Учет расходов на хозяйственные и канцелярские товары

Учет расходов на хозяйственные и канцелярские товары

Организация (общий режим налогообложения) приобретает хозяйственные товары (моющие средства, туалетная бумага, мыло и так далее), канцелярские товары, материалы для текущего ремонта основных средств, несет расходы по заправке картриджа. Как учесть данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

Налоговый учет

Учет хозяйственных товаров

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). При этом указанные расходы должны быть экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 254 НК РФ предусмотрено, что к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Как уточняет Минфин России в письме от 11.04.2007 N 03-03-06/1/229, к подобным затратам могут быть отнесены расходы на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии (туалетной бумаги, одноразовых бумажных полотенец, салфеток, чистящих средств и так далее) (смотрите также письма Минфина России от 01.09.2006 N 03-11-04/2/182, УФНС России по г. Москве от 01.02.2010 N 20-14/2/009255@).

Кроме того, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ. При этом НК РФ не уточняет, что понимается под обеспечением нормальных условий труда и какие затраты относятся к такому обеспечению.

Статья 223 ТК РФ относит к обязанностям работодателя обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда. В целях реализации этого требования в организации по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки.

Таким образом, расходы налогоплательщика по обеспечению работников и санитарно-бытовых помещений организации санитарно-гигиеническими принадлежностями и оборудованием, в частности такими как моющие средства, туалетная бумага, мыло, полотенца, хозяйственный инвентарь, организация может учесть для целей налогообложения прибыли и на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Аналогичная точка зрения представлена, например, в письме УФНС РФ по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1.

Арбитражная практика также свидетельствует о том, что расходы организации на приобретение предметов личной гигиены и бытовой химии являются обоснованными (постановления ФАС Московского округа от 27.12.2006 N КА-А40/12681-06, ФАС Поволжского округа от 03.07.2007 N А65-20634/06 и от 02.11.2004 N А55-17257/03-29).

При этом полагаем, что поименованные выше расходы учитываются для целей налогообложения прибыли по мере их списания в производство (п. 2 ст. 272 НК РФ).

Таким образом, расходы, связанные с приобретением хозтоваров, могут быть учтены на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ либо на основании пп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 252 НК РФ, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

С учетом предъявляемых п. 1 ст. 252 НК РФ требований документально подтвердить расходы организации на приобретение предметов бытовой химии и личной гигиены можно, например, при наличии требования-накладной (форма М-11), акта списания материалов. Кроме того, для документального подтверждения расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, помимо накладной и акта, необходимо также наличие внутреннего документа, в котором будут сформулированы меры по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда.

Учет канцелярских товаров

В соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам налогоплательщика, связанным с производством и (или) реализацией, относятся, в частности, расходы на канцелярские товары. Таким образом, расходы на канцелярские товары могут быть учтены в соответствии с пп. 24 п. 1 ст. 264 НК РФ (письмо УФНС России по г. Москве от 01.02.2010 N 20-14/2/009255@).

Расходы на заправку картриджа

По нашему мнению, затраты, связанные с заправкой картриджей, также могут быть отнесены к материальным расходам и учтены для целей налогообложения прибыли на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ (письма Минфина России от 08.02.2007 N 03-11-04/2/26, УМНС по г. Москве от 01.12.2004 N 21-09/77274).

Учет материалов, приобретенных для текущего ремонта

На основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на содержание и эксплуатацию основных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат. Согласно п. 1 ст. 324 НК РФ в аналитическом учете налогоплательщик формирует сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами.

Таким образом, стоимость материалов, использованных при ремонте (ремонте основных средств), может быть учтена в составе расходов на основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ или на основании п. 1 ст. 260 НК РФ. При этом, повторим, п. 4 ст. 252 НК РФ предусматривает, что, если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

Бухгалтерский учет

Указанные в вопросе канцелярские товары, хозяйственные товары, строительные материалы, приобретенные для ремонта, принимаются к учету в качестве материально-производственных запасов по фактической себестоимости, равной сумме фактических затрат на их приобретение (за исключением НДС) (п.п. 2, 5, 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»).

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации предназначен счет 10 «Материалы».

Стоимость активов, принятых к учету в качестве МПЗ, в бухгалтерском учете списывают единовременно при отпуске в производство. Под отпуском материалов на производство понимается их выдача со склада (кладовой) непосредственно для изготовления продукции (выполнения работ, оказания услуг), а также отпуск материалов для управленческих нужд организации (п.п. 90, 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (далее — Методические указания), утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).

В бухгалтерском учете списание МПЗ в расходы осуществляется одним из методов, предусмотренных п. 16 ПБУ 5/01: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). Выбор применяемого метода отражается в учетной политике для целей бухгалтерского учета (п. 73 Методических указаний).

По нашему мнению, если приобретенные активы используются для производственных целей, то их стоимость относится к расходам по обычным видам деятельности (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации») и учитывается на счетах учета затрат (20, 23, 25, 26, 44). Признаются данные расходы в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место (п.п. 16, 17, 18 ПБУ 10/99).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Степовая Яна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мельникова Елена

17 февраля 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник:
http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/300289.html

Нормы для списания чистящих и моющих средств: как установить?

Нормы для списания чистящих и моющих средств: как установить?

  1. Убедитесь, что в инструкции по применению чистящего и моющего средства есть отметка «Рекомендовано для применения в детских/образовательных организациях/детям».
  2. Узнайте, как рассчитать норму средства для мытья посуды, основываясь на указаниях инструкции.
  3. Чтобы применить нормы производителя, учтите площадь обрабатываемого помещения.

По каким нормам выдавать работникам и списывать бухгалтерии чистящие и моющие средства в школе или детском саду?

Если заглянуть в законодательную базу, найдем лишь устаревший нормативный документ. Это Методические указания об организации учёта и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28.01.1986 № 45.Но этот документ уже изжил себя. В нем нет современных препаратов. К тому же не указаны нормы для пищеблоков, бассейнов и т. д. Нормы Минпроса СССР не отражают реалии сегодняшнего дня. В частности, в перечень не включены салфетки, средства гигиены, туалетная бумага и др. Документ не соответствует фактическим расходам материалов в учреждении. Так есть ли необходимость применять его сегодня?Нет. Кроме того, это методические указания. Значит, организации надо разработать собственные нормы и утвердить их в локальном акте. При этом учитывают требования СанПиН и правила расхода соответствующих материалов, указанных на упаковке, и т. п.

Какие средства применять?

Конкретного списка средств, разрешённых к применению в образовательных организациях, нет. Поэтому при выборе чистящего или моющего препарата каждая организация должна поступить следующим образом:

  • убедиться, что в инструкции есть отметка «Рекомендовано для применения в детских/образовательных организациях/детям»;
  • запросить необходимый сертификат у поставщика;
  • если организация сомневается в правильности применения того или иного средства, сделать запрос в Роспотребнадзор.

При выборе средства необходимо обратить внимание, чтобы средство:

  • обладало широким спектром активности в отношении микробов, спор, вирусов, грибков;
  • легко смывалось с предметов обстановки и любых поверхностей;
  • не имело раздражающего действия или запаха;
  • имело длительный срок годности (хранения);
  • просто утилизировалось после отработки.

Использовать в детских организациях можно дезинфицирующие средства только 4-го класса опасности.

Для правильного выбора препарата надо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению, которая должна содержать следующие разделы:

  1. Общие сведения (характеристики, назначение и сфера применения данного средства).
  2. Приготовление рабочих растворов (расчёты по препарату или по действующему веществу).
  3. Область применения средства (объекты, рекомендованные условия применения, концентрации, время экспозиции или длительность остаточного действия, продолжительность защитного действия). В последнем разделе должно быть особо отмечено, что средство разрешено для использования в детских организациях.

Как определить нормы?

На двух примерах рассмотрим, как рассчитать потребность детского сада в моющих и дезинфицирующих средствах.

Нормы можно определить опытным путём, то есть установить их согласно расходованию средств за какой-то определённый период. Рассмотрим на примере, как установить норматив для группы детского сада с наполняемостью 25 человек.

Базовый период – с января по июнь. Расход можно выполнить в табличном виде. На основании данных рассчитывается средний расход каждого средства. Таким образом, получится средний показатель расхода каждого из перечисленных препаратов на одну группу.

Указанный метод имеет недочеты.

Во-первых, такие нормы – максимально допустимые и не учитывают сезонность. То есть, исходя из нашего расчета, например, средства для мытья окон можно выдать уборщикам служебных помещений максимум 0,67 бутылки в месяц. Хотя в весенние и летние месяцы его требуется гораздо больше.

Во-вторых, лучше устанавливать нормы в литрах, граммах, штуках и т. д. Так как у одного и того же средства в зависимости от производителя может быть разная тара.

Образовательным организациям лучше утвердить положение о нормах потребности в чистящих и моющих средствах как приложение к учётной политике.

Читайте также  Смена участника ооо в 2020 году

Чтобы воспользоваться нормами, установленными производителем, необходимо принять в расчёт площадь обрабатываемого помещения, а также численность воспитанников. Необходимо рассчитать норму средства для мытья посуды, основываясь на указаниях инструкции.

Бухгалтер в детском саду определил нормы по средству для мытья посуды. В инструкции средства для мытья посуды сказано, что на 5 л воды необходимо взять 30 мл средства. Средний объем раковины составляет 10 л, соответственно, для замачивания потребуется 60 мл средства. К этому количеству бухгалтер прибавил еще 30 мл на промывку посуды и очистку её от остатков пищи. В детском саду пятиразовое питание, следовательно, за день происходит пять циклов мытья посуды. Ежедневный расход равен 450 мл (60 мл + 30 мл) × 5)). В неделю на группу необходимо выдавать 2,25 л (450 мл × 5) моющего средства для посуды. В среднем месячная норма его списания составит 9 л (2,25 л × 4).

Нормы, рассчитанные этим способом, тоже не всегда отражают реальный расход. Поскольку наполняемость групп может быть разной, как и количество посуды, используемой ежедневно.

Теперь рассмотрим другой случай. Рассчитаем норму по дезинфицирующему средству «Макси-Дез». Данный препарат используют не ежедневно, а по мере необходимости. Например, его можно применять во время генеральных уборок, а также для дезинфекции помещений в период инфекционных заболеваний. В расчёте учитывается площадь помещения.

Площадь дезинфицируемого помещения составляет 40 кв. м. Бухгалтер рассчитал норму средства «Макси-Дез». В инструкции к средству сказано, что «поверхность в помещениях, жесткую мебель протирают ветошью, смоченной в растворе средства, из расчета 100 мл/м кв. на одну обработку». Следовательно, для дезинфекции пола необходим раствор объёмом 4000 мл (4 л). Согласно инструкции, нужен раствор с концентрацией 0,5 процента. Для приготовления 1 л такого раствора понадобится 5 мл «МаксиДеза» и 995 мл воды. А для 4 л – 20 мл «Макси-Деза» и 3980 мл воды.

Дезинфекцию в детских садах необходимо проводить в соответствии с правилами и нормативами, установленными в СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 3.5.1378-03, СанПиН 2.4.2.2821-10.

Для того чтобы обосновать и утвердить нормы списания, наиболее верно соответствующие действительности, нельзя за основу брать что-то одно. Все критерии должны работать в совокупности. Исходите из фактически сложившихся данных, норм инструкции, площади помещения.

Дезинфекционные средства даже сходного состава могут иметь отличающиеся нормы расхода, способы и сферу применения. Поэтому единственный руководящий документ, из которого можно подчерпнуть нормы, – это инструкция по применению конкретного средства. Например, в детских садах часто используют инсектицидные и инсектоакарицидные препараты.

Для них норма расхода составляет:

  • 20 г/м кв. обрабатываемой поверхности или 3 г/м куб. помещения при обработке против нелетающих насекомых (тараканы, клопы, блохи, муравьи);
  • 1 г/м куб. – против летающих насекомых (комары, мухи, москиты, бабочки моли). Эта норма также зависит от вида поверхности: обычно обрабатывают из расчета 50 мл/м кв. для невпитывающих влагу поверхностей и 100 мл/м кв. для впитывающих.

Нужно обратить внимание, что в учреждениях образования любые обработки проводят только в отсутствие детей и персонала после окончания работы учреждения или в санитарные и выходные

Если информация оказалась полезной, оставляем комментарии, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!

Источник:
http://olgasofronova.ru/normy-dlya-spisaniya-chistyashhix-i-moyushhix-sredstv-kak-ustanovit.html

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон о бухучете), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить за счет собственных средств приобретение и выдачу, в частности, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарты безопасности труда, утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17.12.2010 N 1122н (далее — Приказ N 1122н).
Пунктом 24 данного приказа определено, что работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Следует отметить, что личная карточка учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, исходя из положений ст. 9 Закона о бухучете, не является первичным учетным документом. По сути, она подтверждает выполнение работодателем своей обязанности по обеспечению работников необходимыми средствами, предусмотренной трудовым законодательством. Для целей бухгалтерского учета к первичным документам она не относится. Поэтому, хотя ее заполнение необходимо в соответствии с Приказом N 1122н, к документальному подтверждению расходов для целей бухгалтерского учета она прямого отношения не имеет.
Документально подтвердить расходы бюджетного учреждения на приобретение, внутреннее перемещение и выбытие материальных запасов (смывающих средств) можно при наличии первичных документов, оформленных в соответствии с требованиями изложенными в «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Кроме того, для соблюдения требований о документальном подтверждении и обоснованности расходов необходимо наличие утвержденного в соответствии с Приказом N 1122н перечня рабочих мест и списка работников, для которых требуется выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств.
Бюджетные учреждения операции по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию (в том числе по основанию списания) материальных запасов оформляют бухгалтерскими записями на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов, в порядке, предусмотренном Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н) (п. 114 Инструкции N 157н).
В соответствии с п. 35 Инструкции N 174н, внутреннее перемещение материальных запасов между материально ответственными лицами в учреждении производится, в частности, на основании:
— Требования-накладной (форма 0315006);
— Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).
Выбытие материальных запасов (моющих средств) может производиться на основании:
— Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210);
— Акта о списании материальных запасов (форма 0504230).
Оформление выдачи в эксплуатацию материальных запасов, которые требуют дальнейшего учета, производится, как правило, на основании Требования-накладной (форма 0315006). В ней указываются наименование материальных ценностей в соответствии с номенклатурой и другое материально ответственное лицо (структурное подразделение), которому передали данный актив.
Дальнейшее списание материальных ценностей оформляется Актом о списании материальных запасов (форма 0504230), который применяется для оформления решения комиссии о списании материальных запасов и служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения выбытия со счетов бухгалтерского учета. Акт составляется комиссией, назначаемой приказом (распоряжением), и утверждается руководителем учреждения.
В свою очередь, расходование материальных запасов, которое не требует дальнейшего контроля, может производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210). Данная ведомость является основанием для списания материалов с бухгалтерского учета в момент выдачи в эксплуатацию.
По нашему мнению, в данном случае для списания с баланса бюджетного учреждения материальных запасов (смывающих средств) достаточно оформленной в установленном порядке Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (форма 0504210).
Конкретный порядок учета материальных запасов (в том числе организация учета и оформление первичными учетными документами, а также применение норм списания материалов) следует закрепить в учетной политике бюджетного учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества службой Правового консалтинга ГАРАНТ

31 августа 2012 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник:
http://consalting.pravovest.ru/news_open.asp?id=1623

Учет чистящих и моющих материалов для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил в образовательных учреждениях

Учет чистящих и моющих материалов для соблюдения
санитарно-эпидемиологических правил в образовательных учреждениях

Обязанность соблюдения санитарно-эпидемиологических правил в учебных заведениях установлена отдельными постановлениями Главного санитарного врача РФ (их перечень будет приведен ниже). В них перечислены определенные требования к содержанию учебных и производственных помещений, чистоте иного имущества и инвентаря образовательных учреждений. Выполнения этих требований нельзя достичь без применения чистящих и моющих средств. В статье рассмотрен порядок отражения операций по их приобретению и выдаче в бухгалтерском учете и признания соответствующих затрат в целях обложения налогом на прибыль.

Нормативные документы, устанавливающие требования
к содержанию помещений и иного имущества

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В частности, учебные заведения обязаны соблюдать утвержденные Главным санитарным врачом РФ следующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:

— Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденные Постановлением от 23.07.2008 N 45. Эти правила направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

В разделе 5 “Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды“ этих правил, в частности, указано, что для обработки посуды, проведения уборки и санитарной обработки предметов производственного окружения используют разрешенные к применению в установленном порядке моющие, чистящие и дезинфицирующие средства согласно инструкциям по их применению;

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Постановлением от 26.03.2003 N 24. Данные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей. Ими предусмотрены требования к санитарному содержанию помещений, санитарно-технического оборудования и организации питания с применением чистящих и дезинфицирующих средств;

— Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденные Постановлением от 28.11.2002 N 44. В них также предусмотрено, что в учреждениях проводится ежедневная влажная уборка

помещений с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств. Места общего пользования (туалеты, буфет, столовая и медицинский кабинет) всегда убирают с применением дезинфицирующих средств. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию независимо от эпидситуации;

— Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.41251-03, утвержденные Постановлением от 03.04.2003 N 27. Упоминание об использовании чистящих и дезинфицирующих средств при выполнении требований к санитарному содержанию помещений, санитарно-техническому оборудованию и организации питания присутствуют и в данном документе;

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.41204-03, утвержденные Постановлением от 17.03.2003 N 20. В них также предусмотрено, что требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря оздоровительных лагерей предполагают использование чистящих и дезинфицирующих средств.

Во всех перечисленных СанПиНах предъявляются определенные требования к содержанию помещений, оборудованию и иному имуществу учреждения. В них конкретно указано, как и с помощью каких чистящих, моющих и дезинфицирующих средств достигается соблюдение этих требований.

Бухгалтерский учет чистящих и моющих средств

Поступление и выдача

В целях реализации санитарно-эпидемиологических требований для осуществления мероприятий по обработке (уборке) помещений учреждения образования обязаны приобретать чистящие, моющие и дезинфицирующие средства (далее — хозяйственные материалы).

Читайте также  Регистрация требуется если гражданин выступает в качестве

Согласно Приказу N 74н*(1) расходы по приобретению хозяйственных материалов относят на статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ КОСГУ.

В соответствии с п. 49 Инструкции N 25н*(2) хозяйственные материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения в рамках приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ), на основании первичных учетных документов (накладных поставщиков). Аналитический учет осуществляется в карточках количественно-суммового

учета материальных ценностей (ф. 0504041).

Отражение в учете операций по перемещению хозяйственных материалов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании Требования-накладной (ф. 0315006) и Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Согласно п. 66 Инструкции N 25 для учета хозяйственных материалов применяется счет 105 06 000 “Прочие материальные запасы“.

Их поступление в учреждение отражается следующей проводкой:

Дебет счета 1 (2) 105 06 340 “Увеличение стоимости прочих материальных запасов“
Кредит счета 1 (2) 302 22 730 “Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов“

В Письме УФНС по г. Москве от 06.10.2006 N 20-12/89121.1 организациям разъяснено, что учитывать затраты по закупке хозяйственных материалов нужно не в момент приобретения этих товаров, а по мере их отпуска и списания, что, естественно, должно подтверждаться соответствующими документами. Эти разъяснения были даны в целях налогообложения, однако, по мнению автора, их можно применить и для бухгалтерского учета.

Таким образом, списание хозяйственных материалов нужно оформлять Актом о списании материальных запасов (ф. 0504230). Пунктом 55 Инструкции N 25н предусмотрено два метода определения фактической стоимости материальных запасов при их списании (отпуске): по фактической стоимости каждой единицы и по средней стоимости. Выбранный учреждением метод закрепляется положениями учетной политики.

В регистрах бухгалтерского учета операция по списанию хозяйственных материалов сопровождается проводкой:

Дебет счетов 1 401 01 272 “Расходование материальных запасов“, 2 106 04 340 “Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)“
Кредит счета 1 (2) 105 06 440 “Уменьшение стоимости прочих материальных запасов“

Пример.
Лицеем приобретены за счет бюджетного финансирования моющие средства на сумму 1 540 руб. (НДС — 234,92 руб.), в том числе по

цене 22 руб. — 20 шт., по цене 20 руб. — 30 шт., по цене 25 руб. — 20 шт. Данные средства были получены, оприходованы и поставлены в подотчет завхозу и оплачены. Произведена выдача 20 шт. моющих средств уборщицам для уборки помещений (месячная потребность), которые по окончании месяца списаны в соответствии с актом.

В бухгалтерском учете данные операции следует оформить следующими проводками:

Как видно из примера, выдача хозяйственных материалов на нужды учреждения производится исходя из месячной потребности в них. Но на законодательном уровне каких-либо норм не утверждено. Однако следует учитывать изложенный в ст. 34 БК РФ принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поэтому списание хозяйственных материалов должно осуществляться с учетом положений этой статьи.

Таким образом, отсутствие централизованно утвержденных норм потребности в них указывает на то, что учреждениям нужно разработать и утвердить их своими внутренними локальными актами. Определить потребность в хозяйственных материалах можно либо на основании сложившихся фактических данных, либо норм потребления, рассчитанных самим учреждением. Такой расчет следует делать комиссионно.

При использовании любого метода расчета потребности в хозяйственных материалах результаты расчета оформляются актом и подписываются всеми членами комиссии. Затем издается приказ (распоряжение) об утверждении норм потребности в хозяйственных материалах, необходимых для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, либо они предусматриваются учетной политикой учреждения.

Разрабатывая нормы потребности в хозяйственных материалах, следует также предусмотреть их увеличение в связи с возникновением эпидемий.

При приобретении хозяйственных

материалов за счет средств от деятельности, приносящей доход, нужно определиться с тем, учитываются ли затраты на их покупку при исчислении налога на прибыль.

Согласно пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам учреждения относятся затраты на приобретение материалов, используемых на хозяйственные нужды. В то же время следует соблюдать требования п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому учесть в составе расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль можно лишь обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В целях обоснованности произведенных затрат на приобретение хозяйственных материалов следует исходить из необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных вышеуказанными СанПиНами. Поскольку соблюдение санитарных норм и правил является законодательной обязанностью работодателя, расходы по приобретению моющих и чистящих средств являются обоснованными.

Таким образом, указанные расходы на полном основании можно учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Такой же вывод сделан в Письме Минфина РФ от 11.04.2007 N 03-03-06/1/229 при ответе на частный вопрос о правомерности включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль затрат на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии (туалетной бумаги, одноразовых бумажных полотенец, салфеток, чистящих средств и так далее). Финансовым органом, в частности, отмечено, что расходы налогоплательщиков на приобретение хозяйственных товаров и бытовой химии относятся к расходам на хозяйственные нужды и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль при условии их соответствия требованиям ст. 252 НК РФ.

По вопросу включения в состав затрат, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, расходов на хозяйственные нужды имеется положительная арбитражная практика. Например, ФАС МО в Постановлении от 27.12.2006 N КА-А40/12681-06 указал, что чистящие,

моющие и иные аналогичные средства приобретаются с целью соблюдения установленных санитарно-гигиенических требований и содержания помещений в надлежащем состоянии, в связи с чем затраты на их покупку в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ уменьшают налогооблагаемую прибыль.

эксперт журнала “Бюджетные учреждения образования:

бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 1, январь 2009 г.

————————————————————————-
*(1) Приказ Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н “Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации“.

*(2) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.

Источник:
http://vkaznu.ru/index.php?showtopic=206

Расходы на санитарно-гигиенические принадлежности: сборник вопросов-ответов

Забота, то есть внимание к другим людям, — это основа
хорошей жизни, основа хорошего общества.
Конфуций

Организации закупают чистящие и моющие средства, освежители воздуха, мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки и другие средства гигиены. Предусмотрены ли нормы для таких расходов? Когда расходы на них – это расходы на охрану труда , а когда — «социальные» выплаты работникам? Как эти расходы отразить в бухучете и для налога на прибыль? А что с «зарплатными налогами»? Вопросов немало, и на них есть ответы.

1. В офис закупили чистящие и моющие средства, средства гигиены (мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца, салфетки и др.). Предусмотрены ли нормы расхода (выдачи) их работникам офиса? Как оприходовать их в бухучете?

Нормы выдачи (расхода) чистящих и моющих средств, средств гигиены работникам офиса законодательством не предусмотрены. В бухучете они относятся к запасам и учитываются на сч. 10 «Материалы» .

2. Работникам цеха закупаем мыло. Предусмотрены ли нормы его выдачи (расхода) для таких работников? Если да, то какие?

Да. Наниматель должен обеспечить смывающими средствами, к которым относится мыло, тех работников, которые заняты на работах: с вредными и (или) опасными условиями труда; связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях. Мыло выдается бесплатно из расчета на одного работника в размере не менее 400 граммов в месяц .

Для этого правила есть исключение. В организации могут быть санитарно-бытовые помещения (например, туалеты, душевые и др.), в которых мыло находится в свободном доступе для работников. В этом случае мыло им не выдается .

3. Закупили чистящие и моющие средства, а также туалетную бумагу, жидкое мыло, бумажные полотенца, салфетки и др. Оприходовали их на сч. 10. Когда их можно списать в бухучете? Как оформить списание?

В бухучете такие материалы можно списать как по мере передачи с места (склад, кладовая), где они хранятся, так и по мере их использования. Выбранный порядок списания указывается в учетной политике .

При их списании со сч. 10 надо оформить акт на списание материалов . Форма этого акта не утверждена. Организация разрабатывает ее сама и закрепляет ее применение в учетной политике. Такая форма должна содержать сведения, обязательные для указания в первичных учетных документах .

4. Работникам в цеху оборудовали душевые кабины, комнату приема пищи. Закупаем моющие (чистящие) средства, средства гигиены (мыло, салфетки и др.). Как в бухучете отразить их списание? Можно ли такие расходы учесть при расчете налога на прибыль? А что со страховыми взносами в ФСЗН и Белгосстрах, подоходным налогом?

Расходы на моющие (чистящие) средства, средства гигиены в данном случае включаются в расходы на охрану труда работников . В бухучете такие расходы относятся к условно-постоянным косвенным общепроизводственным затратам (сч. 25 «Общепроизводственные затраты»). Согласно учетной политике их либо включают в себестоимость продукции (сч. 20 «Основное производство» и др.), либо относят к управленческим расходам (субсч. 90-5 «Управленческие расходы») .

При расчете налога на прибыль расходы на охрану труда учитываются в затратах .

Практика сейчас такова, что с выплат социального характера для работников надо начислить страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах. Когда организация несет расходы на охрану труда работника, она ему ничего не выплачивает. Страховые взносы она не начисляет . Такой же подход и для подоходного налога .

5. Взяли в аренду несколько этажей в офисном здании, на которых размещены санузлы. Для них покупаем чистящие (моющие) средства, туалетную бумагу, мыло, бумажные полотенца, салфетки, освежители воздуха и др. Приходуем на сч. 10. При их списании возникают следующие вопросы:

— как списание отразить в бухучете;

— можно ли расходы на них учесть при расчете налога на прибыль;

— надо ли начислить страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах, подоходный налог?

При списании таких материалов необходимо уделить особое внимание документальному оформлению. В данном случае расходы направлены на создание работникам нормальных условий труда в офисе. Полагаем, что их можно отнести к расходам на охрану труда при условии, что связь с такими расходами видна по документам . Перечень этих документов законодательством не утвержден. Организация сама определяет его состав. Отметим, что одного акта на списание материалов тут недостаточно. Он подтверждает только их списание в бухучете. Понадобятся еще документы. Ими, к примеру, могут быть положение или приказ об охране труда вместе с утвержденной сметой расходов. При разработке сметы следует руководствоваться разумным подходом и закладывать в нее рациональные, экономически обоснованные расходы. В смете целесообразно перечислить наименование, количество и (или) стоимость приобретаемых моющих (чистящих) средств, средств гигиены. При их списании в акте на списание материалов целесообразно дать ссылку на это положение (приказ) об охране труда вместе с утвержденной сметой расходов.

В бухучете расходы на охрану труда в данном случае относятся к управленческим расходам, при налогообложении прибыли учитываются в затратах . Страховые взносы и подоходный налог по расходам организации не начисляются .

6. Для работников оборудовали тренажерный зал вместе с душевыми кабинами и санузлами. Несем определенные расходы, а именно: на туалетную бумагу, мыло, освежители воздуха, моющие (чистящие) средства и др. Как такие расходы отразить в бухучете? А что с налогом на прибыль?

Читайте также  Отличия понятий неустойка, штраф и пени

В данном случае расходы организации на туалетную бумагу, мыло и др., используемые в душевых кабинах и санузлах тренажерного зала, с производственной необходимостью для организации и охраной труда работников связать достаточно проблематично. Поэтому полагаем, что они носят социальный характер и отражаются в бухучете на субсч. 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности». При расчете налога на прибыль они не участвуют .

Источник:
http://ilex.by/rashody-na-sanitarno-gigienicheskie-prinadlezhnosti-sbornik-voprosov-otvetov/

Как списать моющие средства бюджетных учреждениях

Нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, соответствующие условиям труда на рабочем месте работника, указываются в трудовом договоре работника.

Выдачу средств производят не по запланированному графику, а при возникновении фактической потребности в них.

Списание моющих средств: нормы в бюджетных учреждениях

Как правило, регламентируется количество потребляемого мыла хозяйственного и туалетногостирального порошка, полироля, чистящих гелей, бдджетном также число ведер, щеток, протирочной ткани, ершиков и прочих расходных материалов. Данное количество рассчитано на один месяц. Псисания щетка выдается уборщице бюдежтном два месяца, мусорный совок — на полгода, резиновые перчатки — по паре в месяц и.

При разработке норм на моющие средства можно руководствоваться Приказом Министерства здравоохранения и соц.

Во-первых, такие нормы максимально допустимые и не учитывают сезонность. То есть, исходя из нашего расчета, например, средства для мытья окон можно выдать техничкам максимум 0,67 бутылки в месяц. Хотя в весенние и летние месяцы его требуется гораздо больше. Во-вторых, лучше устанавливать нормы в литрах, граммах, штуках и т. д. Затраты на дезинфицирующие и чистящие средства и на туалетную бумагу в бюджет по ОТ включать нельзя, это затраты на общехозяйственные расходы. Нормы расхода моющих и чистящих средств единым нормативным актом на федеральном уровне не утверждены.

Расход и списание моющих средств в бюджетных

Помимо Приказа № 1122н типовые нормы по расходованию средств для уборки (моющих) утверждены в:

  • Приказе Суддепартамента при ВС России № 37 от 28.08.98 г. – нормирование средств, инвентаря, инструментов для уборки приведено для учреждений и/или органов судебной системы при ВС России.
  • Приказе Минюстиции ФСИН России № 787 от 27.09.05 г. – для органов и/или учреждений ФСИН России.
  • Приказе ГУ Здравоохранения ИК Ленинградского ГСНД № 104 от 11.02.85 г. – о нормировании списания моющих средств в целях санитарно-гигиенических нужд медучреждений.
  • Распоряжении Главветуправления Моск. обл № 419 от 10.05.12 г. – о нормировании расходов в ветучреждениях.

По рекомендациям комиссии руководство учреждения издает распоряжение об установлении нормы расхода моющих средств для уборки помещений. В дальнейшем все службы предприятия должны придерживаться именно этих стандартов при покупке и выдаче чистящих составов и инвентаря.

Скачайте таблицу типовых норм и применяйте ее в образовании, здравоохранении, дошкольных и других учреждениях. На законодательном уровне списание расходов по использованию моющих средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии со следующими основными нормативно-правовыми документами: – здесь утверждены типовые нормы для списания различных моющих средств по выполняемым видам работ.

Можно конкретики поболее- норма/расход- листов бумаги в час ( не туалетной) , милиграмм чернил в минуту и тп.

Урегулированием данного вопроса каждое из учреждений занимается обособленно. Учетной политикой организации или приказом руководства могут приниматься собственные данные.

Нормативные документы носят рекомендательный характер. На них опираются при определении реальной потребности в бытовой химии на каждом предприятии.

Клейкие закладки (в диспенсере — не менее 50 шт.) 6. Карандаш простой шт. 2 7. Точилка шт. 1 8. Ручка шариковая шт. 5 9. Набор текстовыделителей(в наборе 4 шт. 1 ярких цвета: желтый, зеленый, розовый, синий.) 10. Набор офисный шт. 1 11. Клеящий карандаш шт. 2 12. Ножницы шт. 1 13. Нож канцелярский шт. 1 14. Ластик шт. 2 15. Линейка шт. 1 16. Дырокол шт. 1 17. Степлер шт. 1 18.

Применение системы нормирования таких расходных материалов позволяет рационально использовать имеющиеся ресурсы. Это особенно актуально для бюджетного сектора, где каждый рубль должен быть учтен заблаговременно и зарезервирован для конкретного предприятия по всем статьям затрат.

Расход чистящих средств в офисе — нормы и оптимизация расходов

Я так думаю что это решается на уровне руководства сколько будет затрачено на использование туалетной бумаги в офисе. А есть альтернативное предложение убрать туалетную бумагу и поставить электрически сушилки для рук. Это снизит затраты на бумагу. Но в туалете поставить все равно бумагу. Конечно посчитать сколько надо на человека это будет трудно. Но примерно рулон на человека в месяц.

Для актирования испорченных товаров, которые законно можно продавать после уценки, заполняется акт ТОРГ-15.

А. Мастрюкова. И. о. проректора по эксплуатации материально-технической базы В. А. Козырев O3-0S-fe. Г Приложение № 1 к приказу от (Щс ОЗЛо № /1 Нормы расхода канцелярских товаров Кол-во на Наименование № п/п Единица одного измерения сотрудника в год 1. пачки 2 шт. 1 Блок-кубик шт. 1 Бумага для заметок с клейким краем (в шт. 3 шт. 4 Бумага для офисной техники (1 пачка х 500 листов) 2.

Списание пришедшего в негодность товара — процесс довольно простой, поскольку, по сути, является этапом инвентаризации. Если в ходе проверки найдены испорченные продукты, их надо заактировать, представить комиссии, заполнить и подписать акты ТОРГ-15 или ТОРГ-16. Наличие этих документов позволяет списать товар.

А. Мастрюкова. И. о. проректора по эксплуатации материально-технической базы В. А. Козырев O3-0S-fe. Г Приложение № 1 к приказу от (Щс ОЗЛо № /1 Нормы расхода канцелярских товаров Кол-во на Наименование № п/п Единица одного измерения сотрудника в год 1. пачки 2 шт. 1 Блок-кубик шт. 1 Бумага для заметок с клейким краем (в шт. 3 шт. 4 Бумага для офисной техники (1 пачка х 500 листов) 2.

Важный материал на тему: «Нормы расхода моющих средств» с профессиональной точки зрения. Если возникнут вопросы, вы всегда их можете задать дежурному юристу.

Моющие средства для уборки помещений и их расход

Куда заглянуть бухгалтеру? 6 СанПиН нормы расхода моющих средств содержатся именно в нем посвящен списанию расходу необходимых препаратов для уборки и дезинфекции. Согласно ему планируется и закупается определенное количество СМС, которое затем распределяется по группам, для уборки служебных кабинетов и помещений, прачечной, пищеблока.

В последнем разделе должно быть особо отмечено, что средство разрешено для использования в детских учреждениях. Как определить нормы Покажу на двух примерах, как рассчитать потребность детского сада в моющих и дезинфицирующих средствах.

Важным критерием становится объем работ, на который производили расчет. Способ его определения зависит от специфики организаций. Это может быть здание учреждения в целом или отдельные его части:

  • Для школы – классы.
  • Для детского сада – группы.
  • В столовых – обеденный зал или кухня.

Моющие и чистящие средства, нормы расхода профессиональной химии

Для их определения пользуются выдержкой из приказа №1122н Министерства здравоохранения. Особенностью является необходимость справляться с большим количеством жировых загрязнений. Самой эффективной продукцией для их удаления становятся составы на основе анионных поверхностно-активных веществ.
Предприятия в сфере здравоохранения нормы расхода моющих составов могут разрабатывать самостоятельно или по рекомендованным объемам Министерства здравоохранения, которые приведены в приказе от 17.12.2010 г. № 1122н.

Смотрите обновленную редакцию: Типовые нормы бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств установлены приказом Минздравсоцразвития от 17 декабря 2010 г.

После проведения инвентаризации, определив одну из причин списания, вы можете предпринимать какие-либо дальнейшие действия: штрафовать виновных, относить траты к нормам естественной убыли, вносить изменения в учет и делать бухгалтерские проводки. В крайнем случае, если виновный не найден и недостачу нельзя списать без вопросов со стороны налоговой — заводить уголовное дело.

Какие есть нормы расхода моющих средств?

Так как нет нормативно-правовых актов, регулирующих нормы списания и расхода большинства моющих средств, в бюджетных учреждениях их устанавливают комиссионным способом. Также нормы могут поступить от учредителя. Пример.

В разделе на вопрос Есть какая-нибудь утвержденная норма расхода туалетной бумаги на одно лицо?))) заданный автором Двутавровый лучший ответ это Как НА ЛИЦО. )))) ) А разве она не для.

В первом случае необходимо создать внутреннюю комиссию, которая произведет анализ потребности в чистящих составах в расчете на год. Выдачу средств производят не по запланированному графику, а при возникновении фактической потребности в них. Количество моющих составов определяют опытным путем – на протяжении заданного интервала времени:

  1. отслеживают расход всех средств после завершения комплекса уборочных мероприятий.
  2. фиксируют каждый факт проведения уборки;

Иногда товары с истекшим сроком годности реализуются по сниженным ценам для дальнейшего использования, но не по прямому назначению, а, например, для переработки. Из них могут делать корма для животных, джемы, варенье и т.д.

Нормы расхода моющих средств для уборки производственных помещений площадью 400 кв. м составляют: 1 кг стирального порошка, 0.2 кг туалетного мыла, 0.4 кг хозяйственного мыла; материалов: веники – 2 шт. на 1 мес, щетки для пола – 1 шт. на 2 мес, совки для мусора – 1 шт. на 6 мес, резиновые перчатки – 1 шт. на 1 мес. и т.д.

Если заглянуть в законодательную базу, найдем лишь устаревший нормативный документ. Это Методические указания об организации учета и инвентаризации имущественно-материальных ценностей у материально ответственных лиц в учреждениях системы Минпроса СССР, утвержденные приказом Минпроса СССР от 28 января 1986 г. 45. Но этот документ уже изжил себя. В нем нет современных препаратов.

С целью упорядочения расхода материалов и инструментов используются типовые нормы расхода моющих средств для уборки помещений производственного и служебного характера. Для каждого предприятия они рассчитываются индивидуально в соответствии с его площадью и количеством рабочих.

Нормирование моющих средств в коммерции

На объектах обслуживающий персонал (помощники воспитателей, технический персонал) имеет специальную одежду (далее – спецодежда) в количестве не менее трех комплектов (костюм или халат, косынки, колпак, фартук), сменную обувь, которые хранят в отдельном шкафу.

Нормы расхода моющих средств в бюджетных учреждениях, утверждаемые приказом директора, содержат в себе перечень применяемых наименований с указанием количества вещества, требующегося на том или ином рабочем участке.

Для списания расходных материалов с баланса бухгалтер должен составить соответствующий акт, который по форме может отличаться в зависимости от типа муниципального или государственного учреждения. Акт служит основанием для последующей записи о выбытии продукции.

Выдача мыла и моющих средств в 2018 году

Уборка производственных помещений, нормы для которой будут приведены ниже, должна осуществляться для всех помещений любых видов предприятий:

  1. рабочих зон и комнат отдыха;
  2. санузлов и душевых;
  3. кухонь и столовых;
  4. складских помещений.

Применение системы нормирования таких расходных материалов позволяет рационально использовать имеющиеся ресурсы. Это особенно актуально для бюджетного сектора, где каждый рубль должен быть учтен заблаговременно и зарезервирован для конкретного предприятия по всем статьям затрат. Поэтому в первую очередь установлены нормы списания моющих средств в бюджетных учреждениях (см. таблицу в конце статьи).

Источник:
http://svoi-school.ru/vozvrat-finansov/2988-kak-spisat-moyushhie-sredstva-byudzhetnykh-uchrezhdeniyakh.html