Как отразить налог на имущество в бухгалтерском и налоговом учете

Как отразить налог на имущество в бухгалтерском и налоговом учете

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете начисление и уплату налога на имущество учитывайте на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Для этого к счету 68 откройте субсчет «Расчеты по налогу на имущество». Дополнительно ознакомьтесь, что облагается налогом на имущество организаций.

Ситуация: в состав каких расходов в бухгалтерском учете включить начисленную сумму налога на имущество?

Порядок бухгалтерского учета начисленных сумм налога на имущество законодательно не установлен. На практике используются два варианта:

  • включение налога в состав прочих расходов (такой порядок раньше был предусмотрен пунктом 11 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33);
  • включение налога в состав общехозяйственных расходов (такой порядок рекомендован в письме Минфина России от 19 марта 2008 г. № 03-05-05-01/16).

В первом случае начисление налога на имущество нужно отразить проводкой:

Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»

– начислен налог на имущество.

Во втором случае в бухучете следует сделать запись:

Дебет 26 (44) Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»

– начислен налог на имущество.

Поскольку в настоящее время этот вопрос не урегулирован, организация вправе самостоятельно выбрать вариант учета налога на имущество и закрепить его в приказе об учетной политике (п. 4, 7 ПБУ 1/2008).

Внимание: неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухгалтерском учете является правонарушением (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ), за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.

Неправильное отражение начисленного и уплаченного налога на имущество в бухгалтерском учете признается грубым нарушением правил ведения учета доходов и расходов. Ответственность за него предусмотрена статьей 120 Налогового кодекса РФ.

Если такое нарушение было допущено в течение одного налогового периода, инспекция вправе оштрафовать организацию на сумму 10 000 руб. Если нарушение обнаружено в разных налоговых периодах, размер штрафа увеличится до 30 000 руб.

Нарушение, которое привело к занижению налоговой базы, повлечет за собой штраф в размере 20 процентов от суммы каждого неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб.

Кроме того, за неправильный учет налога, который привел к искажению любой из строк бухгалтерской отчетности более чем на 10 процентов, по заявлению налоговой инспекции суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа на сумму от 2000 до 3000 руб. (ч. 1 ст. 23.1, ст. 15.11 КоАП РФ).

Налоговый учет. ОСНО

При расчете налога на прибыль налог на имущество включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в сумме, отраженной в декларации по налогу на имущество (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, письмо ФНС России от 22 августа 2012 г. № ЕД-4-3/13851).

Если организация применяет метод начисления, то расходы в виде налога на имущество учтите в последний день отчетного (налогового) периода (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Если организация использует кассовый метод, учтите эти расходы после уплаты налога (перечисления авансового платежа) в бюджет (подп. 3 п. 3 ст. 273 НК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении начисления и уплаты налога на имущество

Московское ЗАО «Альфа» работает на общей системе налогообложения. Налог на прибыль рассчитывает методом начисления. По итогам 2014 года налоговая база по налогу на имущество равна 190 000 руб. Ставка налога на имущество в г. Москве составляет 2,2 процента (ст. 2 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64).

Сумма налога составляет:
190 000 руб. × 2,2% = 4180 руб.

В течение 2014 года организация перечислила в бюджет авансовые платежи по налогу на имущество в размере:
за I квартал – 1010 руб.;
за полугодие – 810 руб.;
за девять месяцев – 870 руб.

По итогам налогового периода в бюджет надо перечислить:
4180 руб. – 1010 руб. – 810 руб. – 870 руб. = 1490 руб.

Сумма доплаты была перечислена в бюджет 26 марта 2015 года. Бухгалтер «Альфы» сделал в учете следующие проводки.

31 декабря 2014 года:
Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет «Расчет по налогу на имущество»
– 1490 руб. – начислен налог на имущество за 2014 год.

26 марта 2015 года:
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» Кредит 51
– 1490 руб. – уплачен налог на имущество за 2014 год.

При расчете налога на прибыль за 2014 год бухгалтер включил сумму начисленного налога на имущество (4180 руб.) в состав прочих расходов.

Ситуация: можно ли учесть в расходах сумму налога на имущество, которую организация компенсирует контрагенту? По условиям инвестиционного контракта организация получает недвижимость и возмещает передающей стороне уплаченный ею налог

В составе прочих расходов при расчете налога на прибыль можно учесть только такие суммы налогов, которые начислены в порядке, установленном законодательством (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом налог должен платить налогоплательщик (п. 1 ст. 8, ст. 19 НК РФ). Поэтому у организации, которая возмещает сумму налога на имущество своему контрагенту, нет оснований списывать ее в расходы. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 27 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/825.

Совет: есть аргументы, позволяющие организации учесть при расчете налога на прибыль сумму налога на имущество, которую она возмещает своему контрагенту. Они заключаются в следующем.

Компенсация суммы уплаченного налога на имущество не является налоговым платежом. Следовательно, положения подпункта 1 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ в данном случае не применяются. Однако если возмещение налоговых платежей контрагента предусмотрено условиями договора и связано с предметом этого договора, то такие расходы можно считать экономически обоснованными (п. 1 ст. 252 НК РФ). При расчете налога на прибыль учтите их в составе внереализационных расходов (подп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Однако если организация не учтет мнение контролирующего ведомства, скорее всего, ей придется отстаивать свою точку зрения в суде. Чтобы избежать конфликтов с налоговыми инспекторами и судебных разбирательств, организации безопаснее не выделять в договоре компенсацию отдельно. Лучше заложить ее сумму в другой договорный платеж, например, за выполнение (оказание) какой-либо работы (услуги). В этом случае всю сумму можно будет учесть в расходах при расчете налога на прибыль без споров с проверяющими.

Налоговый учет. УСН

По общему правилу организации на упрощенке налог на имущество не платят. Исключение составляют организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость . С этих объектов налог на имущество нужно платить на общих основаниях (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Если организация рассчитывает единый налог с доходов, то уплаченный налог на имущество налоговую базу не уменьшит (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Если организация платит налог с разницы между доходами и расходами, сумму налога на имущество включайте в состав расходов в том периоде, когда она была перечислена в бюджет (подп. 22 п. 1 ст. 346.16, п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Налоговый учет. ЕНВД

По общему правилу организации на ЕНВД налог на имущество не платят. Исключение составляют организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость . С этих объектов налог на имущество нужно платить на общих основаниях (п. 4 ст. 346.26 НК РФ). Поскольку объектом обложения ЕНВД является вмененный доход, сумма уплаченного налога на имущество на расчет налоговой базы не повлияет.

Источник:
http://nalogobzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/nalog_na_imushhestvo/kak_otrazit_nalog_na_imushhestvo_v_bukhgalterskom_i_nalogovom_uchete/5-1-0-241

Расчеты по имущественным налогам

Автор: Морозова Л., эксперт журнала

К имущественным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги. Вспомним общие нормы по их исчислению и уплате, а также порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

Уплата имущественных налогов относится к расходным операциям учреждений культуры. Такие расходы отражаются по кодам видов расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов» (в части транспортного налога) в увязке с подстатьей 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.1, 51.8.5.2 Порядка № 132н[1], п. 10.9.1 Порядка № 209н[2]).

Суммы имущественных налогов исчисляются в полных рублях (п. 6 ст. 52 НК РФ).

Порядок признания налоговых обязательств в бухгалтерском (бюджетном) учете устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения. Операции по начислению налога отражаются на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств (письма Минфина РФ от 26.12.2016 № 02-07-10/77857, от 08.11.2013 № 02-06-010/47818).

Расчеты по налогу на имущество.

Для учета расчетов по налогу на имущество организаций применяется счет 0 303 12 000.

Порядок исчисления, удержания и уплаты данного налога установлен гл. 30 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Критерии отнесения имущества государственных (муниципальных) учреждений к основным средствам определены п. 7, 8 ФСБУ «Основные средства»[3].

При отнесении основных средств к движимому или недвижимому имуществу в целях налогообложения следует учитывать рекомендации из писем ФНС РФ от 28.08.2019 № БС-4-21/17216@, от 30.07.2019 № БС-4-21/14997, от 05.04.2019 № БС-4-21/6262, от 25.03.2019 № БС-4-21/5305@, Минфина РФ от 09.07.2019 № 03-05-05-01/50498, от 03.07.2019 № 03-05-05-01/48946.

Расчет суммы налога по имуществу, находящемуся у учреждений на праве оперативного управления, осуществляется по общим правилам – исходя из остаточной стоимости объектов недвижимого имущества (п. 1, 3 ст. 375 НК РФ, письма Минфина РФ от 03.04.2019 № 03-05-05-01/22907, от 25.02.2019 № 03-05-04-01/11984, от 13.12.2017 № 03-05-05-01/83122).

Налоговая база по недвижимому имуществу, учитываемому организациями бюджетной сферы в качестве объектов основных средств, формируется до момента выбытия такого имущества (Письмо ФНС РФ от 30.04.2019 № БС-4-21/8367@).

Для отдельных организаций ст. 381 НК РФ установлены льготы по налогу на имущество. Они могут предусматриваться и законами субъектов РФ.

Ставка, порядок и сроки уплаты налога на имущество организаций утверждаются законами субъектов РФ. При этом ставка налога не может превышать 2,2 % (п. 1 ст. 380 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по итогам календарного года. При этом по итогам каждого квартала организации исчисляют авансовые платежи по налогу (в случае если такие платежи предусмотрены законами субъектов РФ). Сроки и порядок уплаты налога (авансовых платежей) также устанавливаются на региональном уровне (п. 1, 2, 4 ст. 382, п. 1 ст. 383 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет исчисленных сумм налога на имущество (авансовых платежей) отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

* Здесь и далее: в таблице вместо символа «xx» указывается соответствующий аналитический код.

В бюджетном учреждении культуры по итогам 2018 года начислен налог на имущество в сумме 13 000 руб. Налог выплачен за счет субсидии на выполнение государственного задания. При расчете объема субсидии эти затраты отнесены в состав расходов на содержание недвижимого имущества.

В соответствии с Инструкцией № 174н[4] в учете учреждения будут сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислен налог на имущество (на основании бухгалтерской справки с приложением налоговой декларации)

Читайте также  Решение об открытии филиала: образец, Консультации компании - РосКо, тел

Перечислен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

Расчеты по земельному налогу.

Расчеты по земельному налогу отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 13 000.

Общие принципы исчисления земельного налога установлены гл. 31 НК РФ. При этом, поскольку данный налог относится к категории местных, он вводится в действие нормативными актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) (далее – местные законы, представительные органы). Устанавливая налог, представительные органы утверждают налоговые ставки (в пределах, установленных гл. 31 НК РФ), порядок и сроки его уплаты.

Кроме того, местными законами могут быть установлены налоговые льготы, необходимость внесения авансовых платежей по налогу и прочие особенности исчисления и уплаты земельного налога.

Государственные (муниципальные) учреждения, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, признаются плательщиками земельного налога на основании п. 1 ст. 388 НК РФ.

В отношении земельных участков, полученных по договору безвозмездного пользования или договору аренды, учреждения налогоплательщиками не признаются (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Земельный налог рассчитывается в отношении каждого земельного участка исходя из его кадастровой стоимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащей применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (календарного года). Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по окончании I, II и III квартала текущего налогового периода (п. 1, 6 ст. 396 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет земельного налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

За 2018 год автономное учреждение культуры начислило земельный налог в сумме 4 000 руб. Расходы на его выплату отнесены на затраты по содержанию недвижимого имущества. Операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению госзадания.

В бухгалтерском учете учреждения на основании Инструкции № 183н[5] будут составлены следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислен земельный налог (на основании бухгалтерской справки с приложением налоговой декларации)

Перечислен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 851 /
подстатья 291 КОСГУ)

Расчеты по транспортному налогу.

Отдельного счета для отражения расчетов по транспортному налогу Инструкция № 157н[6] не предусматривает, поэтому их учет следует вести в составе расчетов по прочим платежам в бюджет на счете 0 303 05 000.

Транспортный налог устанавливается гл. 28 НК РФ и законами субъектов РФ о налоге. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ утверждают налоговую ставку, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога.

Плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства.

Размеры налоговых ставок указаны в ст. 361 НК РФ. При этом регионы вправе увеличить (уменьшить) их не более чем в десять раз. Ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налог на дорогостоящие автомобили рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов в соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ.

Транспортный налог исчисляется по итогам календарного года. По итогам каждого квартала исчисляются авансовые платежи по налогу. Заметим: законами субъектов РФ для отдельных категорий налогоплательщиков может быть установлено право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи (п. 1, 2.1, 6 ст. 362 НК РФ).

Операции по начислению и перечислению в бюджет транспортного налога отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете следующим образом:

Содержание операции

Казенные учреждения

Бюджетные (автономные) учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Начислен налог на имущество

Уплачен налог в бюджет

забалансовый счет 18 (КВР 852 /
подстатья 291 КОСГУ)

Сумма транспортного налога, исчисленного казенным учреждением культуры за 2018 год, составила 25 000 руб.

Операции по начислению и перечислению налога в бюджет отразятся в бюджетном учете согласно Инструкции № 162н[7] следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен налог в бюджет

Недоимки, пени и штрафы по налогам.

При нарушении сроков уплаты имущественных налогов помимо неуплаченной суммы налога (недоимки) с налогоплательщика могут быть взысканы пени.

Недоимка по налогу – сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок (ст. 11 НК РФ).

Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога в процентах от неуплаченной суммы налога. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ст. 75 НК РФ).

Кроме того, за неуплату или неполную уплату налога налогоплательщику может грозить штраф, предусмотренный ст. 122 НК РФ.

Недоимка по имущественным налогам уплачивается по тем же КБК, что и сами налоги: по кодам видов расходов 851 (в части недоимки по налогу на имущество и земельному налогу), 852 (в части недоимки по транспортному налогу), применяемым в увязке с подстатьей 291 КОСГУ (п. 49.8 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Уплату пеней и штрафов по налогам следует относить на код вида расходов 853 «Уплата иных платежей» и подстатью 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» КОСГУ (п. 51.8.5.3 Порядка № 132н, п. 10.9.2 Порядка № 209н).

Поскольку недоимка представляет собой непосредственно сумму налога, который не был уплачен вовремя, следовательно, расчеты по ее уплате отражаются на тех же счетах, что и расчеты по уплате налогов, по которым она выявлена.

Суммы пеней и штрафов по своей сути являются экономическими санкциями, наложенными в нарушение законодательства о налогах и сборах (в частности, за просрочку уплаты налогов). При этом отдельных счетов для отражения данных сумм Инструкцией № 157н не предусмотрено. По нашему мнению, учет таких сумм может быть организован одним из следующих способов:

1) на счетах, предназначенных для отражения сумм налогов, по которым начислены соответствующие пени и штрафы. К примеру, для отражения пеней по налогу на имущество применяется счет 0 303 12 000. Таким образом, аналитический учет по данному счету следует вести в разрезе начисленных сумм налога, пеней и штрафов;

2) на счете 0 303 05 000 в составе прочих обязательных платежей в бюджет.

Учреждения решают самостоятельно, на каких счетах им отражать суммы пеней и штрафов по налогам. Эти счета нужно закрепить в учетной политике.

По результатам налоговой проверки бюджетному учреждению культуры предъявлено требование об уплате недоимки в размере 10 000 руб. и пеней в размере 500 руб. (цифры условные) за неполное и несвоевременное перечисление земельного налога в бюджет. Недоимка была уплачена за счет субсидии на выполнение госзадания, пени – за счет собственных доходов. Согласно учетной политике пени и штрафы по налогам отражаются на тех же счетах, что и сами налоги.

В бухгалтерском учете учреждения будут составлены следующие записи:

Источник:
http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a37/997956.html

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей.

С этой целью следует провести анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства за истекший период. Одновременно – оценить необходимость корректировки процедур расчета и уплаты налога и схем документооборота в части, касающейся определения налоговой базы по налогу на имущество.

Налог на имущество организаций является одним из наиболее распространенных региональных налогов. Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы (дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ).

Налог на имущество организаций уплачивается практически всеми хозяйствующими субъектами всех отраслей материального производства, сферы торговли и услуг. Не являются исключением и бюджетные учреждения. При этом особенности организации и ведения бюджетного учета, а также правового статуса имущества, используемого учреждениями для осуществления основной и приносящей доход деятельности, обуславливают наличие определенных особенностей администрирования данного налога. Данные особенности целесообразно рассмотреть применительно к структуре главы 30 НК РФ.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения налогом на имущество согласно статье 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Следует обратить внимание на то, что земельные участки, водные объекты и другие природные ресурсы не облагаются налогом на имущество, хотя и учитываются в составе основных средств.
Кроме того, не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба. При этом исключение такого имущества из состава объектов налогообложения возможно только при условии его использования для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Перечень органов, в которых предусмотрена военная служба, определен ст. 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Также согласно ст. 8 указанного закона к воинской службе приравнена служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При практическом определении бюджетными учреждениями состава объектов налогообложения возникают вопросы, обусловленные не только правовым статусом используемого имущества, но особенностями его бюджетного учета.
В частности, вопрос о том, следует ли включать в налоговую базу стоимость объектов нематериальных активов, вытекает из того, что ранее (до 2000 г.) такие объекты учитывались в составе объектов основных средств. Кроме того, Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) содержит раздел, содержащий перечень нематериальных основных фондов (по существу объектов нематериальных активов). С переходом в 2005 г. на новый план счетов бюджетного учета вопрос можно считать окончательно урегулированным. Тем не менее, правомерность исключения стоимости подобных объектов из налоговой базы по налогу на имущество до сих пор ставится под сомнение. В связи с этим письмом Минфина России от 16.09.2009 № 03-05-05-01/56, в частности, дополнительно разъяснено, что объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждений, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов, со сроком полезного использования более 12 месяцев, учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (010101000 – 010109000), а нематериальные активы, учитываемые на счете аналитического учета 01020100000 «Нематериальные активы», не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

Аналогично следует рассматривать вопрос о правомерности исключения из состава объектов налогообложения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. По общему правилу (с учетом правового статуса подобных объектов) результаты НИОКР могут учитываться либо в составе объектов нематериальных активов (если используются в деятельности учреждения), либо в составе готовой продукции (если работы выполнялись в соответствии с заказом или результаты работ предназначены для перепродажи). В обоих случаях не имеется оснований для включения стоимости подобных объектов в налоговую базу по налогу на имущество.
Более сложным до 2009 г. представлялся вопрос о налогообложении объектов основных средств, относящихся к имуществу государственной или муниципальной казны.
Так, еще в прошлом году письмом Минфина России от 15.05.2008 № 03-05-05-01/33 было разъяснено, что налогоплательщиком налога на имущество организаций в отношении имущества государственной (муниципальной) казны (т. е. основных средств, не закрепленных на правах оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями) признается балансодержатель данного имущества, то есть государственный (муниципальный) орган (бюджетное учреждение), уполномоченный осуществлять бюджетный учет имущества государственной (муниципальной) казны.

Читайте также  Журнал учета огнетушителей

В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 № 148н, в План счетов бюджетного учета включены дополнительные счета (синтетический и аналитические) для обособленного учета имущества казны. С 1 января 2009 г. данное имущество учитывается в составе нефинансовых активов. При этом введен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 «Нефинансовые активы имущества казны» с отражением начисленных по ним сумм амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010410410, 010411410, 010412420).
В связи с тем, что объекты государственного (муниципального) имущества, составляющего казну публично-правового образования, учитываются в целях бюджетного учета обособленно и не входят в состав объектов основных средств, которые находятся в пользовании участников бюджетного процесса, указанные объекты не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций с 1 января 2009 г.

Этот вывод содержится в нескольких письмах Минфина России, в частности: от 22.04.2009 № 03-05-04-01/17, № 03-05-04-01/26, №03-05-04-01/22, № 03-05-04-01/24, от 07.05.2009 № 03-05-04-01/32 и от 22.07.2009 № 03-05-05-01/35.
Вместе с тем, следует учитывать, что государственную казну Российской Федерации, казну субъектов Российской Федерации, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 ГК РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Следовательно, имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и переданное учреждению в оперативное управление, в состав государственной казны не входит, а муниципальное имущество, переданное муниципальному учреждению, не являются имуществом муниципальной казны.
Основные средства (движимое и недвижимое имущество), переданные в оперативное управление, учитываются на балансе бюджетного учреждения в составе объектов основных средств и иных активов. Таким образом, учреждение в отношении находящейся на балансе на праве оперативного управления федеральной или муниципальной собственности (основных средств) обязано уплачивать налог на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Налоговая база

Статьей 374 гл. 30 НК РФ установлено, что налоговая база для целей налогообложения налогом на имущество определяется по данным бухгалтерского учета. Так как методы начисления амортизации объектов основных средств и определения их остаточной стоимости в бухгалтерском и налоговом учете различаются весьма существенно, данное требование можно считать одним из наиболее специфических – в отношении других налогов имеются ссылки на соответствующие главы НК РФ (как правило, на гл. 25 НК РФ). Особенности налогового учета доходов и расходов бюджетных учреждений (для целей налогообложения налогом на прибыль) установлены нормами ст. 321.1 НК РФ. При этом правила учета амортизируемого имущества (в том числе объектов основных средств, стоимость которых включается в налоговую базу по налогу на имущество) существенно отличаются от правил бюджетного учета.

Пунктом 2 ст. 375 НК РФ специально оговорено, что в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Данная норма обязывала бюджетные учреждения включать в налоговую базу также и стоимость объектов библиотечного фонда (начисление амортизации или износа по которым ранее не предусматривалось). С 2009 г. библиотечный фонд был включен в состав амортизируемого имущества, а суммы амортизации должны были быть доначислены по состоянию на 1 января 2009 г. В результате, в настоящее время в налоговую базу по налогу на имущество фактически может быть включена только стоимость подарочных, раритетных и иных дорогостоящих книжных изданий (стоимостью свыше 20 тыс. руб.). В случае если стоимость объектов библиотечного фонда ниже указанной суммы, она списывается в состав расходов или полностью амортизируется в момент выдачи (приемки) объектов в эксплуатацию.

Порядок расчета налоговой базы установлен непосредственно в тексте главы 30 НК РФ (статьи 375 и 376 НК РФ).
Общий принцип определения среднегодовой стоимости имущества состоит в том, что определяется средняя арифметическая величина (до 2004 г. рассчитывалась средняя хронологическая). Однако в расчет принимается не только остаточная стоимость объектов основных средств по состоянию на начало каждого месяца, но и на начало месяца, следующего за отчетным. В качестве делителя используется число, равное количеству месяцев, остатки на начало которых принимаются к расчету (соответственно – 4, 7, 10 и 13). Подчеркнем, что к расчету принимается сумма ежемесячных остатков, а не ежеквартальных.

Пример 1
Стоимость объекта основных средств по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 200 тыс. руб. Норма амортизации – 12% (1% в месяц). При этом налоговая база в течение 2009 г. будет определяться следующим образом:

Источник:
http://www.klerk.ru/buh/articles/172475/

Проводки по начислению налога на имущество организаций

Порядок расчета и учета налога на имущество вызывает немало вопросов среди хозяйствующих субъектов, выступающих плательщиками налога. В сегодняшней статье мы рассмотрим общие принципы начисления и уплаты налога, а также разберем проводки по налогу на имущество, расскажем, как рассчитать и отразить в учете налог на капинвестиции в арендуемое имущество, как уплатить штраф при нарушении обязательств.

Общий порядок учета налога на имущество

Согласно общему порядку, налог на имущество обязаны платить все организации, собственность которых является объектом налогообложения по ст. 373 НК. Читайте также статью: → “Налог на имущество организаций. Формула расчета, ставка, основные аспекты».

Правила расчета налога на имущество

Для того, чтобы определить сумму имущественного налога, подлежащего оплате, действуйте по следующей схеме:

Шаг 1. Убедитесь, что имущество, которым Ваша фирма владеет на правах собственности, подлежит налогообложению. Для этого ознакомьтесь с перечнем согласно ст. 373 НК. Учтите, что налогом облагается не только собственное, но и арендованное имущество. Главное условие в данном случае – собственность отражена в балансе Вашего предприятия.

Шаг 2. Проверьте, предусмотрены ли для Вас налоговые льготы (региональные или федеральные). Также имущество фирмы может быть освобождено от налогообложения согласно п. 4 ст. 374 НК. Если собственность не облагается налогом или льготируется, то Вам необходимо исключить ее из расчета налога.

Шаг 3. Определите налоговую базу. При расчете платежа за собственное недвижимое имущество принимайте во внимание его кадастровую стоимость:

  • где КадСт – стоимость имущество по данным ГосКадастра;
  • Ст – утвержденная налоговая ставка.

Остальная собственность облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости:

  • где – СрСт – среднегодовая стоимость имущества;
  • Ст – утвержденная налоговая ставка.

Для расчета среднегодовой стоимости используйте формулу:

СрСт = ОстНач + ОстВн + ОстКон / (Мес + 1),

  • где ОстНач – остаточная стоимость имущества на начало периода;
  • ОстВн – остаточная стоимость имущества внутри налогового периода (на начало каждого месяца);
  • ОстКон – остаточная стоимость на конец периода;
  • Мес – количество месяцев в периоде.

Для того, чтобы определить налоговую ставку, ознакомьтесь с нормативными документами, действующими в Вашем регионе. Так как данный налог является региональным, то его ставка утверждается местным муниципалитетом.

Начисление и оплата налоговых сумм

Расчет налога необходимо осуществлять на начало отчетного периода. Исходя из ставки и налоговой базы (кадастровая или среднегодовая стоимость имущества) Вы определяете сумму налога, которую Ваше предприятие должно уплатить за отчетный год. Читайте также статью: → “Налог на имущество организаций из кадастровой стоимости». При этом следует знать, что юрлица обязаны перечислять авансовые платежи по налогу (ежеквартально по ¼ части от годовой суммы). Таким образом, при начислении и оплате налога руководствуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Рассчитайте сумму налога на год (см. формулу выше).
  2. Определите размер авансовых платежей (¼ часть от годовой суммы).
  3. Ежеквартально перечисляйте аванс по имущественному налогу в бюджет. Срок уплаты аванса регулируется местным законодательством, в среднем составляет 30 дней после окончания квартала.
  4. В конце года подайте в ФНС налоговую декларацию, в которой укажите сумму налога по итогам отчетного периода.
  5. Произведите окончательный расчет по налогу (сумма налога по декларации за минусом авансовых платежей).

Начисляя аванс, делайте проводку:

Дт 91-2 Кт 68 – Налог на имущество.

При перечислении предоплаты, сделайте запись:

Дт 68 – Налог на имущество Кт 51.

Аналогичные проводки сделайте в конце года при осуществлении окончательного расчета по налогу.

Пример №1. ООО «Аист» занимается реализацией электрооборудования. «Аист» имеет на балансе налогооблагаемое оборудование, среднегодовая стоимость которого составляет 801.650 руб. ООО «Аист» зарегистрировано и ведет свою деятельность в г. Тула, где применяется ставка налога 2,2%. Определяя годовой размер налога и сумму авансовых платежей по имущественному налогу, бухгалтер «Аиста» сделал следующий расчет:

801.650 руб. * 2,2% = 17.636 руб.

17.637 руб. / 4 = 4.409 руб.

Бухгалтером «Аиста» перечислены суммы аванса в бюджет:

  • 04.16 – 4.409 руб.;
  • 07.16 – 4.409 руб.;
  • 10.16 – 4.409 руб.

По итогам 2016 года «Аистом» подана декларация, 12.01.17 осуществлен окончательный расчет по налогу – 4.410 руб. (17.367 руб. – 4.409 руб. * 3). В учете «Аиста» сделаны такие записи:

Источник:
http://online-buhuchet.ru/provodki-po-nalogu-na-imushhestvo/

Имущественный налог: расчет и проводки по бухгалтерскому учету

Налог на имущество стал одним из ключевых федеральных сборов у предприятий и учреждений. Чтобы определить его объем понадобится стоимость всех фондов, находящихся на учете в компании. Плательщиками этого сбора являются юридические лица, расположенные в пределах РФ. Налоговым сроком для имущественного сбора есть целый календарный год, но за каждые 3, 6 и 9 месяцев необходимо предоставлять отчет.

Проводки по начислению и уплате налога на имущество

Для начала рассмотрим как каких счетах в проводках учитывается имущественный налог:

Определяем объем сбора для его удержания

Алгоритм для определения размера сбора:

Н = денежное выражение всех фондов * ставка сбора/100%

Чтобы вычислить объем имущественного налога в денежном эквиваленте для его дальнейшего удержания, необходимо определить в среднем годовую стоимость основных фондов, находящихся на учете у предприятия.

Базой для налогоисчисления станет:

(сумма всех средств на первое число месяца + сумма всех средств на последнее число месяца) / 13

В итоге, налог на имущество вычисляется 4 раза в год, ежеквартально. Но удерживается только раз в год, в остальные 3 даты на него начисляется авансовый платеж. Следует учесть, что некоторое имущество может быть освобождено от этого сбора, поэтому оно не входит в расчет.

Какие ОС, не подлежат налогообложению:

  • Имущество, пользующееся льготами.
  • Основные средства, не являющиеся налогооблагаемым имуществом: земельные участки, имущество силовых структур, природные богатства.

Имущество с льготами должно быть исключено из налоговой базы, а то, которое и не являлось налогооблагаемым – и не входило в нее.

Алгоритм расчета налога на имущество

Для расчета имущественного налога можно воспользоваться несложным порядком действий:

  1. нахождение объектов для налогообложения,
  2. проверка наличия льгот на имущество,
  3. определение налоговой базы,
  4. определение ставки для расчета налога.
  5. расчет величины налога, которая будет удержана в пользу бюджета.
Читайте также  Ликвидация нулевого ООО – лидеры рейтингов

Какие именно объекты попадают в раздел налогообложения:

Все ОС любой российской компании и отраженные в бухгалтерском учете, как основные фонды. В это число входят объекты, переданные на временное использование, управление на доверии, в распоряжение и для совместной деятельности.

Главное правило для определения налоговой базы:

  • среднестатистическая стоимость всех средств за год;
  • среднестатистическая стоимость ОС за календарный год (налоговый период).

Формула для нахождения средней стоимости основных фондов для подотчетного периода:

Среднее денежное выражение ОС за налоговый срок =

(Объем ОС на 1-ое число подотчетного периода + Размер ОС на 1-ый день каждого месяца в подотчетном периоде + Объем ОС на 1-ый день месяца, следующим за отчетным периодом) / (число месяцев в отчетном периоде + 1)

Расчет среднегодовой стоимости всего имущества можно вычислить по следующей формуле:

Средний годовой вес основных средств в подотчетном периоде =

(Объем основных средств в начале подотчетного периода + Объем основных средств на 1-ое число каждого подотчетного месяца + Размер всех ОС на 31 число 12 месяца) / (число месяцев подотчетного периода + 1)

При вычислении учитывайте также то, что стоимость везде берется остаточная и вычисляется таким методом:

Остаточная стоимость ОС = первоначальная стоимость – амортизация

При определении такой стоимости к вниманию нужно брать все события отчетного периода, которые отражались на цене имущества вплоть до 31 декабря включительно.

Расчеты при льготируемом имуществе

Когда предприятие у себя на балансе имеет льготируемое имущество, то расчет производится несколько иначе. Среднегодовая стоимость этих ОС рассчитывается во 2-ом разделе авансовых платежей в 4-ой графе и в графе №4 второго раздела налоговой декларации. Сам же показатель определяется точно так, как стоимость имущества без льгот.

Сумма авансового платежа при начислении налога на льготируемое имущество за каждый месяц можно определить по формуле:

Авансовый платеж за льготируемое имущество по имущественному налогу за налоговый период (первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев) =

(Средняя стоимость ОС за отчетный период — Средняя стоимость ОС льготируемого имущества за налоговый период) * (Ставка налога / 4)

Сумма удержания в бюджет по имущественному налогу за календарный год определяется по формуле:

Полная сумма налога на имущество за год =

(Средняя годовая стоимость ОС за весь год — Средняя годовая стоимость льготируемых ОС за весь год) * Ставка налога — авансовые платежи по имущественному налогу, начисленные за первый квартал и полугодие, 9 месяцев.

Источник:
http://saldovka.com/provodki/nalogi/nalog-s-imushhestva.html

Проводки налог на имущество в бухгалтерском учете

Начисление налога на имущество предприятий

Обязанность по уплате налога на имущество лежит не только на организациях на ОСНО, но также и на упрощенцах и вмененщиках, если последние владеют недвижимостью, в основу расчета имущественного налога по которой заложена кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Отражение операций по начислению имущественного налога в каждой организации зависит от принятой учетной политики. Существует 2 варианта записи проводок в бухучете:

  1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое имущественные налоги не квалифицирует как расходы по обычным видам деятельности и при их начислении рекомендует использовать счет 91 «Прочие расходы».
  2. В соответствии с высказанной в письме от 05.10.2005 № 07-05-12/10 позицией Минфина РФ, который относит налог на имущество к общим расходам. Тем самым, по его мнению, отражение по начислению налога стоит в одном ряду с общепринятыми расходами организации.

Если начислен налог на имущество – проводка для организаций

Для предотвращения дальнейших споров с проверяющими органами целесообразно будет закрепить в учетной политике один из методов начисления налога на имущество.

  1. При отнесении затрат на прочие расходы проводка по начислению налога на имущество организации будет выглядеть так:

Дт 91 Кт 68, где:

счет 91 ― отражение прочих доходов и расходов;

счет 68 ― налог на имущество.

  1. Если затраты признаны расходами по обычному виду деятельности, проводки выглядят так:
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 68, если деятельность предприятия не связана с торговлей;
  • Дт 44 Кт 68 для торговых организаций.

счета 20 (23, 25, 26) ― производственные затраты;

счет 44 ― расходы на продажу.

Начисление налога проводится ежеквартально, если соответствующим региональным законодательством не отменен отчетный период (п. 3 ст. 379 НК РФ).

Какой метод избрать, каждая организация решает самостоятельно. При любом варианте отражения налога, закрепленного в учетной политике, возникнет обязанность по его уплате, а значит, претензий со стороны ФНС не возникнет.



Проводки по начислению и уплате налога на имущество

Для начала рассмотрим как каких счетах в проводках учитывается имущественный налог:

Бухгалтерские проводки налога на имущество в 2014 году

Для предприятий базой налогообложения является имущество, которое состоит на учете как «Основные средства».

Для этого используются счета 01 и 03, т.е. непосредственно основные средства и доходные вложения в материальные ценности (или средства, сданные в аренду).

Поскольку базой для расчета налога считается остаточная стоимость, то также учитываются данные счетов 02 «Амортизация» и 10 «Износ».

Остаточная стоимость определяется как разница между 01 (03) и 02 счетом. Для тех основных средств, по которым начисляется износ, от начальной стоимости отнимают данные забалансового 10 счета.

В связи с тем, что правила определения налога на имущество отличаются для различных групп основных средств, рекомендуется учитывать их на отдельных субсчетах.

Всего существует четыре основные группы имущества с разными правилами налогообложения:

  1. Недвижимость, облагаемая по своей остаточной стоимости, в соответствии с ранее установленными нормами.
  2. Недвижимое имущество, которое облагается на основании кадастровой стоимости.
  3. Объекты движимого имущества, находящиеся на учете до 01.01.2013 года.
  4. Движимость, приобретенная и учтенная после 01 января 2013 года.

При открытии субсчета по каждой группе налог на имущество рассчитать будет гораздо проще.

Начисление налога на имущество и его отражение в бухгалтерском учете не регламентируется законодательно и зависит от учетной политики, определенной самим предприятием и закрепленной документально.

Существует несколько счетов, на которые можно отнести налог на имущество, — это счета 20, 23, 25, 26, 44, т.е. счета, связанные с той или иной группой расходов (основное производство, общехозяйственные расходы, расходы на продажу и т.д.)

Но наиболее часто для корреспонденции используется счет прочих расходов (91-2). Отражая списание налога на имущество, проводки со счетом 91-2 позволяют упростить учет в случае выявления ошибки или проведения перерасчетов.

Проводка о начислении налога на имущество будет выглядеть следующим образом:

  • Дт 91-2 Кт 68;
  • при перечислении налога делается проводка Дт 68 Кт 51.

Списание налога на имущество на расходы возможно как по результатам начисления авансовых платежей, т.е. поквартально, так и по данным годовой декларации.

Никто не застрахован от ошибок и нередко бухгалтера по окончании отчетного периода находят суммы занижения налога на имущество.

В таком случае производится корректировка налога на имущество, проводки которой корреспондируют со счетами налога на прибыль.

Т.е. в случае завышения налога, его сумма уменьшается, соответственно снижаются расходы, и увеличивается прибыль предприятия и налог на прибыль.

Какой налог при продаже имущества, которому менее 3 лет можно узнать в статье: налог с продажи имущества .

Про налог на имущество при ЕНВД читайте здесь .

Для бухгалтерского учета данной операции делают следующие проводки:

  • Дт 68, субсчет «Налог на имущество» — Кт 91 «Прочие расходы»;
  • Дт 99 — Кт 68, субсчет «Налог на прибыль».

Если налог на прибыль увеличивается за прошедший период, то наряду с суммой налога доначисляется пеня за каждый период, прошедший после срока уплаты.

Движимое имущество, которое считается основными средствами, также до 2013 года облагалось налогом на имущество по тем же правилам и ставкам, что и недвижимость.

С 1 января 2013 года из налогообложения исключено все движимое имущество, поставленное на учет до 2013 года.

Если на предприятии движимое имущество приобреталось незадолго до этой даты, то бухгалтер при использовании правильных проводок, может отодвинуть дату постановки на учет и соответственно на законных основаниях уменьшить налогооблагаемую базу.

Прежде всего, необходимо разбить учет движимого имущества (автомобили, оборудование, мебель) на два различных субсчета в зависимости от даты приобретения.

Дата постановки на учет отражается в инвентарных карточках на каждую единицу. В большинстве случаев эта дата совпадает с днем, указанным в акте приема-передачи имущества. Но существует ряд оборудования, которое нуждается в монтаже.

Дата постановки на учет такого имущества откладывается на период, необходимый для установки, и оборудование, приобретенное до 2013 года, может быть поставлено на учет гораздо позже.

Для этого в бухгалтерском учете производится ряд проводок.

Первоначально приобретенное имущество учитывается на счете 08.1 «приобретение движимых основных средств»

Проводкой Дебет 08.1 Кредит 07 имущество передается для монтажа

По окончании монтажа, т.е. через некоторый временной период имущество ставится на учет как основное средство проводкой Дебет 01.2 Кредит 08.1. и с этого момента идет начисление налога на имущество.

Для более весомого обоснования данной задержки, чтобы не вызывать сомнений у проверяющих органов, бухгалтерские проводки стоит дополнить изданием приказов о передаче оборудования в монтаж.

В связи с неоднозначной трактовкой бухгалтеров наиболее интересуют следующие вопросы, имеющие отношение к бухгалтерскому и налоговому учету налога на имущество.

Установлен ли порядок учета начисленных сумм налога на имущество в отчетном периоде законодательно?

Законодательно и в нормативных документах установлен только порядок исчисления, декларирования и оплаты налога на имущество.

Правила бухгалтерского учета по этому налогу определяются каждым предприятием индивидуально и закрепляются в документах (приказах), определяющих налоговую политику предприятия.

Общим для всех является возможность списания сумм налога на расходы предприятия. Выбор счетов для корреспонденции зависит от специфики работы предприятия.

В состав каких расходов в бухучете включить начисленную сумму налога на имущество в организациях?

Начисленный налог на имущество может отражаться в составе расходов предприятия и тем самым формировать себестоимость производимой продукции. На какие именно расходы относить суммы налога каждое предприятие решает самостоятельно.

Налог на имущество: расчет, уплата, бюджетный учет

Схема расчета и уплаты налога на имущество сравнительно прозрачна. Ее практическое применение, как правило, не вызывает проблем. Однако в преддверии подведения итогов налогового периода (по окончании календарного года) возникает необходимость уточнения правильности исчисления ранее произведенных авансовых платежей.

С этой целью следует провести анализ изменений налогового и бухгалтерского законодательства за истекший период. Одновременно – оценить необходимость корректировки процедур расчета и уплаты налога и схем документооборота в части, касающейся определения налоговой базы по налогу на имущество.

Налог на имущество организаций является одним из наиболее распространенных региональных налогов. Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы (дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ).

Источник:
http://k-nt.ru/provodki/nalog-na-imushchestvo-v-buhuchete.html