Учет расходов на шины и диски зимой

Учет расходов на шины и диски зимой

Если у компании на балансе есть автомобили, то регулярно встает вопрос учета зимней резины, а иногда и колесных дисков к ней. Об учете и налогообложении при покупке, вводе в эксплуатацию и использовании зимней и летней резины, а также дисков мы расскажем в нашей статье.

Если фирма купила автомобиль, то комплект шин и дисков, которые установлены на нем, входят в первоначальную стоимость ОС. В этом случае стоимость авторезины и дисков учитывают на счете 01 в составе автомобиля и списывают через амортизацию. В процессе эксплуатации авто и износа дисков и шин компания вправе приобретать комплекты как всесезонных шин, которые подлежат замене, когда станут непригодными, так и комплекты летней и зимней резины, при смене которых возникают вопросы учета и налогообложения.

Основное средство?

Автомобильные шины и диски, приобретенные отдельно, бухгалтер включает в состав МПЗ и учитывает как запасные части вне зависимости от их стоимости и срока службы. Почему автошины и диски нельзя отнести к основным средствам? ОС 1 признается имущество, используемое в течение длительного времени как средство производства. Пунктом 46 Положения по ведению бухгалтерского учета 2 определена характеристика ОС — использование объекта в качестве средства труда. Шины и диски не могут эксплуатироваться в качестве самостоятельных единиц, так как они являются составной частью автомобиля. Эту позицию подтверждает Классификатор основных средств 3 — в его списке отсутствуют шины и диски. А инструкция к Плану счетов предписывает учитывать шины на счете 10 «Материалы» в составе запасных частей на субсчете 10-5 4 .
Установку шин и дисков нельзя признать модернизацией. Они не увеличивают стоимость ОС. Это связано с тем, что шины и колесные диски используются не на конкретном автомобиле и могут быть установлены на другое авто.
Если компания является автотранспортной или же использует автомобили в деятельности, которая связана с производством и торговлей, то стоимость шин и дисков учитывают в налоговом учете в составе материальных расходов как косвенные затраты. Их признают в момент передачи запасных частей в производство 5 и списывают единовременно в полном объеме 6 . Фирма, которая не является автотранспортной, вправе отразить затраты на приобретение резины в составе прочих расходов 7 .
Сотрудники налоговой инспекции расходы на приобретение и установку шин и дисков признают обоснованными, так как они связаны с поддержанием эксплуатационных свойств авто. Бухгалтер может уменьшать налоговую базу по прибыли на стоимость резины и дисков, а также на затраты по шиномонтажу специализированными фирмами или сотрудниками компании. Во избежание претензий в учетной политике следует закрепить порядок списания шин и дисков. Прописать, к прямым или косвенным затратам компания будет относить услуги сторонних организаций по шиномонтажу.
Что касается списания автошин и дисков в бухгалтерском учете, то это будет зависеть от выбранного компанией и утвержденного в учетной политике метода. Так как списание и учет колесных дисков в российском законодательстве на сегодняшний день не нашли документального отражения в специальных документах, значит, бухгалтеру следует применять единовременное списание стоимости дисков. В отношении автошин бухгалтер должен руководствоваться общими нормами, в соответствии с которыми МПЗ списывают в момент их первичной установки. Обычно летне-зимняя резина по окончании сезона возвращается на склад. В этом случае пункт 112 Методических указаний 8 рекомендует при возврате на склад материалов, ранее списанных в производство, уменьшать затраты на стоимость таких МПЗ с учетом фактического сезонного износа. Бухгалтер должен оприходовать шины на субсчет счета 10 в корреспонденции с теми счетами, на которые они были списаны ранее.

Определяем износ шин

До 1 января 2008 года действовали Правила эксплуатации автомобильных шин на территории России 9 . Регламент закреплял ведение карточек учета шин, в которых следовало отражать дату ввода в эксплуатацию, ежемесячный пробег, износ и повреждения. На основании карточек изношенные шины при достижении нормы эксплуатационного пробега менялись на новые. Заполнение карточек учета — документальное обоснование списания пришедших в негодность автошин. Их следует заводить на каждую новую шину, отпущенную в эксплуатацию.
До 1 января 2007 года действовали Временные нормы, которые определяли эксплуатационный пробег шин 10 по формуле:

Hi (норма эксплуатации шины) = H x K1 x K2,

где H — среднестатистический пробег шины (тыс. км); K1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автомобиля; K2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автомобиля. Норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25 процентов от среднестатистического пробега.
На сегодняшний день и Правила, и Временные нормы утратили силу. Взамен этих документов новые регламенты не утверждены. Однако в своем письме Минтранс России 11 сообщает, что Временные нормы продолжают действовать до момента вступления в силу новых регламентов. С одной стороны, бухгалтер не обязан вести карточки учета автомобильных шин. С другой — отмена Правил и Временных норм не говорит о том, что компания не должна организовать учет по списанию шин. Руководство вправе утвердить приказом собственную форму учета пробега автомобильных шин и порядок ее заполнения.
При смене летней резины на зимнюю возникает вопрос, как учесть эту операцию. Назвать ремонтом такие действия нельзя, так как шины могли не до конца выработать свой срок. Замена шин при смене сезонов является необходимым условием для поддержания эксплуатационных свойств автомобиля. Фирма выбирает наиболее предпочтительный порядок учета автошин и колесных дисков и закрепляет его в учетной политике.
Существует несколько способов учета шин и дисков. Вариант первый. Списание стоимости шин и колесных дисков на расходы единовременно в момент их установки на автомобиль. При этом не учитываются эксплуатационный срок и достижение износа автомобильных шин и дисков. Российским законодательством не предусмотрен регламент по учету колесных дисков. Бухгалтер вправе списать их стоимость единовременно, не учитывая сезонный характер эксплуатации дисков, если порядок установлен внутрифирменными приказами.

Пример
Компания приобрела и установила на служебный автомобиль комплект зимних шин и колесных дисков (колесо в сборе) стоимостью 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.).
ДЕБЕТ 60 субсчет «Авансы выданные» КРЕДИТ 51
– 19 360 руб. — поставщику оплачен аванс за колесо в сборе;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 76 субсчет «НДС с предоплаты»
– 2953 руб. — принят к вычету НДС с аванса по счету-фактуре;
ДЕБЕТ 10 субсчет «Зимние автомобильные шины» КРЕДИТ 60
– 16 407 руб. (19 360 – 2953) — оприходовано колесо в сборе;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 2953 руб. — учтен НДС;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 субсчет «Авансы выданные»
– 19 360 руб. — зачет аванса;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
– 2953 руб. — принят к вычету НДС по колесу в сборе;
ДЕБЕТ 76 субсчет «НДС с предоплаты» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 2953 руб. — восстановлен НДС, ранее принятый к вычету по авансу;
ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Зимние автомобильные шины»
– 16 407 руб. — списана стоимость колеса в сборе в связи с введением в эксплуатацию.
Если фирма приобретает шины и диски отдельно, то их учет следует отразить проводками по каждому МПЗ.
Стоимость колесных дисков для установки их на комплекте зимней резины составила 15 600 руб. (в т. ч. НДС — 2380 руб.). Списание дисков бухгалтер отразит следующим образом:
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 2380 руб. — отражен НДС, предъявленный поставщиком за диски по счету-фактуре;
ДЕБЕТ 10 субсчет «Колесные диски» КРЕДИТ 60
– 13 220 руб. (15 600 – 2380) — отражен расход по приобретению дисков;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
– 2380 руб. — принят к зачету НДС;
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– 15 600 руб. — поставщику оплачены колесные диски;
ДЕБЕТ 20 (26, 44) КРЕДИТ 10 субсчет «Колесные диски»
– 13 220 руб. — списаны колесные диски в производство.

Вариант второй. Бухгалтер может использовать данные о фактическом и нормативном пробегах для возврата на склад летне-зимних шин с учетом того, что они подлежат эксплуатации в следующем сезоне. Стоимость автошин подлежит восстановлению на открытых субсчетах к счету 10 «Материалы» с учетом их частичного износа, который уменьшает стоимость МПЗ пропорционально пройденному пробегу. Записи отражают по дебету счета 10 и кредиту счета 20 до того момента, пока не наступит установленный пробег и шины не будут сняты с эксплуатации в связи с непригодностью. При этом целесообразно составить бухгалтерскую справку.

Пример
Цена комплекта зимних шин — 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.) (нормативный пробег, установленный заводом-изготовителем, — 30 000 км; фактический пробег за зимний сезон — 7000 км).
Цена комплекта летней резины — 12 300 руб. (в т. ч. НДС — 1876 руб.) (нормативный пробег, установленный заводом-изготовителем, — 40 000 км; фактический пробег за летний сезон — 15 000 км).
Возврат летней резины на склад следует отразить с учетом износа за летний сезон, который составит отношение фактического пробега летней резины к нормативному, т. е. 3909 руб. (15 000 км : : 40 000 км x 10 424 руб.).
Бухгалтер отразит это проводкой:
ДЕБЕТ 10 субсчет «Возврат летних сезонных шин на склад» КРЕДИТ 20
– 6515 руб. (10 424 – 3909) — возврат летнего комплекта шин на склад с учетом износа.
Возврат зимней резины на склад отражается с учетом фактического пробега за зимний период к установленному пробегу, т. е. 3828 руб. (7000 км : 30 000 км x x 16 407 руб.). Операции подлежат отражению следующей проводкой:
ДЕБЕТ 10 субсчет «Возврат зимних сезонных шин на склад» КРЕДИТ 20
– 12 579 руб. (16 407 – 3828) — возврат зимнего комплекта шин на склад с учетом износа.

Вариант третий. В соответствии с Планом счетов бухгалтер может вести учет движения сезонных автомобильных шин на открытых аналитических субсчетах к счету 10 «Материалы». На счета затрат стоимость комплекта резины списывают только после того, как она достигнет своего эксплуатационного пробега.

Пример
Цена комплекта зимних шин — 19 360 руб. (в т. ч. НДС — 2953 руб.).
Цена комплекта летней резины — 12 300 руб. (в т. ч. НДС — 1876 руб.).
Учет движения шин бухгалтер может отразить на открытых аналитических счетах. При этом стоимость колесных дисков будет списана в расходы компании единовременно в момент их установки на комплект резины. Проводки будут выглядеть следующим образом:
ДЕБЕТ 10 субсчет «Автомобильные шины на складе» КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»
– 10 424 руб. — возврат летних шин на склад по окончании сезона;
ДЕБЕТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте» КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины на складе»
– 16 407 руб. — установка зимних шин на автомобиль;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»
– 10 424 руб. — списана стоимость летней резины в связи с окончанием срока эксплуатации;
ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 субсчет «Автомобильные шины в обороте»
– 16 407 руб. — списана стоимость зимней резины в связи с окончанием срока эксплуатации.

Читайте также  Среднегодовая стоимость активов


Я.И. Кулибаба,
генеральный директор компании «Реал-аудит»

Приобретенные диски должны быть классифицированы в бухгалтерском учете как запасные части и учитываться в составе МПЗ независимо от стоимости единицы на субсчете 10.5. Они не могут быть признаны основными средствами, так как не соответствуют определению инвентарного объекта по пункту 6 ПБУ 6/01.
В налоговом учете диски также не могут быть признаны основными средствами, поскольку не являются средствами труда и, следовательно, не соответствуют определению пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса.
Расходы на приобретение дисков и в бухгалтерском, и в налоговом учете должны признаваться по дате их передачи в эксплуатацию единовременно как материальные расходы (п. 16 ПБУ 5/01, п. 2.1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ). Будут эти расходы в налоговом учете отнесены к прямым или косвенным, зависит от состава прямых расходов, который организация утвердит самостоятельно в учетной политике (п. 1 ст. 318 НК РФ).

Автор статьи:
И.С. Гривцова,
эксперт журнала

Экспертиза статьи:
Е.В. Мельникова,
служба Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор

1 подп. 4 п. 1 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н
2 утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н
3 утв. пост. Правительства России от 01.01.2002 № 1
4 приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н
5 п. 2 ст. 272 НК РФ
6 п. 2 ст. 318 НК РФ
7 подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ
8 утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н
9 утв. распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9р
10 утв. Минтрансом России от 04.04.2002 РД 3112199-1085-02
11 письмо Минтранса России от 11.05.2010 № 03-03/08-269пс

Источник:
http://www.garant.ru/article/303578/

Как правильно оформить прием на хранение автомобильной резины?

Организация принимает на сезонное хранение автомобильную резину от других организаций. Для хранения автомобильной резины имеется складское помещение. Хранение автомобильной резины является одним из видов деятельности организации. Как правильно оформить прием на хранение автомобильной резины? Какие проводки надо сделать в бухгалтерском учете?

Согласно ст. 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. При этом хранителем может быть любая коммерческая либо некоммерческая организация, осуществляющая хранение в качестве одной из целей своей профессиональной деятельности.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 887 ГК РФ договор хранения должен быть заключен в письменной форме. Такая форма считается соблюденной, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю:

— сохранной расписки, квитанции, свидетельства или иного документа, подписанного хранителем;

— номерного жетона, иного знака, удостоверяющего прием вещей на хранение, если такая форма подтверждения предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения.

Обращаем Ваше внимание на то, что, помимо общих положений о хранении (параграф 1 главы 47 ГК РФ «Общие положения о хранении»), существуют специальные положения (параграф 2 главы 47 ГК РФ «Хранение на товарном складе» и параграф 3 главы 47 ГК РФ «Специальные виды хранения»).
Очевидно, что параграф 3 главы 47 ГК РФ в Вашей ситуации не применяется.

Попробуем определить, применим ли к рассматриваемому случаю параграф 2 «Хранение на товарном складе».

По договору складского хранения хранителем (параграф 2 главы 47 ГК РФ «Хранение на товарном складе») может быть только товарный склад, которым признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги (п. 1 ст. 907 ГК РФ). Договор складского хранения — это отдельный вид договора хранения. К нему применяются общие положения о хранении, если иное не установлено специальными нормами, регулирующими условия хранения на товарных складах (ст. 905 ГК РФ).

К товарному складу могут относиться также и юридические лица, которые сами по себе товарными складами не являются, а имеют товарные склады в качестве своих подразделений или владеют товарными складами в смысле специализированных помещений, имущественных комплексов, предназначенных для хранения товаров.

Письменная форма договора складского хранения считается соблюденной, если его заключение и принятие товаров на склад удостоверены складскими документами, предусмотренными ст. 912 ГК РФ.

Письменная форма договора складского хранения, согласно п. 2 ст. 907 ГК РФ, считается соблюденной, если его заключение и принятие товара на склад удостоверены складским документом.

Так, организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги, признаваемая товарным складом, в соответствии с п. 1 ст. 912 ГК РФ, обязана в подтверждение принятия товара на хранение выдать один из следующих документов:

— простое складское свидетельство;

Требования, предъявляемые к оформлению двойного и простого складских свидетельств, закреплены в ст.ст. 913-917 ГК РФ. Причем, по своей сути, складские свидетельства являются ценными бумагами, поскольку дают возможность передачи прав третьим лицам в отношении сданного на хранение товара.

Требования к оформлению и заполнению складской квитанции ГК РФ не установлены, следовательно, фирма-хранитель вправе разработать собственную форму складской квитанции.

Исходя из положений о договоре хранения и требований ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) к форме первичных учетных документов считаем, что складская квитанция должна содержать следующую информацию:

— наименование юридического лица, осуществляющего хранение и место нахождения склада;

— наименование юридического лица, от которого принят товар на хранение, и место нахождения товаровладельца;

— наименование и количество принятого на хранение товара;

— срок, на который товар принят на хранение;

— размер вознаграждения за хранение (если он есть);

— дату выдачи складской квитанции.

Как следует из самого названия данной разновидности договора складского хранения, объектом хранения признается не просто вещь, а вещь как товар.

Под товаром, переданным на товарный склад, понимается:

— оборотоспособность вещей, переданных на хранение;

— характер участия товарного склада в имущественном обороте, которое, в частности, может быть выражено в праве распоряжаться товарами, если последнее условие предусмотрено правовым актом или договором.

По нашему мнению, если под объектом хранения не признается вещь как товар, то говорить о договоре складского хранения (параграф 2 «Хранение на товарном складе» главы 47 ГК РФ) не приходится.

В этом случае к договору хранения применяются общие требования установленные параграфом 1 главы 47 ГК РФ «Общие положения о хранении».

Мы полагаем, что в Вашем случае идет речь именно о таком договоре. То есть к оформлению такого договора следует применять положения параграфа 1 главы 47 ГК РФ (ст. 886-906 ГК РФ), а не параграфа 2.

При оформлении операций по договору хранения для учета приема-передачи и возврата товарно-материальных ценностей, переданных от поклажедателей на хранение организации-хранителю, постановлением Российского статистического агентства от 09.08.1999 N 66 утверждены унифицированные формы Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма N MX-1) и Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма N MX-3). Эти формы документов применяются как товарным складом, так и организацией не являющейся таковой.

Акт по форме МХ-1 составляется при приеме товарно-материальных ценностей представителями организаций хранителя и поклажедателя на основании и в соответствии с договором хранения (на определенный срок и «до востребования»). Количество экземпляров акта и комплектность составленных документов определяются в каждом конкретном случае.

При возврате поклажедателю товарно-материальных ценностей составляется Акт о возврате товарно-материальных ценностей, сданных на хранение (форма N МХ-3).

Акт составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом организации-хранителя по истечении срока хранения товарно-материальных ценностей при возврате их поклажедателю. Один экземпляр остается у организации-хранителя, второй экземпляр передается поклажедателю.

Таким образом, считаем, что склад, оказывающий услуги по договору хранения в качестве предпринимательской деятельности (в том числе и товарный склад), при приеме товаров на хранение должен выдавать Акт по унифицированной форме МХ-1. Возврат товара с хранения оформляется Актом по форме МХ-3.

Для учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, организация-хранитель использует также журнал по унифицированной форме МХ-2 «Журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение».

Этих документов, по нашему мнению, достаточно в Вашем случае для оформления услуг по договору хранения. Вместе с тем стороны могут предусмотреть оформление и других документов.

Бухгалтерский учет

В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона N 129-ФЗ имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

В соответствии с п. 9 и п. 155 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, далее — Методические указания) материальные ценности, принятые на ответственное хранение, учитываются на забалансовых счетах бухгалтерского учета.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению (утверждены приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н) для обобщения информации о наличии и движении ТМЦ, принятых на ответственное хранение, предназначен забалансовый счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». На счете 002 ТМЦ учитываются в ценах, предусмотренных в приемо-сдаточных актах или в иных документах, согласованных сторонами.

При этом согласно п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. При этом первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

Таким образом, для обеспечения своевременного и достоверного учета ТМЦ, принятых на ответственное хранение, необходимо наличие первичных документов, на основании которых информация о ТМЦ (количество, стоимость, поклажедатель и т.п.) вносится на забалансовый счет 002. В качестве таких документов используются Акты по форме N МХ-1 и N МХ-3.

Имущество принято на хранение:
Дебет 002;

Начислено вознаграждение за хранение:
Дебет 62 Кредит 90-1;

Начислен НДС с суммы вознаграждения:
Дебет 90-3 Кредит 68;

Списаны затраты хранителя:
Дебет 90-2 Кредит 20 (26, 44);

Получена оплата за хранение от поклажедателя:
Дебет 51 Кредит 62;

Имущество возвращено поклажедателю:
Кредит 002;

Определен финансовый результат от оказания услуг по договору хранения:
Дебет 90-9 Кредит 99.

Читайте также  Решение об открытии филиала: образец, Консультации компании - РосКо, тел

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Пивоварова Марина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Мельникова Елена

23 ноября 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник:
http://www.audit-it.ru/articles/account/assets/a11/384160.html

Бизнес на сезонном хранении шин

  • Услуга хранения резины-один из видов бизнеса
  • Пошаговый план открытия услуги хранения шин
  • Подбор помещения
  • Какое оборудование выбрать для хранения шин
  • Финансовый расчет
  • Сколько можно заработать на услуге хранения шин
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по сезонному хранению шин
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по сезонному хранению шин
  • Какие документы нужны для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по сезонному хранению шин
  • Нужно ли разрешение для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин

При каждой сезонной смене шин перед автовладельцев встает вопрос, где хранить резину. Хорошо, если есть свой гараж, а как же быть тем, кто живет в квартирах и не имеет больше никаких помещений, куда можно складировать резину? Именно этот повод и стал причиной открытия отдельного направления бизнеса – так называемых «отелей» для сезонного хранения шин. Колеса хранятся в отапливаемых и хорошо вентилируемых помещениях, куда не попадают прямые солнечные лучи. За резиной правильно следят – тщательно высушивают и упаковывают. Такие склады представляют из себя современный высокотехнологичный сервис, где всё находится на своих, четко обозначенных местах…

Услуга хранения резины-один из видов бизнеса

Услуга хранения резины – исключительно городская и вовсе не российского происхождения. В Европе уже десятки лет существует подобный бизнес, который носит название «Tire Hotel» – отель для хранения шин.

Открыть свое дело по сезонному хранению шин лучше уже при работающем шиномонтаже – фактически клиентская база уже сформирована. Так, впрочем, и делает большинство шиномонтажных мастерских, у которых есть на эти цели свободные площади.

Пошаговый план открытия услуги хранения шин

Если же бизнес открывается что называется «с нуля», то потребуются значительные вложения в рекламу. Как минимум необходимо обойти все близлежайшие шиномонтажные сервисы и предложить им сотрудничество. Другой обязательный маркетинговый инструмент – свой сайт в интернете. В крупных городах и мегаполисах люди давно научились находить услуги и сервисы с помощью интернета. Поэтому без сайта можно упустить львиную долю клиентов.

Такая услуга может предлагаться не только при отсутствии у клиента собственного места для хранения резины. Как утверждают специалисты, за резиной важен правильный уход, и хранить её нужно при определенной температуре и влажности. Шины никогда не должны храниться в стоячем положении – они должны подвешиваться или находится в горизонтальном положении, в идеале на деревянных поддонах. Шины, которые не смонтированны в диск, обязаны храниться вертикально и их следует вращать каждые четыре недели, дабы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться и складываться одна на другую. Деформации, микротрещины, потеря прочности и упругости, – всё это последствия неправильно хранения автошин.

Безусловно, мало кто из автовладельцев соблюдает данные правила – часто резина бросается где-нибудь в пыльном углу гаража и пролеживает там до следующего сезона. Поэтому, если правильно объяснить автовладельцу пользу данной услуги, ею могут воспользоваться даже те, у кого и так есть где хранить шины. Вот лишь некоторое подтверждение все набирающей популярности услуги по хранению шин:

Это изображение с «купонатора», на котором видно, что услугой компании «Шинохран» воспользовались более 500 человек.

Подбор помещения

Для организации бизнеса потребуется достаточно просторное помещение. Логично, что чем больше площадь помещения, тем больше можно вместить резины, а значит и больше заработать.

Расчет примерно такой: комплект резины (4 колеса) занимает около 1м2 (в зависимости от способа хранения), соответственно 100 комплектов – 100м2. При этом, не обязательно арендовать большой склад. Такое количество резины может поместится и на гораздо меньшей площади, за счет установки двух-трех этажных стеллажных систем.

Какое оборудование выбрать для хранения шин

На обустройство склада может уйти от 100 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния и размера помещения. На что могут быть потрачены деньги? Для того, чтобы хранить резину потребуется покупка стеллажей, стоек или поддонов.

Для поддержания нужной температуры необходима установка системы кондиционирования и вентиляции. Не стоит забывать и про состояние стен и потолка, на ремонт которых тоже может уйти определенная сумма (элементарная побелка). На создание того же сайта для рекламы услуг необходимо не менее 30 000 рублей.

Финансовый расчет

Теперь о доходах. Стоимость сезонного хранения одного комплекта резины (4 колеса) составляет в среднем от 1500 до 3000 рублей в зависимости от диаметра колес. Или может предлагаться помесячное хранение резины, например 100 рублей/месяц за колесо. При сдаче резины на хранение автовладельцу выписывается квитанция. Возврат колес осуществляется только по этой бумаге.

С помещения площадью в 500м2 за полгода можно выручить: 500 комплектов х 2000 рублей за комплект = 1 000 000 рублей или 166 000 в месяц. Из полученной сумы придется вычесть:

  • Аренда склада – 20 000 в месяц
  • Налог (ЕНВД или УСН) – 10 000 в месяц
  • Заработная плата и страховые отчисления (1 работник) – 20 000 в месяц
  • Расходные материалы (моющие, обрабатывающие средства и т.д.) – 5 000 в месяц
  • Реклама – 15 000 в месяц
  • Прочие расходы – 10 000 в месяц
  • Общие ежемесячные расходы – 80 000 в месяц.

Сколько можно заработать на услуге хранения шин

Отсюда примерная ежемесячная прибыль составит: 166 000 – 80 000 = 86 000 рублей. Это, конечно при условии наличия клиентской базы в 500 человек (которую еще нужно суметь наработать).

Рентабельность данного дела определить крайне сложно – очень многое зависит от способностей организатора бизнеса. Но есть факты, которые указывают на то, стоит или не стоит открывать бизнес на сезонном хранении шин. Например, такой «банальный» показатель как количество жителей города и их уровень жизни. Мелкие и средние города российской глубинки с населением до 200 тыс. жителей исключаются сразу. Ведь выделить 2000 – 3000 рублей на полгода, за «какое-то хранение резины» может позволить себе далеко не каждый гражданин.

Сколько нужно денег для старта бизнеса по сезонному хранению шин

Для открытия фирмы, которая будет предоставлять услуги по сезонному хранению автопокрышек, необходимо:

  • Заплатить за регистрацию ИП (государственная пошлина, услуги нотариуса и т.д.).
  • Провести широкомасштабную рекламную акцию.
  • Создать свой сайт.
  • Купить многоярусные стеллажи и расходные материалы.
  • Решить кадровые вопросы.
  • Обеспечить финансирование деятельности пока фирма не выйдет на уровень самоокупаемости (1-2 месяца.)

Но самая капиталоемкая статья расходов – это аренда помещения, где будут храниться шины. В общем, если у организатора бизнеса нет личного гаража или другого объекта недвижимости для размещения покрышек, ему для старта (с учетом вышеизложенных издержек) понадобится около 4500 долларов. Владелец собственного помещения сэкономит около 1500 долл. (сумма авансовых платежей за аренду склада), и сможет открыть бизнес по хранению шин, потратив на эти цели 3000 долл.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по сезонному хранению шин

Рассматриваемое направление коммерческой деятельности, учитывая последние изменения в общероссийском классификаторе, можно отнести к группе предприятий с кодом ОКВЭД 63.12.4 (хранение прочих грузов).

Какие документы нужны для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин

Независимо от масштабов бизнеса и его организационно-правовой формы, для предоставления услуг по хранению покрышек необходимы следующие документы:

  • Стандартные свидетельства ИП или юр. лица.
  • Бумаги, подтверждающие право собственности на помещение или договор аренды с его владельцем.
  • Разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
  • Трудовые контракты с персоналом.
  • Договор с охранной фирмой.

Кроме того, владелец бизнеса должен подготовить документы, регулирующие взаимоотношения с клиентами, а учитывая стоимость покрышек, есть смысл заключить договор с надежной страховой компанией.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по сезонному хранению шин

При подготовке документов для регистрации бизнеса в ФНС обязательно напишите заявление о выборе режима налогообложения. Если перечень ваших услуг ограничивается сезонным хранением шин, тогда можно указать, что будете платить ЕНВД или работать на УСН. Как правило, более выгодным, в финансовом плане, является единый налог, но он применяется не во всех регионах и разрешается только в том случае, когда площадь склада не превышает 150 кв. м. Поэтому, предприниматели чаще работают на упрощенной системе налогообложения, перечисляя в бюджет 6% от общей выручки или 15% от прибыли.

Нужно ли разрешение для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин

Организация бизнеса по сезонному хранению шин не относится к категории лицензируемых видов деятельности и не требует оформления дополнительных разрешений.

Источник:
http://abcbiznes.ru/biznes-idei/393-biznes-na-sezonnom-hranenii-shin.html

Как правильно организовать учет автошин?

В предложенном материале рассказано об организации учета таких комплектующих к автомобилю, как шины, приведены особенности отражения на соответствующих счетах бухгалтерского (бюджетного) учета операций по их приобретению, установке (замене) и списанию.

Организация учетного процесса.

В целях организации учетного процесса при эксплуатации автомобильных шин учреждениям следует разработать необходимые внутренние распорядительные документы, устанавливающие, в частности:

  • формы первичных документов по приему, отпуску, внутреннему перемещению, списанию шин и порядок их заполнения, а также правила документооборота;
  • порядок осуществления контроля за рациональным использованием шин;
  • перечень должностных лиц, ответственных за получение и отпуск шин.

При разработке соответствующих документов необходимо учитывать положения:

  • Правил эксплуатации автомобильных шин (АЭ 001‑04), утвержденных Распоряжением Минтранса РФ от 21.01.2004 № АК-9‑р (далее – Правила № АЭ 001‑04), которыми можно руководствоваться и по сей день (см. Письмо Минюста РФ от 21.09.2009 № 03‑2609);
  • Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (РД 3112199‑1085‑02), утвержденных Минтрансом РФ 04.04.2002, где приводятся данные среднестатистического пробега шин различных видов транспортных средств, а также формула для расчета нормы эксплуатационного пробега.

Отметим, что только при достижении эксплуатационного пробега автошины подлежат замене, списанию с учета. Для отслеживания такого пробега, а также технического состояния шины следует заводить карточку учета ее работы. Учреждение вправе разработать форму указанного документа самостоятельно либо использовать ту, что приведена в приложении 12 к Правилам № АЭ 001‑04.

Образец рекомендуемой формы карточки учета работы автомобильной шины (новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации) смотрите в конце статьи.

Данные карточки служат основанием для формирования первичных учетных документов по движению автомобильных шин в учреждении и соответствующих записей на счетах бухгалтерского учета.

Принятие автошин к учету.

Порядок учета автомобильных шин зависит от условий их поступления в учреждение: вместе с транспортным средством либо отдельно от него.

Читайте также  Смена фамилии ИП

В первом случае шины подлежат отражению в составе объекта основных средств (автомобиля) на счете 0 101 05 000 «Транспортные средства» и участвуют в формировании его стоимости. Во втором – шины должны быть учтены в качестве материальных запасов на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы» (п. 53, 117 Инструкции № 157н [1] ).

Автомобильные шины, включаемые в комплектацию транспортного средства, отдельно не учитываются. Информация о них отражается в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Шины, относящиеся к материалам, принимаются к учету по фактической стоимости, которая формируется по правилам, предусмотренным п. 102 Инструкции № 157н, на счете 0 106 04 000 «Вложения в материальные запасы» (п. 133 Инструкции № 157н).

Согласно Указаниям № 65н [2] расходы на покупку таких шин относятся на код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьей 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Документами, подтверждающими факт поступления автошин в учреждение и принятия их к бухгалтерскому учету, являются отгрузочные документы поставщика либо авансовый отчет (ф. 0504505), а также приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).

Расчеты по приобретению автошин, а также их оприходование отражаются в учете следующими корреспонденциями счетов:

Источник:
http://www.audar-press.ru/uchet-avtoshin-v-uchrezhdenii

Как выгоднее хранить шины — все способы

На дисках или без них?

Если пробеги небольшие, примерно по 5000 км за зиму, то целесообразнее докупить к зимнему комплекту шин диски. Ведь при этом шиномонтажный станок не будет дважды в сезон воздействовать на бортовые кольца шин. Так шины проживут дольше.

Услуга по сезонному хранению шин

Процесс перемонтажа комплекта шин на диски производится только на специальном оборудовании в шиномонтажной мастерской. В солидных шинных центрах заодно предлагают и услугу по сезонному хранению резины. Это удобно, ведь все равно без визита в мастерскую своими шинами не воспользуешься. За год в столичном регионе за хранение шин с вас возьмут от 6000 рублей (500 руб. в месяц). Если оставите колеса в сборе с дисками, то услуга обойдется в сумму от 8000 рублей. В любом случае будет дешевле, если заключите договор на длительный срок. В чем недостаток такого способа? Основных, два:

  1. Полной уверенности в том, что ваши шины или комплект колес в сборе будут храниться правильно, нет. Приходится верить на слово сотрудникам таких шинных центров.
  2. Часто хранение шин осуществляется на удаленном складе. Так что клиентов просят заранее (за 3–5 дней) сообщать желаемую дату получения шин, чтобы их успели доставить в мастерскую. А вдруг срочно нужны хотя бы две шины? Например, у вас есть нешипованная зимняя резина, а вы повредили во второй половине сезона летнюю шину, а в багажнике — докатка. Вполне резонно доездить сезон и на двух липучках — с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Имейте в виду, что если сменный комплект шин у вас на дисках, то являться на поклон в шиномонтаж каждые полгода вам уже необязательно. Разговоры о том, что балансировка остро необходима каждый сезон, поддерживаются, прежде всего, сотрудниками шиномонтажных мастерских. На мой взгляд, если на колесе нет повреждений или потерянных балансировочных грузиков, а при движении с характерными для вашего стиля езды скоростями не ощущается биение, то и балансировку можно отложить до будущих времен.

Склад временного хранения

Если в семье несколько автомобилей, то есть смысл использовать склад временного хранения. Так дешевле.

Достаточно арендовать ячейку нужного объема. Цена в Москве за объем 1 м³ составляет от 1000 рублей в месяц. Для двух комплектов колес хватит 2 м³. Зато здесь вы сами расположите шины правильно.

К тому же шины с дисками и без них занимают одинаковый объем. Так что для колес в сборе арендовать склад временного хранения выгоднее, чем воспользоваться услугой по хранению на складе шинного центра — там, напомню, за колеса попросят больше, чем за шины без дисков.

На балконе или в гараже?

Хранить на собственной территории удобно, если освоите самостоятельную замену колес. Иначе вам каждый раз придется везти сменный комплект в шиномонтаж. Для самостоятельно замены нужно обязательно обзавестись подкатным домкратом (штатным производить замену неудобно и не всегда безопасно), удобный баллонным ключом и портативным компрессором. Такой джентльменский набор может обойтись в сумму порядка 7000 рублей. В этом случае сможете не тратить деньги на услугу по переобувке и менять колеса тогда, когда этого потребует погода, а не когда в шиномонтажках не будет километровых очередей.

Поставив колеса, не забудьте проверить и довести до нормы давление.

Источник:
http://www.zr.ru/content/articles/923247-kak-vygodnee-khranit-shiny/

Как заработать на хранении шин – особенности бизнеса

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой хранения резины. Особенно это актуально для тех, кто проживает в квартире. Поэтому хранение шин в России – довольно популярная услуга. Предпринимателю достаточно защитить резину от попадания солнечных лучей, установить систему вентиляции и соблюдать правильный температурный режим.

Особенности бизнеса

Автомобильная резина нуждается в правильном уходе. Правила хранения шин:

  1. Основные требования – сухое, прохладное, темное помещение.
  2. Соблюдение температурного режима – от 15 до 20°С (особенно зимой). Резкие перепады температуры категорически запрещены.
  3. Определенные нормы влажности в помещении – не более 50%.
  4. Перед хранением давление в шинах снижают до половины нормы.
  5. Без дисков шины хранятся в вертикальном положении. Их раз в месяц переворачивают, чтобы избежать появления вмятин и проседания.
  6. Чаще всего шины нужно подвешивать.
  7. Резину на дисках можно размещать в горизонтальном положении. Например, укладывая стопкой. Раз в месяц они перекладываются.

Неправильное хранение автомобильных шин приводит к трещинам, потере упругости и другим деформациям. Для аренды подойдут спальные районы. Можно хранить резину на складе где-то на окраине города. Лучше всего арендовать помещение на охраняемой территории. Бизнес на хранении шин может сработать в двух случаях:

  1. Идея будет реализовываться в больших городах, областных центрах. Жителей пригородов и сельской местности обычно устраивает хранение шин в гараже.
  2. Идея будет выступать в качестве дополнительной услуги при шиномонтаже. Клиентам можно предлагать оставлять резину на хранение. Основное преимущество – не нужно создавать отдельное место для хранения и нарабатывать клиентскую базу.

Регистрация предприятия

Хранение шин как бизнес начинается с регистрации в налоговой службе. Оптимальная организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта – ИП. При подаче документов на регистрацию нужно указать код ОКВЭД 63.12.4 «Хранение прочих грузов». Одновременно нужно выбрать систему налогообложения.

Наиболее выгодной считается ЕНВД. Однако площадь склада не должна будет превышать 150 кв. м. Если планируется создание более масштабного бизнеса, то лучше выбирать УСН. Предприниматель может выбрать одну из двух ставок – 6% от выручки или 15% от чистой прибыли. Дополнительно потребуется:

  1. Разрешение Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
  2. Договор с работниками.
  3. Соглашение с охранным предприятием.
  4. Страховка имущества.

Также потребуется документ, в котором будет указана стоимость хранения шин и регламент работы с клиентами. Для учета возможных тонкостей можно обратиться к юристу. Бизнес по хранению шин не требует приобретения лицензии. Схема документального оформления приемки шин на хранение:

  1. При получении резины от клиента нужно оформить ведомость с указанием телефона и других нужных сведений о владельце.
  2. На принятые покрышки с помощью скотча приклеивается листок с фамилией.
  3. Чтобы ускорить поиск нужных шин, их нужно распределять по фамилиям в алфавитном порядке.
  4. Для поиска клиента нужно вести ведомости в электронном виде.

Поиск помещения

Желательно арендовать помещение на охраняемой территории или оборудовать его сигнализацией. Для размещения шин нужно большое помещение. В среднем колеса одного автомобиля (4 штуки) занимают около 1 кв. м. Обслуживание 100 клиентов потребует не менее 100 кв. м. Установка стеллажей для хранения шин позволит размещать их на 2–3 уровнях. Следовательно, открыть бизнес можно будет на меньшей площади.

Закупка оборудования

Затраты на приобретение оборудования составят от 15 000 руб. Необходимо купить стеллажи для хранения шин, стойки, поддоны. Их можно изготовить своими руками или приобрести подержанные. Еще одно направление расходов – кондиционеры и вентиляция. Также нужно провести хотя бы косметический ремонт стен и потолка, обеспечить пожарную безопасность.

Способы продвижения бизнеса

Большая часть первоначального капитала уйдет на вложения в рекламу. Изначально нужно создать собственный сайт. Он позволит людям быстро выходить подобный сервис.

Сократить рекламный бюджет на продвижение бизнеса можно путем посещения шиномонтажных сервисов. Однако им нужно будет предложить выгодные условия сотрудничества. Бесплатные варианты рекламы:

  1. Группы в социальных сетях.
  2. Информация на бесплатных досках объявлений в интернете.
  3. Расклейка объявлений на подъездах, в гаражных кооперативах.

Для развития бизнеса важно правильное позиционирование услуги. Основной козырь предпринимателя – правильное хранение шин в специально оборудованном месте с соблюдением всех условий. Выгоды для автовладельцев – продление срока эксплуатации резины, освобождение места на балконе, в доме, гараже.

Расчет рентабельности

Услуги могут оплачиваться за весь сезон или помесячно. Сезонное хранение шин (4 колеса) в среднем стоит от 1500 до 3000 руб. Услуга на месяц должна быть доступной. Например, 100 рублей в месяц за хранение шин. Цена за комплект – 400 руб.

Доход от помещения площадью 500 кв. м: за сезон (срок хранения шин – 6 месяцев) – 500 комплектов × 2000 руб. = 1000000 руб. Месячный доход – 166 000 руб. Первоначальные вложения:

  1. Регистрация – около 1 000 руб.
  2. Рекламная кампания – 5 000 руб.
  3. Создание сайта – 10 000 руб.
  4. Оборудование – от 15 000 руб.
  5. Заработная плата – от 15 000 руб.

На открытие бизнеса потребуется около 50 000 руб. Ежемесячные расходы:

  1. Основная часть – аренда помещения. На хранение шин на складе ежемесячно нужно выделять около 20 000 руб.
  2. Заработная плата – 15 000 руб.
  3. Покупка дополнительных материалов и непредвиденные траты – 5 000 руб.

В качестве дополнительного заработка можно предлагать клиентам:

  1. Доставку автомобильных шин и колес.
  2. Мойку колес.
  3. Подкачку шин.
  4. Мелкий ремонт.

Источник:
http://vawilon.ru/kak-zarabotat-na-hranenii-shin/