Проводки в бухгалтерском учете: что это и как используется

Проводки в бухгалтерском учете: что это и как используется

Разберемся в понятиях

Проводки в бухгалтерском учете — что это? Это способ отражения хозопераций в бухгалтерском учете, при котором используются бухсчета в соответствии с действующим рабочим планом счетов. Причем большинство операций отражаются по методу двойной записи. Только некоторые проводки в бухгалтерии можно составить простым методом.

Иными словами, для отражения любого совершенного факта хозяйственной деятельности бухгалтер делает запись по дебету одного бухсчета и кредиту другого бухсчета в сумме совершенной операции, выраженной в денежном эквиваленте.

Экономические субъекты при составлении проводки используют рабочий план счетов, который разработан на основании единого плана счетов (ЕПС) и инструкции по его применению. Однако ЕПС зависит от вида экономического субъекта.

Так, некоммерческие организации при разработке РПС используют Приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010). Учреждения бюджетной сферы применяют Приказ Минфина № 157н от 01.12.2010 (в ред. 27.09.2017). Однако для бюджетников действуют дополнительные инструкции в соответствии с типом учреждения.

Какими бывают бухпроводки

Все виды бухгалтерской корреспонденции можно разделить на две большие группы: одинарные (простые) и двойные (метод двойной записи).

Простой метод составления бухгалтерских проводок заключается в том, что для отражения конкретной операции используется только один бухсчет. Данный способ бухгалтерского учета называют простым. Примером таких проводок является отражение движения обязательств и активов на забалансовых счетах.

К примеру, при отражении поступления основного средства на забаланс бухгалтер делает запись: Дебет 01 (для НКО) или Дебет 21 — для бюджетников.

Стоит отметить, что некоторые экономические субъекты вправе вести учет простым методом, простыми словами — составлять одинарные бухпроводки. Однако некоммерческие организации и учреждения бюджетной сферы право на такую привилегию не имеют. Они обязаны вести основной БУ по методу двойной записи. То есть составлять двойные проводки в учете.

Так, двойными бухгалтерскими проводками принято считать записи, составленные с применением двух счетов одновременно. Таким образом, одна операция в денежном выражении — конкретная сумма сразу отражается по дебету одного счета и по кредиту другого счета. Двойные проводки по бухучету (примеры) — таблица — приведены ниже.

Составление двойных записей в бухгалтерском учете бюджетников имеет свои отличительные особенности. Рассмотрим их более подробно.

Особенности составления записей в бухучете

Определим ключевые особенности составления проводок для учреждения бюджетной сферы:

  1. Способы отражения хозяйственных операций в учете должны быть закреплены в учетной политике организации.
  2. Все записи должны быть отражены в учете исключительно в рублях, то есть в валюте Российской федерации.
  3. Бухпроводки подлежат регистрации в некоторых первичных документах, а после отражаются в учетных регистрах: специальных журналах или ордерах.
  4. При отражении записей необходимо соблюдать хронологический порядок.
  5. При обнаружении ошибок и неточностей в бухгалтерских записях необходимо внести исправительные записи, согласно установленному порядку.

Оговоримся сразу, что сама организации обязана утвердить рабочий план бухсчетов. То есть перечислить те счета и субсчета, которые предприятие будет непосредственно использовать в бухучете. Составляя бухгалтерские проводки, таблица может содержать все счета по инструкциям, а может только конкретные значения.

Как составлять: ключевые принципы

Чиновники предусмотрели основные принципы составления, которые следует соблюдать в обязательном порядке. Разберемся, какие требования к составлению записей закреплены на законодательном уровне:

  1. Все счета разделяются на активные, пассивные и активно-пассивные бухсчета.
  2. На активных БСЧ на конец периода может числиться только дебетовый остаток. К примеру, это СЧ для отражения основных средств. Простыми словами, остаточная стоимость ОС не может иметь отрицательный (кредитовый) остаток.
  3. Пассивные счета имеют только кредитовый остаток. Дебетовое сальдо на отчетную дату говорит об ошибке в учете. Пример: бухсчета для отражения обязательств 0 302 00 000 могут иметь только сальдо по кредиту.
  4. Активно-пассивные СЧ могут иметь и кредитовый, и дебетовый остаток. Например, бухсчета для отражения налогов и страховых взносов 0 303 00 000 (сальдо может быть по кредиту — задолженность, или по дебету — переплата).

На основании данных бухсчетов формируется итоговый финансовый отчет — бухгалтерский баланс. Показатели пассивных счетов формируют пассив баланса, активные, соответственно, актив. А вот активно-пассивные СЧ могут отражаться и в активе, и в пассиве баланса. Например, переплата по налогам (дебетовое сальдо по сч. 0 303 00 000) формирует актив, а задолженность по тому же счету — пассив.

Далее определим примеры бухгалтерских проводок для бюджетников.

Примеры бухгалтерских записей

Итак, определим примеры проводок в бухгалтерском учете для бюджетной организации. Типовые записи рассмотрим в разрезе основных направлений бухгалтерского учета.

Источник:
http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/provodki-v-bukhgalterskom-uchete-chto-eto-i-kak-ispolzuetsya

Примеры проводок в бюджетном учете

Примеры проводок бюджетного учета

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.

Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.

Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).

ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.

Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).

Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130.

Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки. И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать «потяните» Вы кредит или нет.

Счет 109 в бюджетном учете
Счет 109 в бюджетном учете предполагает описание расходов по оплате различных услуг, заработной платы, стоимость расходных материалов. В соответствии с новыми.

Разделы плана счетов бюджетного учета
При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями отражение хозяйственных операций осуществляется согласно Плану счетов бюджетного учета.

Порядок бюджетного учета основных средств
Бюджетный счёт 010100000 создан для учёта объектов, связанных с основными средствами, то есть, материальных объектов, используемых для выполнения работ, услуг и других нужд.

Материальный учет в бюджетной организации
Материальный учет в бюджетной организации – это учет запасов организации. В качестве запасов выступают материальные ценности, которые входят в собственность.

Источник:
http://vkaznu.ru/stati/primery-provodok-v-byudzhetnom-uchete-448/

Бюджетные проводки в автономных учреждениях.

В 2014 году Минфином были внесены многочисленные изменения и дополнения в Инструкцию № 157н. В конце декабря финансовое ведомство выпустило методические рекомендации о том, как правильно осуществить переход на новые положения.

В статье рассмотрим, на что необходимо обратить внимание при отражении операций, связанных с переходом на новые положения.Напомним, что в 2014 году Минфином были внесены многочисленные изменения и дополнения в Инструкцию № 157н [1] . Приказ Минфина РФ № 89н [2] внес поправки еще в конце августа прошлого года, но разъяснения финансового ведомства о том, как правильно осуществить переход на новые положения, вышли в конце года. Рассмотрим, на что необходимо обратить внимание, внося корректировки в учет финансово-хозяйственной деятельности учреждения при отражении отдельных операций с учетом изменений Инструкции № 157н.

Бюджетные проводки.

Общие положения по переходу

В первых абзацах Методических рекомендаций [3] чиновники обратили внимание на то, что положения Приказа Минфина РФ № 89н применяются при формировании остатков на 31.12.2014. Между тем они не исключали, что в 2014 году возможно применение изменений Инструкции № 157н в более ранние сроки, если это было предусмотрено актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении, то есть учетной политикой организации. Учреждение вправе было принять решение о переходе на применение как всех новых положений Инструкции № 157н, так и только отдельных:

  • по организации в учреждении ведения бухгалтерского учета и осуществления внутреннего контроля над совершаемыми фактами хозяйственной жизни;
  • по порядку проведения инвентаризации имущества;
  • по ведению учета отдельных объектов активов, обязательств, иных объектов учета;
  • по применению рабочего плана счетов учреждения и иных положений методологии.

При этом следовало исходить из:

  • условий проведения инвентаризаций имущества по активам и обязательствам;
  • организационно-технической готовности учреждений (не позднее 31.12.2014).

Как отмечается в п. 1 Методических рекомендаций, независимо от даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ № 89н учреждениям необходимо учитывать, что при изменении требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами субъектами учета, изменяется учетная политика. Поэтому, руководствуясь положениями ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 № 402‑ФЗ «О бухгалтерском учете» и Приказа Минфина РФ № 89н, необходимо внести соответствующие изменения в свою учетную политику 2014 года. В частности, в:

    • рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета;
    • аналитический учет, в том числе в виде дополнительной детализации видов поступлений, выбытий (по КОСГУ) [4] ;
    • порядок взаимодействия бухгалтерии (структурного подразделения,

на которое возложено ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, централизованной бухгалтерии) с должностными лицами (структурными подразделениями учреждения), ответственными за осуществление фактов хозяйственной жизни и их оформление первичными учетными документами;

  • перечень и формы регистров бухгалтерского учета и (или) порядок их формирования, в том числе в форме электронного документа;
  • порядок отражения в учете событий после отчетной даты, перечень событий после отчетной даты, информация о которых включается в показатели отчетного периода, а также необходимо изменить дату (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, отражающие события после отчетной даты, и условия существенности указанных событий при отражении результатов деятельности учреждения;
  • иные положения учетной политики, необходимые для организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Далее хотим обратить внимание на два основных момента, которые следует учитывать при переходе на новые положения Инструкции № 157н.

Во-первых, по счетам рабочего плана счетов учреждения, по которым уточнены наименования счетов, отраженные в регистрах бухгалтерского учета, обороты до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ № 89н не корректируются (п. 1 Методических рекомендаций).

Читайте также  Лицензии на перевозку пассажиров: как и где получить, документы

Во-вторых, первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, сформированные учреждением с 1 января 2014 года до даты перехода на применение положений Приказа Минфина РФ № 89н, не подлежат переоформлению и (или) исправлению в связи с изменением методологии бухгалтерского (бюджетного) учета (п. 6 Методических рекомендаций).

Постановка на учет земельных участков.

В связи с тем, что согласно внесенным изменениям в Инструкцию № 157н на баланс в учреждениях принимаются активы, которые ранее учитывались на забалансовых счетах (в частности, земельные участки, находящиеся в оперативном управлении), а также переносятся отдельные виды расчетов по вновь введенным счетам, необходимо провести инвентаризацию. Результаты инвентаризации нужно оформить инвентаризационными ведомостями, формы которых утверждены Приказом Минфина РФ № 173н [5] .

Земельные участки, закрепленные за автономным учреждением на праве безвозмездного (бессрочного) пользования, отраженные на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», принимаются к бухгалтерскому учету в составе непроизведенных активов по кадастровой стоимости. При этом делается запись (п. 2.1 Методических рекомендаций):

Дебет счета 4 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»

Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы»

Одновременно уменьшается показатель на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и отражаются изменения показателя счета 4 210 06 000 «Расчеты с учредителем» в размере стоимости принятого к учету недвижимого имущества.

На забалансовом счете 01 автономного учреждения числился земельный участков, кадастровая стоимость которого составляла на 31.12.2014 3 650 000 руб. (стоимость условная).

В бухгалтерском учете АУ 31.12.2014 были сделаны следующие записи:

Бюджетные проводки. Таблица 1

Источник:
http://www.audar-press.ru/budgetnye-provodki

Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях


Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г.

Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — .Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 и 2020 году для начинающих.Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:

  1. его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;
  2. срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.

Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников.

Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО. 17 октября 2020 Автор: Евдокимова Наталья Определим важные моменты при начислении зарплаты: В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.

Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому

Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

Содержание План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях: важные положения, разъяснения и анализ последних поправок. План счетов выступает в роли упорядоченного списка счетов, принятых в бухгалтерском учете и объединенных в зависимости от цели учета. Единый План счетов и Инструкция к нему, утвержденные указом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, регламентируют учет в государственных организациях.

Такие образования подразделяются на:

Наука, образование, здравоохранение и прочие государственно-важные отрасли являются направлениями деятельности бюджетных организаций.

В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ). План счетов для бюджетных организаций и Инструкция по его использованию утверждены Приказом № 174н от 16.12 2010 г.

ПС используется учреждениями с 2011 года.

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения

Бухгалтерский учет в бюджетном учреждении имеет свои особенности и специфику.

При работе со счетами бюджетного учреждения применяются Инструкция 157н и Инструкция № 174н. В статье мы рассказываем о типовых проводках, применяемых в бухучете бюджетных учреждений для отражения таких фактов хозяйственной жизни, как проведение взаимозачетов с поставщиками, оплата арендодателю за предоставленное помещение и услуги по его содержанию, поступление, движение и выбытие ОС, формирование принимаемых и отложенных обязательств и резерва отпусков.

В приведенных бухгалтерских записях учтены изменения, внесенные в Инструкции и приказами Минфина 298н и 299н от 28.12.2018 года. Воспользуйтесь большим справочником по проводкам учреждения: Этот сборник поможет бухгалтерам в их ежедневной работе.

В нем вы найдете проводки для операций по учету ОС, НМА, НПА, МЗ, финансового обеспечения, расчетов по обязательствам учреждения, с дебиторами, а также по счетам санкционирования.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

> > > 30 января 2020 Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета.

П. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ гласит о том, что государственные муниципальные учреждения делятся на 3 вида. Для каждого вида предусмотрен свой план счетов (см.

табл. 1). Таблица 1 Вид госорганизации Приказ, утверждающий соответствующий

Основные проводки по бухучету – примеры

> > > 09 января 2020 Проводки по бухучету фиксируют каждую хозяйственную операцию предприятия. Делать их нужно корректно, иначе вы исказите свою бухотчетность.

Недостоверная отчетность может повлечь штраф.

А еще неверные данные о финансовом положении могут разладить отношения фирмы с инвесторами или привести к отказу в займе или кредите. Возможны и иные неблагоприятные последствия.

Чтобы этого не случилось, читайте нашу статью.

К тому же согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все юрлица обязаны вести бухгалтерский учет.

Проводки по бухучету примеры таблица бюджетный учет

Содержание Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: как правильно вести, чем отличается от коммерческого учета, как правильно формировать отчетность. Из данного материала вы узнаете все нюансы работы с бюджетными поступлениями, правила отражения операций в проводках и особенности сдачи отчетов.

Бухгалтерский учет в коммерческих и государственных организациях имеет общую основу, общие принципы и законодательную базу. Но есть и различия: бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях отличается методами, которые используются при формировании счетов и проводок.

Работа с государственными деньгами – ключевой фактор, порождающий различия в методике.

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях основан на работе с бюджетной сферой b имеет дополнительные нормативно-правовые акты (не применимые к коммерческим организациям) и требования к отчетности.

В бюджетной сфере ведется тотальный контроль за всеми операциями.

Вход для клиентов

Еще вам будет интересно:

  1. Изменения в Едином плане счетов и в инструкции по его применению.
  2. Корректировка учетной политики автономного учреждения на 2020 год
  3. В Инструкцию № 157н внесены очередные изменения

Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 212н (далее – Приказ № 212н) в Инструкцию № 174н[1] внесены очередные поправки. Приказ вступил в силу 06.01.2018, в связи с чем все введенные новшества должны быть отражены в учете начиная с указанной даты.

О том, что изменилось, расскажем в статье. Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета. В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  1. 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  2. 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Изменено название счета 0 206 63 000.

Как составить бухгалтерские проводки: основные правила и 11 примеров из практики

› Согласно Федеральному закону РФ «О бухгалтерском учете», все организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность как юридические лица, обязаны вести бухгалтерский учет.

«Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»

, которое поясняет необходимые принципы.СодержаниеКаждый день в мире совершаются миллионы платежей.

С её помощью, все счета предполагают единую взаимосвязанную структуру.

Какие проводки использовать бюджетникам для учета основных средств

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Рассказываем, как правильно отразить бухгалтерские операции по учету объектов основных средств в учреждениях бюджетной сферы.

29 января 2020 Автор: Евдокимова Наталья Основные средства — это материальные ценности, которые планируется использовать для осуществления деятельности учреждения не менее 12 месяцев.

Причем в процессе признания ОС в бухгалтерском учете его стоимость не играет никакой роли. В 2020 году бюджетники обязаны вести бухучет ОС по новому федеральному стандарту.

О ключевых изменениях, которые регламентированы данным НПА, мы рассказывали в статье . Синтетический и аналитический учет ОС в бюджетном учреждении осуществляется на счете 0 101 00 000. Объекты учета приходуются на баланс организации по первоначальной стоимости:

  1. при стоимости основных средств

Правила ведения бухучета в бюджетных организациях

> > > 04 апреля 2020 Бухучет в бюджетных организациях имеет много особенностей, начиная с отдельных НПА, регулирующих его, и заканчивая сложной системой кодировки счетов.

В этой статье разберемся с понятиями, применимыми к бюджетным структурам, а также коснемся основных правил ведения учета. Для того чтобы разобраться в понятиях, обозначающих различные организации, финансируемые из бюджета, обратимся к закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

В основном под бюджетными организациями подразумеваются те, что созданы государством.

Таким образом, наиболее обобщенным понятием является термин «государственные (муниципальные) учреждения» (далее — госучреждения).

В соответствии с п. 2 ст. 9.1 закона № 7-ФЗ госучреждения классифицируются

Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций

Процедура ведения учета в бюджетных учреждениях имеет свои особенности и специфику.

Принадлежность организации к бюджетному учреждению определяется соответствующим финансовым органов и фиксируется в учредительных документах.Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.Финансирование бюджетных учреждений осуществляется при соблюдении таких основных принципов: Безвозвратность.

Проводки в бухгалтерском учете: что это и как используется

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

Проводки в бухгалтерском учете — это особый способ регистрации фактов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Напомним, что любая хозяйственная операция должна быть отражена в бухучете соответствующим образом.

Разберемся, что такое бухпроводки, какими они бывают, и как правильно их составлять.

Актуальные примеры отражения бухгалтерских операций приведены в специальной таблице.

2 ноября 2020 Автор: Евдокимова Наталья Проводки в бухгалтерском учете — что это?

Это способ отражения хозопераций в бухгалтерском учете, при котором используются бухсчета в соответствии с действующим рабочим планом счетов. Причем большинство операций отражаются по .

Источник:
http://em-an.ru/provodki-po-buhuchetu-primery-tablica-bjudzhetnyj-uchet-70519/

Проводки бюджетного учета

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Номер разряда счета

Классификационный признак поступлений и выбытий

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Читайте также  Ответственность генерального директора ООО: административная, уголовная и материальная

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Проводки в бюджетном учете в 2018–2019 годах

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2019 году бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 31.03.2018 № 65н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Наименование хозяйственной операции

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

«Расходы экономического субъекта»

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

  • «Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы)»;
  • «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Примеры проводок бюджетного учета

Рассмотрим работу со сторонними контрагентами. Приобретение услуг складывается из двух частей. Вначале мы принимаем к учету счет (счет-фактуру) за предоставленные услуги Дт 40120223 — Кт 30223730, затем оплачиваем их: 30223830 — 20111610. В данном случае расчеты ведутся через счет 30223, учитывающий кредиторскую задолженность по расчетам за коммунальные услуги. Если бюджетная организация вначале платит, а потом получает товар или услуги, то расчеты ведутся через 206-счета. 20634560 — 20111610 — организация совершила авансовый платеж за материалы, 10536340 — 20634660 — материальные запасы оприходованы, приняты к учету.
Похожие проводки используются, если затрагиваются расчеты с подотчетными лицами. 20834560 — 20134610 — выданы деньги из кассы в подотчет, 10533340 — 20834660 — подотчетное лицо приобрело топливо или ГСМ для организации.
Продолжим обзор проводок по материальным ценностям. 10531000 — 10531000 — передача медикаментов с одного материально ответственного лица на другое (здесь можно обойтись без КОСГУ). 40120340 — 10532440 — списание продуктов питания на расходы. Основные средства (ОС) чаще приобретаются через счет 10610, где собираются и накладные расходы, формирующие их стоимость: 10611310 — 20631560 (или 30231730). Далее идет собственно принятие ОС к учету: 10134310 — 10611410 (Машины и оборудование — иное движимое имущество).
ОС амортизируются — 40120271 — 10434410 и списываются: 10434410 — 10134410 — списание сумм амортизации, 40110172 — 10134410 — списание остаточной стоимости.
Некоторые проводки по заработной плате. 40120211 — 30211730 — начисление основной зарплаты, 30213730 — 30302830 — начисление пособий по временной нетрудоспособности, 30211830 — 30301730 — удержание НДФЛ из зарплаты. 40120213 — 30310830 — начислены взносы страховой части ПФР, 30211830 — 30403730 — перечисление зарплаты на банковские карточки (счет прочих расчетов по заработной плате).
Для приносящей доход деятельности расходы могут формироваться не через счет 40120, а через 109-е счета, формирующие себестоимость продукции, накладные или общехозяйственные расходы. Вот, например, как выглядит проводка начисления амортизации: 10960271 — 10434410. В конце определенного периода 109-е счета закрываются на 40120: 40120211 — 10960211. В конце года счета расходов и доходов закрываются на счет финансового результата 40130 по соответствующим КОСГУ (а у самого 40130 КОСГУ нет): 40130 — 40110000, 40120000 — 40130.
Порой не хватает на покупку машины и бытовой техники сущие копейки. И Вы уже стали задумываться о кредите. Но как узнать «потяните» Вы кредит или нет.

Счет 109 в бюджетном учете
Счет 109 в бюджетном учете предполагает описание расходов по оплате различных услуг, заработной платы, стоимость расходных материалов. В соответствии с новыми…

Разделы плана счетов бюджетного учета
При ведении бухгалтерского учета бюджетными учреждениями отражение хозяйственных операций осуществляется согласно Плану счетов бюджетного учета….

Порядок бюджетного учета основных средств
Бюджетный счёт 010100000 создан для учёта объектов, связанных с основными средствами, то есть, материальных объектов, используемых для выполнения работ, услуг и других нужд…

Материальный учет в бюджетной организации
Материальный учет в бюджетной организации – это учет запасов организации. В качестве запасов выступают материальные ценности, которые входят в собственность…

Изменения в Плане счетов бухгалтерского учета.

В соответствии с Приказом № 212н из бухгалтерского плана счетов удалены счета:

  • 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях»;
  • 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании».

Изменено название счета 0 206 63 000. В силу новой редакции он именуется «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Кроме того, внесены уточнения в п. 2.1 Инструкции № 174н. Согласно новой редакции некоторые счета бюджетного учета формируются в ином порядке:

1) по счетам аналитического учета счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» в 1 – 17-м разрядах номера счета отражаются нули;

2) по счетам аналитического учета счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам»;

3) по счетам аналитического учета счета 0 209 81 000 «Расчеты по недостачам денежных средств» в 1 – 17-м разрядах номера счета проставляются нули;

4) по счетам аналитического учета счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»:

  • в 1 – 4-м разрядах номера счета отражается код вида функции, услуги (работы) учреждения, по которой в целях обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) будет отражаться доход, получаемый учреждением в результате оказанного им вида услуги (работы),
  • в 5 – 17-м разрядах номера счета – аналитический код поступления, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 510 «Поступление на счета бюджетов»;

5) по счетам аналитического учета счета 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», отражающих сумму основного долга по кредитам, займам (ссудам), в 15 – 17-м разрядах номера счета показывается аналитический код выбытия, соответствующий коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов 810 «Уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу»;

6) в 5 – 14-м разрядах номера счета аналитического учета счета 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» и по корреспондирующим с ним счетам счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» указываются нули.

Уточнения в отражении отдельных операций.

Операции по внутреннему перемещению нефинансовых активов. Приказом № 212н в п. 9, 16, 21 Инструкции № 174н внесены уточнения, касающиеся внутреннего перемещения основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.

Так, в соответствии с п. 9 Инструкции № 174н внутреннее перемещение объектов основных средств между материально ответственными лицами в учреждении, а также при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение отражается одновременно по дебету и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства».

Одновременно информация об объектах основных средств, находящихся в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении либо на хранении, отражается в структуре соответствующих групп (видов) нефинансовых активов на соответствующих забалансовых счетах рабочего плана счетов субъекта учета.

В силу новой редакции п. 16 Инструкции № 174н внутреннее перемещение объектов нематериальных активов, в том числе при предоставлении в пользование, доверительное управление, отражается записью:

  • Дебет счета 0 102 00 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения»
  • Кредит счета 0 102 00 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов – иного движимого имущества учреждения»

Одновременно делается запись на соответствующих забалансовых счетах рабочего плана счетов субъекта учета нематериальных активов, предоставленных в пользование, доверительное управление.

Аналогичные записи по внутреннему перемещению объектов делаются по счету 0 103 00 000 «Непроизведенные активы» (см. п. 21 Инструкции № 174н).

Операции по передаче произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями при передаче государственным и муниципальным организациям отражаются по дебету счетов 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (норма введена в п. 53 Инструкции № 174н). Такая корреспонденция счетов бюджетного учета применяется при отражении операций по передаче фактических вложений в объект нефинансовых активов (в объеме произведенных затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на формирование (увеличение) первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.

Проводки в бюджетных учреждениях. Пример 1:

В декабре 2017 года бюджетное учреждение получило от учредителя объект незавершенного строительства стоимостью 435 600 800 руб. Учреждением самостоятельно были проведены завершающие работы по строительству объекта на сумму 2 525 000 руб. После приема выполненных работ здание было введено в эксплуатацию. Через месяц получены документы о государственной регистрации права оперативного управления на указанное здание.

Читайте также  Чем отличается ликвидация от банкротства, ЮДЭКС

Цифры в примере условные.

В учете делаются следующие проводки бюджетного учреждения:

Источник:
http://gmvp.ru/provodki-byudzhetnogo-ucheta/

Учет доходов и расходов в бюджетном учреждении

Расскажем том, как планировать доходы и расходы и отражать их в плане ФХД, а также о том, какие предварительные настройки нужно сделать в «1С» для отражения планов по поступлениям и выбытиям.

Планирование доходов и расходов

Когда бюджетное учреждение в своем уставе прописало право на ведение деятельности, приносящей доход, необходимо включить показатели планируемых поступлений в план ФХД.

Требования к плану ФХД определены приказом Минфина РФ от 28.07.2010 №81н (далее Требования №81н). Составляется план ФХД по кассовому методу и включает в себя показатели по поступлениям и выплатам. Показатели утвержденного плана ФХД на очередной год и плановый период можно при необходимости уточнять (пп. 9, 17 Требований №81н).

Информацию о плановых поступлениях (доходах) и выплатах (расходах), а также суммах внесенных изменений в показатели назначений бюджетное учреждение отражает на соответствующих аналитических счетах учета счета 504.00 «Сметные (плановые) назначения». Остаток по счету 504.00.100 «Сметные (плановые) назначения по доходам», а также его кредитовые обороты показывают суммы, которые учреждение планирует получить в соответствии с планом ФХД. Остаток по счету 504.00.200 «Сметные (плановые) назначения по расходам», а также его дебетовые обороты показывают суммы расходов, которые учреждение планирует произвести в соответствии с планом ФХД.

Утвержденные планом ФХД суммы поступлений (доходов) учреждения отражаются по дебету аналитических счетов учета счета 507.00.000 «Утвержденный объем финансового обеспечения». Дебетовый остаток указанного счета показывает сумму денежных средств, которые предусмотрены в пределах плановых назначений по доходам (поступлениям) планом ФХД, но еще не поступили на лицевой счет учреждения.

Суммы поступлений и доходов полученного финансового обеспечения, а также возврата ранее поступивших доходов и поступлений учитываются на счете 508.00.000.

На счетах аналитического учета счета 506.00.000 «Право на принятие обязательств» отражается информация об исполнении плановых назначений по расходам учреждения. Кредитовые обороты на указанном счете учреждения показывают объем прав на принятие обязательств, а кредитовый остаток показывает свободный остаток для принятия обязательств.

Приносящая доход деятельность – это, в частности, приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Бюджетные учреждения наделены правом осуществления приносящей доход деятельности при условии, что эта деятельность служит достижением целей, ради которых данное учреждение было создано и соответствует целям, которые указаны в учредительных документах учреждения (п. 3 ст. 298 ГК РФ и п. 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В разделах 24-26 номера счета аналитического учета счетов 504.00.000, 506.00.000, 507.00.000, 508.00.000 отражаются соответствующие коды КОСГУ. Обратите внимание, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 27.12.2017 №255н в 2018 году изменился порядок применения КОСГУ.

Согласно п. 309 Инструкции №157н объекты учета раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» учитываются по аналитическим группам синтетического счета, которые формируются по финансовым периодам.

Операции по учету санкционирования поступлений и выбытий на текущий финансовый год по приносящей доход деятельности отражаются типовыми бухгалтерскими записями:

Дт 2.507.10.1ХХ Кт 2.504.11.1ХХ – отражены утвержденные доходы.

Дт 2.504.12.2ХХ Кт 2.506.10.2ХХ – отражены утвержденные расходы.

Дт 2.508.10.1ХХ Кт 2.507.10.1ХХ – получены доходы (поступления).

Дт 2.506.10.2ХХ Кт 2.502.11.2ХХ – приняты обязательства.

Отражение планов по поступлениям и выбытиям

Для начала необходимо сделать предварительные настройки в карточке учреждения. На закладке «Основные» необходимо указать сведения об учредителе учреждения (субъект РФ, бюджет, из которого учреждение финансируется, данные органа, который осуществляет полномочия учредителя («Главное»«Организации»«Учредитель»).

Учет операций планирования доходов и расходов ведется в разделе «Планирование и санкционирование»«Плановые показатели деятельности».

Для хранения перечня планов ФХД используется справочник «Планы поступлений (выбытий)». Планы поступлений (выбытий) хранятся в регистре сведений «Планы по поступлениям (выбытиям) организации». Информация по планам ФХД вводится отдельно по доходам (КДБ), расходам (КРБ) и источникам финансирования (КИФ), а также раздельно по КФО и плановым периодам. («Планирование и санкционирование» – Раздел «Плановые показатели деятельности»«Планы поступлений (выбытий)».

После того как планы поступлений и выбытий созданы, необходимо ввести информацию о составе плана поступлений и выбытий в справочник «Статьи плана поступлений (выбытий)» («Планирование и санкционирование»«Раздел Плановые показатели деятельности»«Статьи плана поступлений (выбытий)»).

Ввести план поступлений (выбытий) можно двумя способами: с помощью помощника ввода плановых показателей или вводом документа «Плановые назначения», которые также находятся в разделе «Плановые показатели деятельности». Плановые назначения вводятся отдельно по каждому плану в разрезе статей плана.

Для контроля исполнения плана ФХД используется отчет «Сводные данные об исполнении плана ФХД» («Планирование и санкционирование» – Раздел «Отчеты»«Отчеты по планированию и санкционированию»).

Порядок калькулирования себестоимости

В соответствии с п. 134-140 Инструкции 157н для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначены субсчета счета 109.00.000.
Согласно п. 138 Инструкции 157н группировка затрат осуществляется по видам расходов в разрезе групп затрат:

  • прямые затраты, напрямую относимые на себестоимость готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.60);
  • накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг (субсчет 109.70) – общепроизводственные расходы;
  • общехозяйственные расходы (субсчет 109.80);
  • издержки обращения (субсчет 109.90).

Общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике, распределяются на себестоимость реализованной готовой продукции, оказанных работ, услуг – если учреждение оказывает более одного вида услуг (работ, продукции). В части не распределяемых расходов затраты относятся на увеличение расходов текущего финансового года — счет 401.20.000. Например, для учета расходов, не связанных с приносящей доход деятельностью (п. 135 Инструкции № 157н).

Согласно нормам, п. 134 Инструкции 157н порядок отнесения затрат на себестоимость, способ их распределения и периодичность списания учреждение должно разработать и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета. Базой для распределения могут быть: прямые затраты, материальные затраты, объем выручки или иной показатель, характеризующий результат деятельности учреждения.

Формирование себестоимости в программе «1С:БГУ 8», ред. 2.0

По счету 109.60 в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» ведется аналитический учет по номенклатуре и видам затрат.

По счетам 109.70, 109.80, 109.90 ведется аналитический учет по видам затрат. Справочник поставляется пустым, его необходимо заполнить путем создания элементов («Услуги, работы, производство» – «Виды затрат»). В справочнике отражается список видов затрат, которые используются в учете для детализации расходов.

Во взаимосвязи с бухгалтерским учетом в программе организован налоговый учет расходов по приносящей доход деятельности на забалансовых счетах Н20, Н25, Н26 и Н44. К каждому из счетов Н20, Н25 и Н26 введены два субсчета для раздельного учета прямых и косвенных расходов по приносящей доход деятельности согласно ст. 318 НК РФ.

Аналитический учет на счете Н20 ведется в разрезе производимой продукции, выполняемых работ, услуг (субконто «Номенклатура»). Аналитический учет расходов производства и издержек обращения в налоговом учете, как и в бухгалтерском учете ведется по видам затрат (субконто «Виды затрат»).

В документах, отражающих расходы производства и издержки обращения по приносящей доход деятельности указываются счет и аналитика затрат.

Реквизит «Вид затрат» определяет вид расходов в налоговом учете и является критерием отнесения расходов к прямым или косвенным в налоговом учете.

Для счетов 109.00 в программе предусмотрена возможность настроить ведение аналитического учета по направлениям деятельности. Устанавливается дополнительное субконто Направление деятельности и заполняется справочник «Направление деятельности» («Услуги, работы, производство»«Создать»«Направления деятельности»).

Но при добавлении данной аналитики, необходимо соблюдать следующее правило: если аналитика установлена хотя бы для одного счета общих расходов (109.70 или 109.80), то ее обязательно установить и для счета 109.60. Если данная аналитика на обоих счетах общих расходов отсутствует, то на счете 109.60 аналитика по направлениям деятельности может как иметь, так и не иметь места.

В учетной политике учреждения задаются правила распределения общепроизводственных (109.70) и общехозяйственных (109.80) расходов на себестоимость услуг, прямые затраты на которые собраны на счете 109.60 («Главное»«Организации, карточка учреждения»«Учетная политика» – закладка «Производство» – гиперссылка «Методы распределения общих затрат»).

В данной форме устанавливается база распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат.

Для документального оформления операций по учету производственных затрат в программе предусмотрен ряд документов:

  • Акт списания материалов.
  • Акт списания мягкого и хозинвентаря.
  • Требование – накладная (Материальные запасы).
  • Поступление услуг, работ.
  • Отражение зарплаты в бухучете.
  • Начисление амортизации ОС и НМА.
  • Выпуск продукции.
  • Инвентаризация незавершенного производства (документ предназначен для отражения для отражения в учете факта инвентаризации незавершенного производства текущего месяца. Документ рекомендуется вводить последним числом месяца по каждой организации и КФО).
  • Закрытие счетов производственных затрат (документ предназначен для распределения общих затрат, расчета себестоимости продукции и корректировки списания продукции, если учреждение выпускает готовую продукцию, корректировки распределения и списания затрат, если готовая продукция была списана на общепроизводственные или общехозяйственные расходы, расчета расходов (НУ) и списания расходов (НУ), если учреждение ведет налоговый учет по налогу на прибыль).
  • Списание затрат по услугам (документ предназначен для списания затрат, произведенных при выполнении услуг (работ) и составляющих их стоимость, со счетов 106.20, 106.30, 106.40, 109.60 на текущий финансовый результат на счет 401.10 или 401.20. Документ также позволяет списать общие расходы организации со счетов 109.80, 109.70, 109.90).

Для регламентированного учета производственных затрат в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0, используются регистры:

Журнал операций по прочим операциям №8 («Учет и отчетность»«Отчеты»«Регистры учета»«Журнал операций (ф. 0504071)» – номер журнала операций «8»);

Многографная карточка («Учет и отчетность»«Отчеты»«Регистры учета»«Многографная карточка ф. 0504054»). Данный отчет позволяет проанализировать обороты по дебету или кредиту счетов 109.00 в разрезе аналитических показателей.

Также в программе предусмотрено формирование специализированных отчетов для учета производственных затрат:

  • Справка-расчет «Распределение общих затрат на себестоимость» показывает информацию о распределении общих затрат на произведенную продукцию. Информация отражается по каждой статье общих затрат;
  • Справка-расчет «Себестоимость продукции» отражает информацию о фактической и плановой стоимости произведенной продукции, работ, услуг и отклонения от нормативных показателей стоимости;
  • Справка-расчет «Калькуляция себестоимости» («Услуги, работы, производство»«Отчеты») позволяет получить информацию о составе и суммах затрат, которые сформировали фактическую себестоимость.

Специализированные отчеты рекомендуется формировать после проведения документа «Закрытие счетов производственных затрат».

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, апрель 2018.

Источник:
http://www.klerk.ru/buh/articles/474614/