Как организовать воинский учет в организации

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2020

Обзоры КонсультантПлюс

Обязанность организаций вне зависимости от форм собственности вести воинский учет оговорена в статье 8 пункте 1 подпункте 6 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне». Цель такого учета — обеспечение потребностей Вооруженных сил РФ в людских ресурсах как в мирное, так и в военное время.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Чтобы начать вести воинский учет в организации (2020 год), необходимо выполнить алгоритм, состоящий из пяти шагов:

  1. Назначить ответственных лиц.
  2. Определить круг работников, подлежащих ВУ.
  3. Получить документы для ведения ВУ.
  4. Согласовать приказ о назначении ответственных лиц с местным военным комиссариатом.
  5. Исполнять и контролировать обязанности по ведению учета.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2020

На основании описанного алгоритма ниже представлена подробная инструкция по ведению воинского учета в организациях.

Шаг 1: назначение ответственных лиц

За состояние ВУ в компании отвечает ее руководитель. Такая норма закреплена в пункте 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете». Непосредственно ведением учета занимается ответственное лицо, назначенное руководителем. Для этого на предприятии издается соответствующий приказ, а функция ведения ВУ фиксируется в должностных обязанностях сотрудника.

В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность. В соответствии с пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года. Затем, опираясь на нормативы пункта 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество ответственных сотрудников.

Количество военнообязанных работников

Количество работников, ведущих ВУ

до 499 граждан (включительно)

1 работник, выполняющий обязанности по совместительству

от 500 до 1999 граждан (включительно)

1 освобожденный работник

от 2000 до 3999 граждан (включительно)

2 освобожденных работника

на каждые последующие полные 3000 граждан

1 освобожденный работник

На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за ведение учета, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол. Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов.

Шаг 2: определение круга военнообязанных

Согласно пункту 14 Постановления, воинскому учету подлежат:

К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий. К ним относятся:

  • все категории военных в запасе;
  • лица, получившие отсрочку от службы в армии;
  • лица, освобожденные от службы в армии;
  • лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, прошедшие службу на военных кафедрах;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат военному учету, согласно пункту 15 Постановления:

  • лица, освобожденные от призыва на военную службу в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • лица, постоянно проживающие за пределами РФ;
  • женщины, не имеющие военно-учетную специальность;
  • офицеры запаса СВР или ФСБ.

Шаг 3: получение документов для ведения учета

Воинский учет и бронирование в организации производится на основании следующих документов:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на срочную службу, — для призывников;
  • военный билет или справка взамен него — для военнообязанных.

Шаг 4: согласование в местном военном комиссариате

Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК. Кроме согласования, сотрудники ведомства могут дать вводный инструктаж по ведению учета, предоставить образцы бланков и т. д.

Шаг 5: исполнение и контролирование ведения учета

После того как все перечисленные выше шаги выполнены, ответственный сотрудник или подразделение приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей. В частности, компания должна предоставлять в военкомат следующие сведения:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, которые должны состоять на воинском учете;
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, а также раз в год (в сентябре) списки мужчин 15 и 16 лет.

На основании военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву, вносятся необходимые сведения в личную карточку по форме Т-2.

Кроме того, компания должна вести следующие документы:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточка учета организации (КУО форма № 18).

Представленный список не является исчерпывающим. В разных регионах и на разных предприятиях может быть необходимость вести и другие дополнительные документы. Стоит также сказать, что ответственные сотрудники должны проводить методическую работу и объяснять, зачем нужна организация воинского учета, и его предназначение.

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учета

Правильное и своевременное ведение ВУ находится в интересах руководителя организации и ответственного сотрудника. Ведь за уклонение от соблюдения этой необходимости предусмотрена административная ответственность. В частности, предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • несвоевременное предоставление в военкомат сведений о гражданах, подлежащих первичной постановке на ВУ, а также о тех, кто состоит или не состоит на учете, — от 300 до 1000 рублей ( статья 21.1 и часть 3 статьи 21.4 КоАП РФ );
  • неоповещение граждан о повестке в военкомат — от 500 до 1000 рублей ( статья 21.2 КоАП РФ ).

Штрафы могут быть выписаны по результатам проверки, которую проводят представители военкомата. На крупных предприятиях, где численность сотрудников более 500 человек, она проводится раз в год. На мелких предприятиях — раз в 3 года.

В первую очередь ревизоры обращают внимание на полноту и достоверность предоставляемых сведений, а также на правильность ведения ВУР. Результаты проверки отражаются в соответствующем журнале.

Источник:
http://ppt.ru/art/uchet/voinskiy

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2019

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица. Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников. Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность.

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  • Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  1. Общий воинский учет.
  2. Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного. Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Документооборот по военно-учетной работе

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
Читайте также  Кассовая дисциплина ИП в 2020 году – соблюдение, нарушения, штрафы

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Практическая часть

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна.

Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ)

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

Отчетность для работодателей

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточка учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.

Контроль за исполнением законодательства

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы). Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.

Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Источник:
http://www.klerk.ru/buh/articles/484216/

Воинский учет в компании в 2020 году (организация, проверка и штрафы)

Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник. В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2020 году.

Кто обязан вести воинский учет

Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.

Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.

Как организовать воинский учет в организации

Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

  1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет. Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы. Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.
  2. Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим. Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.
  3. Назначить ответственного. Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей. Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору (Читайте также статью ⇒ Как изменить трудовой договор: порядок действий). При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату. Оформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны от 11.07.2017). В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.
  4. Согласовать мероприятия с военкоматом. Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г). В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.

Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.

Источник:
http://online-buhuchet.ru/voinskij-uchet-v-organizacii/

Как организовать воинский учёт в организации: пошаговая инструкция 2020

Вести воинский учёт сотрудников обязана каждая организация, вне зависимости от того, какой форме собственности она относится (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ, п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Есть соответствующие рекомендации, утверждённые Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017. Они актуальны и на 2020 год. Воспользуйтесь пошаговой инструкцией.

1. Начните с назначения ответственных лиц.

По умолчанию, за воинский учёт в организации отвечает руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Свои полномочия он может делегировать и другим сотрудникам. Например, бухгалтеру или специалистам отдела кадров. Данные обязанности следует прописать в должностной инструкции сотрудника.

Количество ответственных за воинский учёт лиц может отличаться. Здесь стоит обратиться к регламентированному своду нормативов (Таблица 1). Определяющим фактором будет количество работников, состоящих на воинском учёте. Основанием норматива служит Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719.

Норматив по количеству лиц, ответственных за воинский учёт

Количество сотрудников, состоящих на воинском учёте

Количество сотрудников, необходимое для ведения воинского учёта

Менее 500 (до 499 включительно)

1 сотрудник (может выполнять обязанности по совместительству)

От 500 до 1999 (включительно)

1 освобождённый сотрудник

От 2000 до 3999 (включительно)

2 освобожденных сотрудника

На каждые последующие 3000 граждан

1 освобождённый сотрудник

Если число сотрудников, подлежащих воинскому учёту, велико, руководителю компании следует организовать военно-учётный стол. Это отдельное подразделение из двух и более ответственных лиц. Для обеспечения безопасности потребуются специальные помещения с железными шкафами для хранения документов по воинскому учёту (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

2. Кого нужно учитывать: определяем круг сотрудников.

В 2020 году в обязательном порядке воинскому учёту подлежат призывники и военнообязанные граждане (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Также есть перечень граждан, на которых не распространяются требования воинского учёта (Таблица 2)

Лица, подлежащие и не подлежащие воинскому учёту в 2020 году

Лица, не подлежащие воинскому учёту

Обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе граждане мужского пола от 18 до 27 лет.

Пребывающие в запасе граждане:
— мужского пола, зачисленные в запас;
— уволенные с воинской службы с зачислением в запас;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военкоматах;
— не прошедшие военную службу в связи с отсрочкой от призыва или отменой решения призывной комиссии;
— не подлежавшие призыву по достижении 27 лет;
— не прошедшие военную службу без законных на то оснований;
— успешно завершившие обучение в военном ВУЗе;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности (Приложение к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Воинскому учету не подлежат следующие граждане (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):
— женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
— освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
— постоянно проживающие за пределами РФ;
— имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР или ФСБ.

Обратите внимание, что правила воинского учёта распространяются не только на коренной штат организации, но и на сотрудников, работающих по внешнему совместительству.

3. Организуйте документооборот по военно-учётной работе.

Следует придерживаться утвержденного перечня документов (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Потребуется картотека, журнал, приказ руководителя, — всего порядка семи наименований документов:

  1. Приказ об организации воинского учета граждан (в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе).
  2. План работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.
  3. Картотека (личные карточки формы № Т-2. В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1)).
  4. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ.
  5. Расписки в приёме от граждан документов воинского учета.
  6. Служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации.
  7. Другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций.
Читайте также  Где получить разрешение на торговлю для ИП

Образцы документов для ведения воинского учёта можно найти в Методических рекомендациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

4. Запросите у сотрудников документы для ведения воинского учёта.

Документы необходимо запрашивать при трудоустройстве граждан, подлежащих воинскому учёту. У каждого нового сотрудника следует проверить тринадцатую страницу паспорта. Там должна стоять отметка об отношении к воинской обязанности. Также спросите документы воинского учёта: приписное свидетельство или военный билет. Последний документ могут компенсировать справка или выданное взамен военного билета временное удостоверение.

Остановимся подробнее на ряде моментов, которые часто вызывают сложности.

— На что обратить внимание в приписном свидетельстве?

В таком документе обязательно должна стоять отметка о постановке на воинский учёт в военкомате, категория годности, а также дата отсрочки. Обратите внимание, чтобы она не была просроченной.

— Как поступить, если у сотрудника нет военного билета?

Факт отсутствия военного билета обязательно нужно зафиксировать. Такая мера обезопасит компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

Важно! Если соискатель не предоставил военный билет, ему можно отказать в заключении трудового договора (до момента предоставления соответствующих документов). Другой вариант — составить расписку. В ней нужно указать срок, в который сотрудник обязуется предоставить документ. Также информацию о статусе работника можно запросить в военкомате по месту его регистрации.

5. Поставьте на контроль исполнение обязанностей по воинскому учёту.

Примите к сведению, что обязанности и ответственность по воинскому учёту предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ, а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Также обратите внимание на ряд распространённых вопросов.

Когда и о чём нужно уведомить военкомат?

Сотрудники Военкомата должны быть в курсе трудоустройства военнообязанных граждан от 18 до 27 лет, а также лиц без документов воинского учёта.

Отдельную информацию следует отправлять в военкомат в двухнедельный срок. Среди них сведения:

  • о принятых или уволенных подлежащих воинскому учёту сотрудниках;
  • о сотрудниках, которые не состоят, но обязаны состоять на воинском учете;
  • по запросу о сотрудниках, состоящих на воинском учете.

Не забудьте, что ежегодно до 1 ноября в военкоматы нужно предоставить списки граждан мужского пола, которые подлежат первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

С чего начать, если компания только создана, и воинский учёт ранее не вёлся?

Обратитесь в местный Военкомат и договоритесь о встрече. Сотрудники военкомата предоставить методические указания, необходимые бланки, провести вводный инструктаж, а также проконсультировать ответственного сотрудника по спорным и сложным вопросам.

Проанализировать состояние работы по воинскому учету в организации, рассмотреть проблемные вопросы воинского учета граждан и найти пути оперативного решения можно на курсе Учебного центра «Финконт»:

Источник:
http://www.fcaudit.ru/blog/kak-organizovat-voinskiy-uchyet-v-organizatsii-poshagovaya-instruktsiya-2020/

Воинский учет в организации — правила организации, ведение и штрафы за нарушение

Воинский учет в организации – это внутренний документ, содержащий информацию о военнообязанных гражданах, работающих в штате. Система приемов, методов обеспечивает регистрацию в единой базе всех лиц призывного возраста. Содержит актуальные данные, важную информацию относительно каждого работника. Благодаря такой системе компетентные органы следят за военнообязанными, выявляют факты нарушения.

Организация военного учета

Основными документами, регламентирующими осуществление воинского учета являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Положение о воинском учете от 27.11.2006 № 719.

Цель учета:

  • В мирное время – обеспечение выполнения своего долга каждым военнообязанным, полноценное наполнение армии, препятствие незаконному уклонению от службы.
  • В военный период – своевременная мобилизация военнообязанных лиц, обеспечение трудовых ресурсов.

Формируется трудовой ресурс из военнообязанных граждан, попавших под категорию «В». В военное время их призывают в армию, но не отправляют в места боевых действий, оставляют в структурах для выполнения определенных функций.

Чтобы механизм работал, государство должно обладать актуальной информацией, владеть ситуацией. С этой целью военные комиссариаты ведут с помощью организаций учет всех потенциальных призывников в возрасте 17-27 лет, военнообязанных в запасе в таком же возрасте, офицеров в отставке, др.

Законом предусмотрено, что каждый юноша нашей страны обязан явиться в военкомат для прохождения медицинской комиссии, с целью постановки на первичный учет, присвоения категории годности, когда ему исполнится 17 лет. Первоначальный учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта. Явиться в военкомат следует всем лицам, получившим повестку, даже если 17 лет еще не исполнилось, но будет в текущем году.

За функционирование механизма воинского учета отвечают крупные ведомства, органы местной власти, организации. Если потенциальный призывник официально работает, учится в организации, учет должны осуществлять сотрудники, согласно общепринятым правилам.

Ведение воинского учета – с чего начать?

Каждая организация должна обладать информацией обо всех мужчинах призывного возраста, военнослужащих с категорией «В», офицеров, уволенных в запас, лиц, которые прошли альтернативную службу либо имеют отсрочку по уважительным причинам. А также женщин с военными специальностями. Правила ведения, порядок воинского учета установлен в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

Организация собирает актуальные данные по каждому военнообязанному сотруднику. Занимается этим отдельный сотрудник либо группа лиц, в зависимости от количества работников в структуре. При общей численности в 1500 чел. Обязанности возлагают на одного специалиста, по совместительству, отдельно должность не выделяется. При количестве работников более 1500 чел. Создается специальное структурное подразделение, занимается учетом несколько сотрудников. Кандидатуры согласовываются в военкомате. Туда же отправляются копии приказов о назначении, увольнении должностного лица.

Инструкция по ведению воинского учета

Перечень обязанностей, полномочий работников, которые должны вести воинский учет указывается в их должностной инструкции. Там же содержится информация, какими знаниями должен обладать сотрудник, чем руководствоваться в своей работе, как осуществлять сбор, анализ, систематизацию данных, какие предъявляются наказания за нарушения, допущенные в работе.

По каждому призывнику в специальной карточке указывается следующая информация:

  • ФИО;
  • Паспортные данные;
  • Место прописки, жительства;
  • Образование;
  • Должность;
  • Семейное положение;
  • Категория годности;
  • Антропометрические данные;
  • Причины отсрочки от военной службы;
  • Данные о прохождении альтернативной службы, посещении военных сборов;
  • Наличие военных, гражданских специальностей;
  • Владение иностранными языками;
  • Спортивный разряд, уровень физической подготовки;
  • Судимость;
  • Бронирование гражданина на случай военных действий.

Информация фиксируется в установленном порядке.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2020 году

Для корректного ведения учета организация составляет план действий сотрудников на год, согласовывает его с военкоматом.

Основными документами для сбора информации относительно каждого сотрудника являются:

  1. Приписное свидетельство для потенциальных призывников;
  2. Военный билет для лиц в запасе.

Эти документы должны обязательно предоставляться вместе во время приема сотрудника на работу. Уполномоченный сотрудник проверяет, чтобы в них не было неточностей, повреждений, вырванных листов, прочих изъянов. Далее, по каждому работнику заводится карточка установленного образца, куда фиксируется вся актуальная информация – семейное положение, образование, занимаемая должность, прописка, др. Вся информация хранится в общей базе, е видят сотрудники военкомата.

Повестка в данном случае приходит уполномоченному сотруднику, он выдает ее под расписку адресанту. В дальнейшем обязан проследить за тем, чтобы призывник явился в военкомат в назначенное время. Если принимают на работу женщину с военной специальностью, ее изначально отправляют в военкомат для постановки на первичный учет. Это же касается юношей, достигших 17 лет.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является закрепление за каждым военнообязанным должности на время военных действий. То есть, кто и что будет выполнять в случае войны. Узнать о такой возможности бронировать места можно в военкомате. Обычно, это стратегически важные предприятия, влияющие на жизнедеятельность всего населения страны.

Уполномоченный специалист ведет специальный журнал проверок, по которому он сверяет данные с теми, которые имеются в военкомате. Обо всех изменениях сотрудник должен уведомить военкомат, отправив им копии приказов.

Документы, которые должны быть в организации

Уполномоченный сотрудник должен иметь следующую документацию:

  1. Приказ об организации воинского учета граждан.
  2. План работы.
  3. Картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников, лиц, пребывающих в запасе.
  4. Журнал проверок.
  5. Расписки в приеме от граждан документов воинского учета.
  6. Служебное делопроизводство.
  7. Другие документы в соответствии с требованиями.
  8. Справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке, мобилизации.

Некоторая информация в военкомат передается в электронной форме в четко установленные сроки.

Ответственность за нарушение правил – штрафы в 2020 году

Ведение воинского учета – обязанность каждой организации, за несоблюдение этого требования наступает административная ответственность в виде штрафов.

Нарушениями считаются:

  • Непредставление сведений о потенциальных призывниках в установленные сроки;
  • Неоказание содействия в явке сотрудника по повестке в военкомат;
  • Намеренное либо непреднамеренное скрытие информации об актуальных данных, в особенности, переезде работника, снятии с места регистрации.

Нарушения работодателей зачастую связаны с незначительными штрафными санкциями. Единственной нормой является ст. 21.4 коап РФ. За непредставление сведений о принятии на работу, увольнение призывника, военнообязанных лиц в запасе на руководство организации налагается штраф 300-1000 руб. По этой причине организации не ведут военный учет либо делают это частично.

Однако, если военкомат направит запрос в организацию о предоставлении актуальных сведений, требование относительно ведения военного учета, все это будет проигнорировано, руководство облагается штрафами уже значительными.

  • 2000 – 4000 руб. На специалиста, за неправильное, неполноценное ведение учета;
  • 3000 – 5000 руб. На компанию и по 300-500 руб. На должностных лиц – руководство;
  • 10 000 – 20 000 руб. На организацию, по 1000-2000 руб. На должностных лиц за невыполнение предписаний военного комиссариата, отсутствие воинского учета на предприятии.

За непредставление актуальной информации, не направление учащихся 10-11 классов, достигших 17 лет в военкомат, облагаются штрафом учебные заведения. Размер взыскания 300 – 1000 руб.

Пошаговая инструкция

Принципы ведения воинского учета в организации, на предприятии, регламентируются несколькими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.

Ответственность за ведение военного учета возлагается на руководителя. Он имеет право назначать специалистов, который будут выполнять работу. Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников. До 1500 чел. – 1 сотрудник либо специалист выполняет обязанности по совместительству, от 3000 чел. И более формируется структурное подразделение с двумя, тремя специалистами.

Приказ о назначении уполномоченных лиц направляется в военкомат, согласовывается с ними. В дальнейшем предоставляется план действий относительно адекватного учета потенциальных призывников, военнослужащих в запасе.

Осуществляется проверка документов на подлинность, фиксируются все необходимые данные. Карточки заводятся на всех мужчин в возрасте от 17 до 27 лет, являющимися потенциальными призывниками либо военнослужащими в запасе. Не ведут учет лиц, которые имеют категорию годности «Д», женщины, не имеющих военных специальностей.

Информацию заносят соответствующим образом. В дальнейшем необходимо поддерживать актуальность данных, проводить разъяснительную работу среди сотрудников относительно службы в армии, изменениях, ответственности за уклонение.

Передача информации в военкомат

Когда все карточки составлены, информацию необходимо передать в военный комиссариат. В дальнейшем необходимо плотно сотрудничать с военными, предоставлять своевременно информацию о назначении, увольнении сотрудников, смене места жительства, переводе на иную должность, семейное положение, др. Также следует сообщать о сотрудниках, которые намеренно уклоняются от несения службы. За скрытие информации предусмотрен штраф.

Читайте также  Как открыть ИП на двоих? И можно ли вообще это сделать?

Сдача отчетности

Для получения образцов документов, инструкции по их заполнению необходимо обратиться в военкомат. Там же получают сведения о сроках сдачи отчетов. Каждый месяц уполномоченный специалист должен отправлять информацию в военкомат об уволенных, новых зачисленных сотрудниках. 1 раз в год подают информацию о лицах, которым в следующем году исполнится 17 лет. Существует электронный вариант отчетности, специальные программы ведения воинского учета. Об использовании программного обеспечения принимает решение руководство.

Обязательный или нет учет?

Закон обязывает вести отчетность относительно призывников, военнослужащих в запасе каждое предприятие, организацию, учреждение. Контролировать выполнение обязанностей должны уполномоченные органы, военкоматы, местная власть, государственные ведомства. Не все структуры воспринимают обязанность, как должное, не считают нужным контролировать призывников, но это не значит, что так можно делать. Такие учреждения облагаются штрафом, при регулярном нарушении закона о военной деятельности, должностные лица могут лишиться возможности занимать высокие посты в течение 3 лет и более.

Нужен ли учет?

Государство должно знать свой резерв, количество военнослужащих в запасе, потенциальных призывников. Боеготовность страны – один из самых важных аспектов. Если все пустить на самотек, никакой системы не будет, а в случае нападения врага невозможно будет оперативно отреагировать. Воинский учет нужен всем гражданам нашей страны, чтобы быть уверенным в том, что народ под защитой военных.

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о воинском учете в организации – ниже в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Игорь

В нашей стране много чего должны, но не все выполняют. Я работаю уже 4 года на разных предприятиях, ни о каком учете не слышал, в военкомат меня не сдают и их штрафами не облагают. Нет заинтересованности руководителей, а санкции незначительные. К тому же, это дополнительные расходы на содержание специалистов, а то и целого штаба.

Андрей

Кто и ведет воинский учет, так это государственные организации, учебные заведения. Будучи студентом, гоняли каждый год в военкомат. Как только окончил ВУЗ, сразу туда информация пошла. Забрали служить.

Источник:
http://toparmiya.ru/pomoshh-prizyvnikam/voinskij-uchet/v-organizatsii-pravila

Воинский учет

7 минут Автор: Елена Павлова Елена Иванова 104

Законодательством предусмотрена процедура ведения воинского учёта в организациях. Касается это юридических лиц. ИП обошли эти обязанности, но требования запрашивать у нанимаемых ими работников документы о принадлежности их к военнослужащим за ними сохранены. Ответственным лицом на предприятии за проведение этой работы является непосредственно руководитель, но также не запрещено возложить обязанность на определённого сотрудника.

Чтобы работа проводилась без нарушений и с требованиями нормативов, уполномоченные особы проходят обучения на семинарах в райвоенкоматах и изучают спецлитературу. После изучения правил ведения учёта становится понятно, что мероприятия по общему и спецучёту не очень сложные. Главное – руководствоваться рекомендациями и внимательно исполнять требования нормативов.

Воинский учет в организации

Необходимость проведения ВУ возложена ФЗ №61 на все организации, независимо от формы их собственности. Согласно этому нормативу, даже наличие единственного сотрудника на фирме, имеющего статус военнообязанного, уже возлагает на руководителя систему ведения соответствующего учёта.

Серьёзность реализации этой процедуры видна из целей, которые преследуются военучётом. Общие принципы выглядят таким образом:

  • Обеспечить укомплектовку ВС РФ в мирное время.
  • При мобилизации мгновенное предоставление людских ресурсов в требуемом составе и численности.

Воинский учет в организации в 2020 реализовывается в различных направлениях. Различают виды учёта:

  • общего характера;
  • специального вида;
  • с возможностью бронирования.

Проведение любого из указанных видов наряду с кадровым бронированием, а также бронью рабочих мест в учреждениях возлагается на назначенных уполномоченных, поскольку спецучет всегда совместим с бронированием кадров.

Бронирование

Одной из форм военучёта служит система бронирования граждан. Предназначением этого действия является обеспечение необходимыми кадрами госструктур и теруправления в случае проведения мобилизационных мероприятий.

Регламент проведения резервирования прописан в законе о воинском учёте. По нормативам задачей спецучёта и бронирования является обеспечение учреждений, которые выполняют крайне важные для государства функции руководством, сотрудниками необходимой квалификации. В мирное время эти лица имеют статус военнообязанных, освобождённых от призыва при прохождении мобилизации. Эти же особы не призываются на военсборы в рамках срока наложения на них брони.

Основной характеристикой определения военизированного резерва складывается из соблюдения консенсуса создания баланса между существующими кадрами. Заключается это в равновесии между сотрудниками, важными для поддержания уровня работоспособности предприятия с работниками, которые могут пополнить личный состав ВС в случае надобности.

При составлении списков на бронь руководствуются именно этим принципом с отсылкой на госзаказ в составе лиц нужных для формирования ВЧ в определённое время. Воинский учет и бронирование в организации — многосторонний процесс, включающий в себя такие действия:

  • Ведение регистрации военнообязанных, кадровых и проходящих обучение особ, имеющих приписное удостоверение.
  • Определение количества и списочного состава, подлежащего резервированию.
  • Документальное оформление права на оформление отсрочки от призыва.
  • Контроль за постановку на учёт в райвоенкомате кадров резерва.
  • Составление отчётности и соблюдение сроков её сдачи в профильные структуры.

Кто ведет учет

Ведение воинского учета в организации – это ответственное дело, которое регламентировано следующими актами:

  • ФЗ «О воинском учёте».
  • Положение №719, утверждённое Постановлением Правительства РФ в 2006 году.

Именно в этих нормативах закреплена полная ответственность за первым руководителем в проведении работы и оформлении документов по ВУ. Непосредственное же осуществление учетной работы в компании закрепляется уполномоченной особой, назначенной в приказном порядке.

Количественный состав уполномоченных за военучёт сотрудников определяется по массе военнообязанных, которые трудятся на предприятии.

Структура возложения обязанностей собрана в таблице:

Кол-во военнообязанных сотрудников

Кол-во ответственных лиц

Статус ответственного лица

Освобождённый от других обязанностей

Освобождённые от иной работы

на каждые последующие 3000

Освобождённый от других обязанностей

Руководитель должен обеспечить, назначенных проводить ВУ сотрудников, спецпомещениями с необходимым оборудованием и железными шкафами. Согласно нормативам такие меры нужны для гарантирования сохранности документации по военучёту.

Кто из сотрудников подлежит воинскому учёту

Правильность проведения ВУ состоит в первоначальном принятии на учёт всех военнообязанных работников компании. К ним относятся:

  • Лица призывного возраста, но не служившие в ВС.
  • Особы с полученным военным билетом.

Не подлежат учёту и не относятся к военнообязанным следующие сотрудники:

  • женщины (кроме лиц с военно-учетной специальностью);
  • освобожденные по ФЗ №53 от исполнения воинской обязанности лица;
  • проходящие военную (альтернативную) гражданскую службу;
  • постоянно живущие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров сотрудники службы внешней разведки России и ФСБ России в запасе.

Определить, кто из работников подлежит для регистрации как военнообязанный, можно по спецотметке на 13-й странице гражданского документа. Сделать это необходимо при первичном приеме документов при трудоустройстве.

Обязанности

Работа, проводимая по воинскому учёту в компаниях, подлежит инспектированию. В КоАП предусмотрены админнаказания за нарушения проведения регистрационных мероприятий по ВУ и регламентных обязанностей компетентного сотрудника.

Применяемые санкции собраны в таблице:

Не произведено оповещение сотрудника о вызове его в военкомат

Сведения, поданные в военкомат, не соответствуют действительности

Степень выполнения возложенных обязанностей проверяется руководством. Для чего назначается внутренняя проверка. Деятельность рассматривается согласно нормативам, и найденные огрехи протоколируются. Ответственный устраняет найденные нарушения, чем позволяет администрации не попасть под штраф.

Согласно обязанностям уполномоченный обязан вносить любые изменения, касающиеся данных о сотруднике. Для этого существует личная карточка. Информировать об изменениях также получает райвоенкомат.

Стандартные изменения, подлежащие корректировке:

  • данные о семейном положении;
  • пройденное повышение квалификационного уровня;
  • прохождение курсов, где получена военспециальность;
  • перемены в зафиксированном адресе проживания.

Уполномоченный работник обязан давать в госструктуру информацию о не состоящих, но, по его оценке, должных быть на учёте гражданах. Анализировать обеспеченность предприятия резервистами.

Обязанность ответственного лица несложная. Главное – это инструкция по ведению учёта. В своей работе нужно действовать по инструкции, быть внимательным с документацией и строго соблюдать сроки отчётности.

Пошаговая инструкция организации воинского учёта в 2020

Осуществление военучета является не тяжёлой процедурой для обученных делопроизводителей. Но если пренебрегать качественным выполнением обязанностей, то организация может попасть на денежные санкции. Поэтому стоит пошагово разобрать порядок реализации военучета в компаниях:

  • Важно встать своевременно на учет в райвоенкомате. Временной регламент — в течение пяти дней с момента записи об открытии юрлица в ЕРГЮЛ. Для регистрации руководитель обращается в райкомиссариат по место принадлежности фирмы. Если учреждение изменяет свой юр. адрес, то принадлежность к комиссариату меняется одновременно. И регистрацию нужно проходить уже по новому адресу.
  • Разработать для ответственного за военучет лица инструкцию, в которой чётко закрепить его обязанности. Специальной редакции такой инструкции не утверждено. Можно по примеру, полученному в комиссариате или скаченному в интернете, создать её самостоятельно под своё предприятие.
  • Назначить приказом сотрудника, который будет вести ВУ. Ограничений по выбору уполномоченного нет. Вести его может первое лицо компании, а также иные назначенные им сотрудники, включая совместителей. Чтобы правильно вменить избранному сотруднику обязанность, следует внести дополнительные пункты в его должностную инструкцию.
  • Получить в райвоенкомате согласование мероприятий. По инструкции ведения ВУ, в каждой организации разрабатывается план мероприятий по ВУ. Организация составляет его по своему усмотрению. В бланке фиксируются сроки мероприятий и указывается ответственный за их проведение специалист. Вести отчётность по выполненным пунктам плана также его работа.
  • Составление отчётности. Для получения полной информации военучёту разработаны и внедрены отчёты разных форм со своими сроками сдачи. Сданные сведения подшиваются в папки и хранятся не менее трёх лет.

Представленная пошаговая инструкция может быть дополнена уполномоченным лицом в организации на основании особенности специфики учёта.

Методические рекомендации

Воинский учёт на предприятии проводится уже длительное время. С истоков его существования производятся корректировки в документациях и инструкциях по проведению более точного и прозрачного учёта.

В настоящее время вся методика работы по ВУ собрана в законодательных документах. Наиболее используемыми в действиях считаются следующие акты:

  • Закон №61 «Об обороне»;
  • Закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
  • Закон №53 «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Постановление Правительства РФ №719, обозначенное как «Положение о воинском учете»;
  • утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017 «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях».

В регламенте Методических рекомендаций Генштаба осуществление военного учёта сопровождается такой документацией:

  • Первичный приказ об организации ВУ для граждан – сотрудников предприятия, где также отражены моменты бронирования лиц — резервистов. Регистрируется приказ в соответствующем журнале вместе с другими приказами по предприятию.
  • Согласованные с райвоенкоматом мероприятия по проведению учёта и бронированию граждан – запасников.
  • Т-2 (личные карточки), которые формируют картотеку организации.
  • Журнал проверок по военному делу, созданный по правилам делопроизводства (пронумерованный, прошнурованный, заверяют подписью руководителя и завизированный штампом).
  • Расписки в приеме получаемых от граждан бумаг, касающихся военучёта.
  • Служебное делопроизводство по вопросам ВУ.
  • Свидетельство о бронировании (при наличии полномочий резервирования), которое, в свою очередь, обязывает издать положение о порядке выдачи удостоверений.
  • Бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Профильная справочная литература о ВУ и мобилизационной подготовке.

Образцы документов можно найти в нормативах. Движение перечисленных бумаг регистрируется в целевом журнале.

Периодически организация представляет отчеты для райвоенкомата. Основные сведения представляют собой данные, указанные в таблице:

Источник:
http://prizivniku.com/uchet/voinskiy