11. принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;

12. назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

13. принятие решения о переходе и/или уступки доли или части доли третьим лицам;

14. принятие решений о совершении сделок, предусмотренных ст.45 и 46 Федерального закона;

15. принятие решения о создании филиалов и открытии представительств;

16. принятие решения о возложении дополнительных обязанностей на Участника;

17. принятие решения об утверждении денежной оценки не денежных вкладов, вносимых в Ус­тавной капитал;

18. принятие решения о залоге доли или части доли Участника третьим лицам;

19. принятие решения о внесении Участниками вклада в имущество Общества;

20. принятие решения об участии Общества в других организациях, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1 пункта 6.2 настоящей статьи;

21. принятие решения о выплате вознаграждения членам ревизионной комиссии;

22. решение иных вопросов, предусмотренных Уставом Общества и Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Решения по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3, 11 и 17 пункта 6.2. принимаются при единогласии всех Участников. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 4, 5 и 10 пункта 6.2. принимаются большинством не менее 3/4 голосов от общего числа голосов Участников Общества. Решения по остальным вопросам компетенции Общего собрания Участников Общества принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов Участников Общества.

Решение Общего собрания Участников может быть принято без проведения собрания путем за­очного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена доку­ментами посредством почтовой, телеграфной и телетайпной связи, обеспечивающей аутентичность пе­редаваемых и принимаемых сообщений и их документарное подтверждение.

Решение по вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 6.2. не может быть принято путем заочного голосования. Порядок проведения заочного голосования определяется внутренними документами Общества.

Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, не могут быть переданы им на решение исполнительного органа Обществ.

Источник:
http://temmma.ru/1292

Исключительная компетенция общего собрания участников ООО

Комментарий к статье 33

Пункт 1комментируемой статьи определяет состав источников, определяющих компетенцию общего собрания ООО.

Компетенция общего собрания определяется ФЗ об ООО и должна быть зафиксирована в его уставе.

См. также коммент. к п. 2 ст. 33.

Пункт 2статьи существенно дополняет установленный в п. 3 ст. 91 ГК РФ перечень вопросов, отнесенных ФЗ об ООО к компетенции общего собрания ООО.

Разграничение компетенции общего собрания ООО и иных органов управления обществом представлены в приложении 1.

Особенности принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, единственным участником общества установлены в ст. 39 ФЗ об ООО — см. коммент. к этой статье.

Отнесение рассматриваемой нормой ряда вопросов к компетенции общего собрания участников общества исключает возможность принятия судом решения (например, о назначении исполнительного органа общества), которое может быть принято только общим собранием участников общества в порядке, определенном ФЗ об ООО . Обратное означало бы подмену судом высшего органа общества и вмешательство суда в деятельность общества, что недопустимо в силу положений ст. 1 ГК РФ. Не вправе суд и понудить участников общества проголосовать определенным образом, тем самым заранее предрешая исход возможного голосования, так как это нарушает право участников общества на реализацию их свободной воли.

См., напр., Постановления ФАС:

ПО от 16.10.2007 по делу N А55-36207/05, от 22.10.2007 по делу N А12-4129/07;

ВВО от 23.05.2008 по делу N А29-6297/2007;

ЗСО от 18.09.2008 N Ф04-2085/2008(12010-А70-13), Ф04-2085/2008(13344-А70-13) по делу N А70-3363/2007, от 15.05.2007 N Ф04-2768/2007(33968-А45-16) по делу N А45-15753/2006-32/483;

СЗО от 29.10.2007 по делу N А13-2333/2007, от 18.09.2006 по делу N А05-20472/05-17;

УО от 22.02.2006 N Ф09-828/06-С5 по делу N А60-28443/05.

С 1 июля 2009 г. из текста статьи изъято упоминание об исключительном характере предоставленной Законом общему собранию компетенции. Это объясняется общим отказом законодателя от императивного разграничения пределов компетенции органов управления обществом и предоставлением участникам ООО возможности самостоятельно регламентировать этот вопрос в уставе общества.

Из установленного перечня исключено упоминание о возможности внесения решением общего собрания участников общества изменений в учредительный договор. Вместо такого договора учредители ООО теперь оформляют договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью, который имеет несколько иной статус, назначение и сферу применения

Об этом более подробно см. коммент. к п. 5 ст. 11.

Изложение текста пп. 4 рассматриваемого пункта приведено в соответствие с нормой пп. 2 п. 2.1 ст. 32 ФЗ об ООО.

Считается, что так как общее собрание участников является высшим органом общества и ФЗ об ООО не содержит запрета на принятие общим собранием решений по тем вопросам, которые не отнесены к его исключительной компетенции, то собрание может принимать любое решение, относящееся к деятельности общества, независимо от наличия в ООО иных коллегиальных или единоличных исполнительных органов .

См., напр.: Определение ВАС РФ от 06.06.2007 N 6480/07 по делу N А38-4388-1/438-05(1/90-06).

СКО от 27.03.2009 по делу N А32-3729/2007-17/60, от 09.02.2006 N Ф08-6619/2005 по делу N А32-11893/2005-50/217, от 29.11.2005 N Ф08-5645/2005, от 17.08.2004 N Ф08-3692/2004;

ВВО от 25.01.2007 по делу N А38-4388-1/438-2005(1/90-06).

Данное утверждение не является абсолютно верным.

Необходимо отметить, что на основании пп. 13 п. 2 комментируемой статьи к компетенции общего собрания участников общества могут быть отнесены иные вопросы из числа предусмотренных ФЗ об ООО. С 22 июля 2009 г. перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания может быть дополнен в уставе ООО. Таким образом, можно сделать вывод, что устав ООО должен содержать полный перечень вопросов, отнесенных в ФЗ об ООО к компетенции общего собрания участников общества и этот перечень может быть произвольно дополнен или расширен.

Например, в уставе ООО к компетенции общего собрания участников общества могут быть отнесены вопросы:

— об участии ООО в коммерческой организации и формировании ее уставного капитала на общем собрании участников ;

См., напр.: Постановление ФАС ВВО от 25.01.2007 N А38-4388-1/438-2005(1/90-06).

— об одобрении сделок, не относящихся к крупным и сделкам с заинтересованностью .

См., напр.: Постановление ФАС ЗСО от 13.07.2006 N Ф04-3475/2006(23455-А75-11) по делу N А75-9914/2005.

Вступившие в силу с 22 июля 2009 г. поправки в текст последнего абзаца п. 2 ст. 33 ФЗ об ООО ввели запрет на передачу на основании устава ООО решения ряда вопросов к компетенции иных органов управления обществом. Перечень таких вопросов не является исчерпывающим и в него входят также другие вопросы, «отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом к исключительной компетенции общего собрания участников общества». Согласно п. 2 ст. 12 ФЗ об ООО устав общества должен содержать в том числе сведения о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества. Иных упоминаний об «исключительной компетенции общего собрания участников общества» ФЗ об ООО не содержит.

Вместе с тем обратим внимание, что в комментируемой норме не содержится императивного требования об обязательном упоминании таких вопросов в тексте ФЗ об ООО. Используемая формулировка «отнесенные в соответствии с настоящим Федеральным законом» позволяет сделать вывод только о необходимости соблюдения процедурного аспекта формирования перечня вопросов, переданных в исключительную компетенцию общего собрания участников общества. Из этого следует вывод, что перечень вопросов, отнесенных в уставе ООО к исключительной компетенции общего собрания участников общества, может быть расширен при соблюдении следующих условий:

— отсутствии в тексте ФЗ об ООО прямого запрета на рассмотрение того или иного вопроса управления обществом общим собранием его участников;

— соблюдении процедуры отнесения данного вопроса к исключительной компетенции общего собрания участников общества (т.е. фактически процедуры внесения изменения в устав ООО).

Следует учесть, что в пп. 11 п. 2.1 ст. 32, пп. 4 п. 3 ст. 40 ФЗ об ООО четко указано, что вопросы и полномочия, не отнесенные к компетенции общего собрания участников общества, входят в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества или единоличного исполнительного органа. Решения по таким вопросам, принятые без соответствующей санкции общего собрания, не являются превышением предоставленных полномочий .

Читайте также  Образовательная лицензия - Балашиха

См., напр.: Постановление ФАС ВСО от 03.08.2006 N А58-2025/05-Ф02-3274/06-С2 по делу N А58-2025/05.

Кроме того, на основании п. 2 ст. 35, п. 2 ст. 36 ФЗ об ООО, если один или несколько вопросов, предложенных для включения в повестку дня общего собрания участников общества, не относятся к компетенции общего собрания участников общества, данные вопросы не включаются в повестку дня.

Также отметим, что исходя из нового изложения пп. 4 комментируемого пункта решение общего собрания участников об образовании исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также ряд иных перечисленных в этой норме решений возможно только в том случае, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

В ФЗ об ООО единственным субъектом, наделенным правом созыва общего собрания участников ООО назван его исполнительный орган.

См. об этом ст. 34 и ком. к ней.

Не входит в компетенцию общего собрания и вопрос об исключении участников ООО.

См. об этом ст. 10 и ком. к ней.

Спорным является и вопрос о возможности назначения решением общего собрания ревизионной проверки.

См. об этом ст. 47 и ком. к ней.

Источник:
http://bdict.ru/articles/prof_comment_ooo/glava-iv-upravlenie-v-obschestve/statya-33-kompetentsiya-obschego-sobraniya-uchastnikov-obschestva/

СТАТЬЯ 20. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ

К исключительной компетенции Общего собрания участников Общества относятся следующие вопросы:

20.1 определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

20.2 образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, a также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — управляющий), утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

20.3 утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

20.4 утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества)

20.5 принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных

20.6 принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками

20.7 изменение устава Общества, в том числе изменение размера уставного капитала Общества;

20.8 назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

20.9 принятие решения о реорганизации или ликвидации Общества;

20.10 назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов;

20.11 избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора)

20.12 создание филиалов и открытие представительств Общества, назначение их руководителей;

20.13 одобрение сделок Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»;

20.14 решение иных вопросов, предусмотренных законом.

20.15 Решения по вопросам, указанным в подпунктах 20.1, 20.2, 20.3, 20.4, 20.5, 20.06, 20.07, 20.11, 20.12 настоящего Устава, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов Участников Общества.

20.16 Решения по вопросам, указанным в подпунктах 20.09, 20.10 настоящего Устава, принимаются всеми Участниками Общества единогласно.

20.17 Решение об одобрении сделок Общества, в совершении которых имеется заинтересованность, принимается большинством голосов от общего числа голосов Участников Общества, не заинтересованных в ее совершении.

20.18 Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов

Участников Общества, если иное не предусмотрено законодательством или настоящим

20.19 Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания Участников

Общества, не могут быть отнесены к компетенции иных органов управления Обществом.

СТАТЬЯ 21. ЕДИНОЛИЧНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

ОБЩЕСТВА

21.1 Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган Общества — генеральный директор. Единоличный исполнительный орган Общества подотчетен Общему собранию участников.

21.2 Единоличный исполнительный орган — генеральный директор — избирается общим собранием участников Общества и может переизбираться неограниченное число раз. Срок

действия полномочий исполнительного органа Общества — пять лет.

21.3 Договор между Обществом и генеральным директором, подписывается от имени Общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников Общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа Общества, или участником Общества, уполномоченным решением общего собрания участников Общества.

21.4 B качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только

21.5 Генеральный директор Общества:

• без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

• выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

• представляет интересы Общества в судах в качестве истца, ответчика, третьего лица;

• представляет интересы Общества в государственных органах и органах местного самоуправления;

• открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках и иных кредитных организациях;

• в порядке, определенном настоящим Уставом, распоряжается имуществом Общества;

• утверждает положения, регламентирующие систему менеджмента в Обществе;

• осуществляет мероприятия по охране интеллектуальной собственности Общества;

• принимает на работу и увольняет работников Общества, привлекает работников к дисциплинарной ответственности и осуществляет поощрение работников;

• в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

• привлекает займы и кредиты в интересах Общества;

• обеспечивает ведение списка участников Общества с указанием сведений о каждом участнике Общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом;

• осуществляет любые иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции общего собрания участников Общества.

21.6 Генеральный директор Общества принимает решения единолично.

21.7 Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему. Договор с управляющим подписывается от имени Общества лицом, председательствующим на Общем собрании Участников Общества, утвердившем условия договора с управляющим, или Участником Общества, уполномоченным решением Общего собрания Участников Общества.

21.8 Заместитель (заместители) генерального директора (исполнительный директор, финансовый директор, коммерческий директор и т.п.), главный бухгалтер Общества назначаются генеральным директором Общества.

СТАТЬЯ 22. КРУПНАЯ СДЕЛКА

22.1 Крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

22.2 Крупная сделка не требует одобрения Общего собрания участников и заключается

Единоличным исполнительным органом Общества.

22.3 Положения настоящей статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

• обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

• отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

• отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации

общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Источник:
http://cyberpedia.su/1x662b.html