Аккредитация метрологических служб юридических лиц на право аттестации методики выполнения измерений МВИ

Аккредитация метрологических служб юридических лиц на право аттестации методики выполнения измерений МВИ

Порядок аккредитации МС юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений МВИ и проведения метрологической экспертизы проектной, конструкторской и технологической документации установлен правилами ПР 50.2.013-97.

Аккредитация МС осуществляется по их инициативе на основе договоров, заключаемых с аккредитующими организациями, в качестве которых могут выступать ГНМЦ и органы ГМС. В сфере обороны и безопасности аккредитующей организацией является 32 Государственный научно-исследовательский испытательный институт Минобороны РФ.

Аккредитация МС юридических лиц на право аттестации методик выполнения измерений МВИ, применяемых в сферах распространения ГМКН, является обязательной. Аккредитация на право проведения метрологической экспертизы является добровольной.

По результатам аккредитации аккредитующая организация выдает МС юридического лица аттестат аккредитации установленной формы, в котором указываются виды деятельности, на которые аккредитована МС. Аккредитация МС проводится на срок, не превышающий 5 лет.

Аккредитованная МС обязана вести учет всех претензий, предъявляемых к выполненным ею работам.

Аккредитующие организации осуществляют инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных ими МС юридических лиц.

Аккредитация МС юридических лиц на право аттестации методики выполнения измерений МВИ и проведения метрологической экспертизы документов допускается при наличии следующих условий:

  • наличие аттестованных МС МВИ, отчетов по соответствующим НИР, иных материалов по вопросам аттестации методики выполнения измерений МВИ в заявленной области аккредитации;
  • наличие экспертных заключений по документам категорий, указанных в заявленной области аккредитации;
  • внедрение в практику метрологической экспертизы основных положений методических документов Госстандарта России по проведению метрологической экспертизы;
  • наличие оборудования (средств измерений, контроля, испытаний, стандартных образцов и т.п.), необходимого для проведения работ по аттестации методики выполнения измерений МВИ в заявленной области;
  • наличие документов ГСИ, других нормативных документов в области деятельности аккредитуемой МС;
  • наличие стандартов предприятия, регламентирующих деятельность МС в заявленной области аккредитации;
  • наличие достаточного по количеству и квалификации персонала, имеющего профессиональную подготовку и опыт работ не менее трех лет в заявленной области аккредитации;
  • наличие помещений для проведения метрологических работ по аттестации методики выполнения измерений МВИ, соответствующих по площади, состоянию и условиям, санитарным нормам, требованиям выполнения измерений.

Порядок проведения аккредитации

Юридическое лицо, заинтересованное в аккредитации МС, направляет заявку на проведение аккредитации в аккредитующую организацию.

Заявка должна содержать:

  • виды или области измерений, методики, выполнения которых аттестуются МС;
  • назначение и область применения аттестуемых МВИ;
  • виды документов, метрологическая экспертиза которых проводится МС, их назначение и область применения;
  • заявление об ознакомлении с правилами ПР 50.2.013-97

К заявке прилагаются:

а)Положение о МС юридического лица;

б) стандарты предприятия, регламентирующие деятельность МС в заявленной области аккредитации;

в) паспорт метрологического обеспечения предприятия.

На основании рассмотрения заявки аккредитующая организация направляет организации-заявителю проект договора на проведение работ по аккредитации МС, в котором должны быть определены условия и порядок проведения аккредитации.

По решению аккредитующей организации для проведения работ по аккредитации может быть образована комиссия, в состав которой могут привлекаться ведущие специалисты других ГНМЦ, эксперты Госстандарта России или специалисты аккредитованных МС, специализирующиеся в области метрологической аттестации методики выполнения измерений МВИ по данному виду или области измерений и (или) в области проведения метрологической экспертизы документов.

Аккредитующая организация поручает проведение работ по аккредитации МС юридических лиц только специалистам, имеющим опыт работы по аттестации методики выполнения измерений МВИ и проведению метрологической экспертизы документации и (или) аттестованным в качестве экспертов Госстандартом России в соответствующих областях деятельности.

В тех случаях, когда в заявке на аккредитацию в числе других видов работ указано проведение метрологической экспертизы документации на разработку отраслевых СО и СО предприятий, в состав комиссии должны привлекаться специалисты Уральского НИИ метрологии — головной организации ГССО.

Оплата работ по участию в комиссии по аккредитации специалистов сторонних организаций производится заинтересованными юридическими лицами в соответствии с условиями заключаемых ими договоров (в том числе на основе трудовых договоров с привлекаемыми специалистами).

Оплата работ по осуществлению инспекционного контроля за выполнением аккредитованной МС договорных обязательств проводится предприятием-заявителем по отдельному договору.

Обязательства по договору считаются выполненными в день выдачи аттестата аккредитации или отчета о проделанной работе (в случаях отказа в аккредитации).

Результаты проведенной по договору работы излагаются в акте. На основании выводов, изложенных в акте по итогам проверки, аккредитующая организации, в случае положительного решения, в 10-дневный срок направляет во ВНИИМС для экспертного контроля, оформления аттестата аккредитации и внесения в Реестр МС, аккредитованных на право аттестации МВИ и проведения метрологической экспертизы документов следующие материалы:

  • паспорт метрологического обеспечения предприятия;
  • акт по итогам проверки деятельности МС;
  • оформленный аттестат аккредитации с приложением области аккредитации.

ВНИИМС, после проведения экспертного контроля материалов аккредитации, присваивает номер аттестату аккредитации, заносит в Реестр, выписывает и направляет аккредитующей организации счет за экспертный контроль и регистрацию материалов аккредитации. После оплаты счета ВНИИМС сообщает аккредитующей организации регистрационный номер аттестата аккредитации или замечания и предложения по результатам экспертного контроля представленных материалов.

Плата за экспертный контроль материалов аккредитации и внесение аккредитованной МС в Реестр составляет 10 МРОТ без учета НДС. Для ускорения процедуры оформления аттестата аккредитации аккредитующий орган вместе с материалами аккредитации может направлять во ВНИИМС копию платежного поручения с банковской отметкой о выплате указанной выше суммы.

При отрицательных результатах аккредитующая организация сообщает предприятию-заявителю о замечаниях и предложениях по совершенствованию деятельности МС, которые должны быть реализованы предприятием в согласованные сроки. При необходимости повторной проверки оформляют в установленном порядке дополнения к договору дополнительным соглашением.

По истечении срока действия аттестата аккредитации аккредитующая организация может по заявке МС юридического лица провести повторную аккредитацию. В отдельных случаях продление срока действия аттестата аккредитации может быть осуществлено на основании результатов регулярного контроля за деятельностью аккредитованной МС.

Для расширения области аккредитации МС юридического лица направляет в аккредитующую организацию заявку, на основании которой проводится дополнительная аккредитация.

Аттестат аккредитации может быть аннулирован аккредитующей организацией при несоблюдении требований, установленных для аккредитованных МС.

Источник:
http://metrob.ru/html/metrology/MVI/akreditac.html

Разработкой руководств по вопросам, касающимся стандартных образцов, занимается … РЕМКО

Разработчик национального стандарта после разработки 1 редакции проекта … рассылает или публикует копию проекта

Ранжирование – это расстановка размеров в порядке их возрастания или убывания с целью получения измерительной информации по шкале … порядка

Расположение в определенном порядке и последовательности, удобной для пользования, называется … систематизацией

319.Расположение материала (в справочниках, библиографиях и т.п.) в алфавитном порядке, называется … систематизацией

Расположение предметов и понятий по классам и размерам в зависимости от их общих признаков называется … классификацией

Регистрацию аккредитованных МС юридических лиц осуществляет … ВНИИМС

321.Регламентация норм и требований к взаимосвязанным объектам и элементам этих объектов, а также к видам сырья, материалов, полуфабрикатов и т.п., к технологическим процессам изготовления, транспортирования и эксплуатации является основной задачей комплексной стандартизации

Рекомендации по применению той или иной схемы сертификации вырабатываются … исходя из объема производства

323.Руководство государственной метрологической службой осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт России)

Ряд грузоподъемностей для различных типов подъемно-транспортных машин и механизмов является … параметрическим рядом предпочтительных чисел

Ряд, обозначенный как R40/5, включает в себя … каждый пятый член ряда R40

326.С целью унификации применяемых в разных странах систем единиц измерения, установления единообразия эталонов длины и массы была основана … МОВМ МОВМ – международная организация мер и весов, основанная в 1875 г. с целью унификации применяемых в разных странах систем единиц измерения, установления единообразия эталонов длины и массы.

Самой авторитетной международной организацией в области стандартизации электротехники и электроники является … МЭК

Самой авторитетной международной организацией, специализирующейся во всех областях стандартизации, кроме электротехники и электроники, является … ИСО

329. Сертификация — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Сертификация производства или системы качества предусматривается схемой сертификации продукции …- 5

Сертификация систем менеджмента качества включает этапы: проведение аудита и подготовка акта по результатам аудита, анализ документов системы менеджмента качества организации-заявителя органом по сертификации

Сеть организаций, несущих ответственность за обеспечение потребителей информацией о точном времени, называется … ГСВЧ

Совокупность мер, конструктивно объединенных в единое устройство, в котором имеются приспособления для их соединения в различных комбинациях, называется … магазином мер

334.Совокупность операций по применению технического средства, хранящего единицу физической величины, обеспечивающих нахождение соотношения измеряемой величины с ее единицей и получение значения этой величины, называется измерением физической величины.

335.Совокупность операций, устанавливающих соотношение между значением величины, полученным с помощью данного средства измерений, и соответствующим значением величины, определяемым с помощью эталона, с целью определения действительных метрологических характеристик этого средства измерения, называется калибровкой средств измерений.

Совокупность основных и производных единиц физических величин, образованная в соответствии с принципами для заданной системы физических величин, называется системой … единиц физических величин

Источник:
http://lektsii.org/13-46062.html

Регистрация представительства иностранной компании

Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет государственную услугу по принятию решения о внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.

Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.

Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).

Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.

Публичные онлайн-реестры иностранных компаний

В настоящем материале приводятся ссылки на общедоступные онлайн-реестры компаний в различных странах. В одних случаях доступ к информации из таких реестров предоставляется бесплатно и без регистрации, в других – полностью или частично на платной основе и/или с авторизацией пользователя.

Практика последних лет показывает, что подобные сервисы активно развиваются и совершенствуются, а объем доступной информации постепенно расширяется, и такая тенденция характерна для большинства развитых стран. Например, одним из лидеров в области прозрачности корпоративной информации является Великобритания. Поисковый сервис на сайте Регистра компаний (Companies House) позволяет выяснить не только юридический адрес и текущий статус компании, но и информацию о директорах, акционерах и «лицах с существенным контролем» (бенефициарах) британских компаний и партнерств, а также историю файлинга документов с их прилагаемыми скан-копиями.

Для чего может потребоваться информация об иностранной компании? Например, при заключении международных коммерческих сделок, в том числе при приобретении долей в компании. Одним из главных принципов обеспечения юридической безопасности бизнеса (в том числе международного) является должная осмотрительность (due diligence). Недостаточное внимание стороны будущей сделки к выбору иностранного контрагента или приобретаемой компании, при отсутствии даже самых базовых сведений о них, может порождать для субъекта предпринимательской деятельности разнообразные риски.

Поэтому до заключения сделки или установления партнерских отношений с иностранной фирмой (если, конечно, это не широко известная публичная компания) целесообразно самостоятельно выяснить как минимум следующие вопросы. Существует ли компания в действительности? Каков ее текущий статус? Когда и где она была зарегистрирована? Кто является ее директорами, акционерами (участниками)? Сдает ли компания финансовую и налоговую отчетность? Не находится ли компания в процессе добровольной или принудительной ликвидации? Разумеется, это только «верхушка айсберга», и полноценная подготовка к сделке требует гораздо большей информации и помощи профессиональных юристов.

Источник:
http://ecoafisha.ru/registratsiya-predstavitelstva-inostrannoj-kompanii/

СРО Москва

БЫСТРАЯ АККРЕДИТАЦИЯ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ, ПОЛУЧЕНИЕ ВЫПИСКИ

Поможем оформить Выписку из федерального реестра аккредитованных юридических лиц

Тот факт, что у фирмы есть выписка с оценкой деловой репутации в закупках товаров, работ и услуг, значительно повышает уровень доверия к ней потенциальных партнеров и постоянных контрагентов.

Заполняете заявку

(первичная проверка, как правило 1 рабочий день)

Дождитесь решения

о выдаче/не выдаче по заявлению

Заключение договора

Оплата счета

Включение в реестр

(вся процедура занимает от 3 до 5 дней)

Поможем оформить Выписку из федерального реестра аккредитованных юридических лиц

Федеральный реестр аккредитованных юридических лиц

«Единый Центр Контроля» оказывает всестороннюю поддержку предприятиям, которым нужна выписка из Федерального реестра аккредитованных юридических лиц.

Сотрудники «Единого Центра Контроля» готовы проконсультировать вас о том, как получить сертификат в соответствии с требованиями, утверждёнными в РОСС под номером RU 32003.04

Единый Центр Контроля

Никакой волокиты и долгих ожиданий в очередях.

Финансовая доступность, отсутствие лишних расходов.

Полное соответствие законодательным требованиям.

Вам открыт путь к лучшим заказам, тендерам, конкурсам.

Выписка из реестра с оценкой деловой репутации

является подтверждением профессионализма, ответственности и добросовестности компании. Поэтому все большее количество организаций различных форм собственности стремятся пройти проверку по оценке деловой репутации в закупках товаров, работ, услуг.

Проконсультируем

Ответим на вопросы, расскажем о процедуре включения в Федеральный реестр 32003.04 для Вашей организации

Поможем подготовиться

С нашей помощью Вы потратите на подготовку и сбор документов минимум времени

Обеспечим сопровождение

Благодаря нам, риск получить отказ при получении выписки и войти в состав Федерального реестра 32003.04 сведётся к нулю

Что содержится в выписке из федерального реестра аккредитованных юридических лиц

«Финансовые ресурсы», характеризующий эффективность управления движением денежных средств, находящихся в распоряжении у организации;

«Материально-технические ресурсы», характеризующий обеспеченность организации материальными ресурсами, необходимыми для оказания деятельности на государственных закупках в сфере закупок товаров, работ и услуг;

«Трудовые ресурсы», характеризующий компетентность специалистов и руководителей у организации;

В свою очередь факторы определяются через субфакторы, которые могут быть рассчитаны с использованием информации, представляемой заявителем.

«Опыт работы», характеризующий продолжительность присутствия (нахождения) организации на рынке по сертифицируемому виду экономической деятельности и объем оказанных им услуг (под рынком подразумевают систему общественных отношений, основанных на соблюдении правовых норм, возникающих между государством, изготовителем и продавцом, исполнителем и потребителем в процессе изготовления, реализации и эксплуатации товаров (продукции), выполнения работ и оказания услуг);

«Репутация», характеризующий восприятие организации клиентами и обществом в целом;

«Управление процессами», характеризующий наличие системы менеджмента у организации.

Список документов заявителя

  1. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя,
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет,
  3. Решение о создании юридического лица,
  4. Устав организации и все изменения в устав,
  5. Приказ о назначении руководителя организации,
  6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
  7. Выписки из реестра членов саморегулируемой организации, предоставленной не более чем за месяц до подачи заявки на оценку деловой репутации.
  8. Сертификаты соответствия системы менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента охраны труда, иные лицензии и документы, подтверждающие право организации осуществлять проектную деятельность.
  1. Актуальное штатное расписание организации и приказ о его утверждении.
  2. Справка «Руководители организации» (имеется в составе Анкеты) с указанием стажа работы в проектной отрасли всех руководителей организации.
  3. Дипломы, трудовые книжки, приказы о приеме на работу, трудовые договоры на каждого руководителя высшего звена и сотрудника среднего звена.
  4. Справка «Трудовые ресурсы» (имеется в составе Анкеты) с указанием стажа работы в организации сотрудников среднего звена.
  5. Дипломы, трудовые книжки, приказы о приеме на работу, трудовые договоры архитекторов-проектировщиков и специалистов.
  6. Дипломы о присвоении сотрудникам званий кандидатов и докторов наук (при наличии).
  7. Документы о присвоении сотрудникам почетного звания или его аналоги (при наличии).
  1. Реестр выполненных договоров подряда за весь рассматриваемый период деятельности организации.
  2. Благоприятные отзывы или благодарности от заказчиков работ.
  3. Справка о количестве отрицательных заключений по экспертизам.
  1. Справка о публикациях в СМИ (имеется в составе Анкеты) об организации с перечислением упоминаний в СМИ и источников.
  1. Справка о наличии вступивших в силу судебных решений (имеется в составе Анкеты), по которым организация выступала ответчиком.
  2. Копии всех судебных решений, указанных в справке, соответствующие им договоры и акты ввода.
  1. Фотографии материально-технической базы, имеющейся на балансе организации, и производственных помещений организации (допускается черно-белая печать на принтере).
  1. Справка о стоимости специального программного обеспечения и договоры на право их использования.
  2. Баланс за все года присутствия на рынке по основному виду деятельности.
  3. Отчет о финансовых результатах за каждый год проверяемого периода.
  4. Декларация по налогу на прибыль за каждый год проверяемого периода.
  5. Декларация по НДС за каждый квартал за каждый год проверяемого периода.
  6. Оборотно-сальдовая ведомость по всем счетам (общая) на 31 декабря за каждый год проверяемого периода.
  7. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 01 «Основные средства» на 31 декабря за каждый год проверяемого периода.
  8. Анализ счета 68.2 по корреспондирующим субсчетам за каждый квартал каждого года проверяемого периода (к каждой декларации по НДС).
  9. Выписка из книги покупок и продаж с итоговой строкой за каждый квартал каждого года проверяемого периода.
  10. Справка об остатках на расчетных счетах на 31 декабря каждого года за каждый год проверяемого периода.
  11. Уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений или недвижимости.
  12. Решения о выплате дивидендов (при наличии).
  13. Справка о фактически осуществляемых видах деятельности с кодами ОКВЭД.

Эксперты могут запрашивать дополнительные документы, не включенные в пункты «Бухгалтерская отчетность». В случае фактического отсутствия у заявителя запрашиваемых документов заявитель должен предоставить официальное письменное обоснование отсутствия данных документов. Все копии учредительных документов должны быть заверены руководителем организации. Все документы по кадрам должны быть заверены руководителем отдела кадров или руководителем организации, или уполномоченным сотрудником. Справка и копии упоминаний в СМИ должны быть заверены руководителем PR-отдела либо руководителем организации. Все документы, передаваемые экспертной комиссии, должны быть прошиты и заверены руководителем или уполномоченным сотрудником, первый лист — опись прошиваемых документов.

Выписка представляет собой документ с индексом оценки деловой репутации в развёрнутом виде.

Сертификат соответствия имеет вид ценной бумаги и будет выдан только в том случае, если будет установлено полное соответствие фирмы требованиям, предъявляемым профильных министерств, ФНС, ФАС и прочих уполномоченных структур.

Компания, желающая получить выписку, должна пройти внешний аудит. Аудиту подвергаются абсолютно все специалисты, работающие в организации – вплоть до высшего руководящего состава. Это позволяет подтвердить тот факт, что в компании есть высококвалифицированные сотрудники и специалисты соответствующего профиля, которые трудятся под управлением эффективного топ-менеджера.

Источник:
http://sro-msk.ru/

Регистрация представительства иностранной компании

Внесение в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств

Центральный аппарат Министерства юстиции Российской Федерации предоставляет государственную услугу по принятию решения о внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Информация о государственной услуге размещена в соответствующем разделе официального сайта Минюста России.

Порядок создания и деятельности на территории Российской Федерации структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций определен Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

Под иностранной некоммерческой неправительственной организацией в указанном федеральном законе понимается организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что иностранная некоммерческая неправительственная организация осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации через свои структурные подразделения – отделения, филиалы и представительства.

Правоспособность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории Российской Федерации возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении иностранной некоммерческой неправительственной организации.

При этом филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства. Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Федеральным законом «О некоммерческих организациях» установлена ответственность структурных подразделений в случае нарушения ими действующего законодательства.

Так, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения филиалом или представительством иностранной некоммерческой организации действий, противоречащих заявленным целям и задачам, Минюст России вправе вынести руководителю соответствующего структурного подразделения письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

В случае непредставления структурным подразделением в установленный срок предусмотренной отчетности, соответствующее структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации может быть исключено из реестра филиалов и представительств либо ликвидировано (применительно к отделениям).

Структурное подразделение может быть также исключено из реестра филиалов и представительств в случае если деятельность филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации не соответствует заявленным в уведомлении целям, а также представленным в порядке отчетности сведениям.

В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Минюст России направляет структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете осуществления на территории Российской Федерации заявленной для осуществления на территории Российской Федерации программы или ее части. Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации, получившее указанное решение, обязано прекратить деятельность, связанную с осуществлением данной программы в указанной в решении части. Невыполнение указанного решения влечет за собой исключение соответствующего филиала или представительства иностранной некоммерческой неправительственной организации из реестра, ликвидацию отделения иностранной некоммерческой неправительственной организации.

Кроме того, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Минюст России вправе вынести структурному подразделению иностранной некоммерческой неправительственной организации в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества.

Публичные онлайн-реестры иностранных компаний

В настоящем материале приводятся ссылки на общедоступные онлайн-реестры компаний в различных странах. В одних случаях доступ к информации из таких реестров предоставляется бесплатно и без регистрации, в других – полностью или частично на платной основе и/или с авторизацией пользователя.

Практика последних лет показывает, что подобные сервисы активно развиваются и совершенствуются, а объем доступной информации постепенно расширяется, и такая тенденция характерна для большинства развитых стран. Например, одним из лидеров в области прозрачности корпоративной информации является Великобритания. Поисковый сервис на сайте Регистра компаний (Companies House) позволяет выяснить не только юридический адрес и текущий статус компании, но и информацию о директорах, акционерах и «лицах с существенным контролем» (бенефициарах) британских компаний и партнерств, а также историю файлинга документов с их прилагаемыми скан-копиями.

Для чего может потребоваться информация об иностранной компании? Например, при заключении международных коммерческих сделок, в том числе при приобретении долей в компании. Одним из главных принципов обеспечения юридической безопасности бизнеса (в том числе международного) является должная осмотрительность (due diligence). Недостаточное внимание стороны будущей сделки к выбору иностранного контрагента или приобретаемой компании, при отсутствии даже самых базовых сведений о них, может порождать для субъекта предпринимательской деятельности разнообразные риски.

Поэтому до заключения сделки или установления партнерских отношений с иностранной фирмой (если, конечно, это не широко известная публичная компания) целесообразно самостоятельно выяснить как минимум следующие вопросы. Существует ли компания в действительности? Каков ее текущий статус? Когда и где она была зарегистрирована? Кто является ее директорами, акционерами (участниками)? Сдает ли компания финансовую и налоговую отчетность? Не находится ли компания в процессе добровольной или принудительной ликвидации? Разумеется, это только «верхушка айсберга», и полноценная подготовка к сделке требует гораздо большей информации и помощи профессиональных юристов.

Источник:
http://ecoafisha.ru/registratsiya-predstavitelstva-inostrannoj-kompanii/

Аккредитация представительств и филиалов иностранных компаний: новый порядок с 01.01.2015 года

С начала настоящего года вступили в силу изменения, касающиеся аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний. Новые правила будут интересны не только тем компаниям, которые решили открыть свое представительство или филиал в нашей стране, но и уже имеющим аккредитацию.

Как получить аккредитацию

Срок предоставления документов

Закон устанавливает обязанность для иностранных компаний, которые решили работать на территории РФ, обратиться в налоговую службу с заявлением об аккредитации в течение 12 месяцев после того, как было принято решение о создании, открытии филиала или представительства в России.

Документы необходимые для аккредитации:

  1. заявление об аккредитации с листом, содержащим сведения о численности иностранных работников и заверенным в ТТП РФ (форма данного документа утверждается налоговым органом);
  2. учредительные документы иностранной компании;
  3. выписка из реестра иностранных компаний или другой документ, который свидетельствует о юридическом статусе компании;
  4. документ о регистрации организации в качестве налогоплательщика в своей стране, выданный уполномоченным органом и содержащий код налогоплательщика (или аналог данного кода);
  5. решение компании о создании представительства или филиала в РФ;
  6. положение об иностранном филиале или представительстве;
  7. доверенность, подтверждающая необходимые полномочия руководителя филиала или представительства в РФ;
  8. квитанция об оплате госпошлины (за аккредитацию госпошлина составляет – 120 тысяч рублей);
  9. опись представленных документов – 2 экземпляра.

Документы, указанные в п.п. 2-7, необходимо предоставить не позднее 12 месяцев с момента их составления или выдачи.

Сроки проведения аккредитации

Аккредитация представительства или филиала должна быть проведена в течение 25 рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов. Налоговый орган выдает представителю филиала или представительства документ, который подтверждает аккредитацию, в течение 5 рабочих дней после внесения сведений в реестр, содержащий сведения об аккредитации (далее по тексту – реестр).

Причины отказа в аккредитации

Налоговая служба может отказать в аккредитации, если имеется хотя бы одно из следующих оснований:

  • заявитель не представил все необходимые документы, или документы не соответствуют требованиям, установленным соответствующими нормативными актами;
  • наличие недостоверной информации в представленных для аккредитации документах;
  • цель создания, открытия филиала, представительства не соответствует Конституции РФ, нормам международных договоров и законодательства РФ или создает угрозу национальным интересам, политической независимости, суверенитету, территориальной неприкосновенности нашей страны;
  • ранее была прекращена деятельность аккредитованных филиала или представительства данного юридического лица по причине грубого нарушения норм законодательства РФ или международных договоров.

Внесение изменений в реестр

Срок для предоставления документов составляет 15 календарных дней с момента изменения сведений.

Не более 10 рабочих дней налоговый орган будет вносить данные изменения в реестр и после этого в течение 5 рабочих дней филиал или представительство сможет получить подтверждающие документы.

Прекращение аккредитации

  • принято решение иностранной компании о прекращении деятельности своего обособленного подразделения;
  • сама иностранная компания прекратила свою деятельность;
  • налоговая служба приняла соответствующее решение.

Для случаев, когда прекращение аккредитации инициировано самой иностранной компанией (организация приняла решение о прекращении деятельности на территории РФ или сама прекратила свое существование), необходимо предоставить в налоговую службу следующие документы:

  • заявление, форма которого утверждена налоговым органом;
  • решение компании о прекращении деятельности на территории РФ.

Указанные документы необходимо предоставить не позднее 15 календарных дней с момента принятия указанного решения.

Аккредитация будет прекращена в течение 10 рабочих дней, а затем не позднее 5 рабочих дней можно будет получить документ, свидетельствующий о прекращении аккредитации.

Налоговый орган, в свою очередь, может принять решение о прекращении аккредитации по следующим основаниям:

  • непредставление филиалом или представительством налоговой отчетности в течение 12 месяцев с момента последнего ее представления;
  • почтовая корреспонденция из налогового органа, направленная в адрес иностранного филиала или представительства, в последние 12 месяцев возвращается обратно с пометками о выбытии адресата, истечении срока хранения или другими;
  • по счету в банке иностранного представительства или филиала отсутствуют операции в течение последних 12 месяцев или отсутствие счетов в банках.

Если решение о прекращении аккредитации принимается налоговым органом, то филиал или представительство не получат документ, который будет свидетельствовать о прекращении аккредитации.

Обратите внимание! Уже аккредитованным филиалам и представительствам, у которых срок аккредитации не истечет до 01.04.2015 года, необходимо подать сведения в налоговый орган до указанной даты. Налоговый орган должен утвердить порядок, формы и формат предоставления указанных сведений. Если данное требование не будет выполнено, то с 01.04.2015 аккредитация для таких филиалов, представительств будет прекращена.

Аккредитация представительств и филиалов иностранной компании, работающей в области гражданской авиации, или кредитной организации имеет некоторые особенности, которые не отражены в настоящей статье.

Источник:
http://www.klerk.ru/law/articles/411070/