По новому закону до 80% собственников могут лишиться своих земельных участков

По новому закону до 80% собственников могут лишиться своих земельных участков

ДАЧУ МОГУТ ОТОБРАТЬ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ.

С 1 декабря 2015г. вступил в силу скандальный закон №251-ФЗ — отныне дачник может неожиданно обнаружить, что собственником участка он уже не является.

Эксперты опасаются, что жертвами новой волны «раскулачивания» станут не банки, скупившие тысячи гектаров «про запас», — как показывает практика, у банков есть деньги, чтобы договариваться с администрациями и откупаться от земельных инспекторов.

Зато землю по суду уже начали отбирать у бывших колхозников, которые получили по два-три гектара от колхозов еще в 90-е годы. Большинство колхозников продали свои паи тем же банкам или земельным спекулянтам за копейки. Однако есть такие принципиальные, кто до сих пор держится за свой пай: сажает на гектарах картошку либо сдает землю фермерам и колхозам под выпас скота.

Вроде бы и обработанная землица, но у земельных инспекторов всегда найдется повод найти массу нарушений: например, земля обрабатывается не так, как надо, а это снижает ее плодородие. Так что отдавайте свою землицу в собственность администрации, а там уже чиновники придумают, куда ее приспособить: переведут под дачное или иное строительство, продадут за хорошие деньги.

Но не надо думать, что муниципальные власти ограничатся «раскулачиванием» владельцев сельхозземли, аналогичные процедуры изъятия теперь будут производить и в отношении обычных дачников, владельцев тех же шести соток.

С 1 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон №251-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и статью 45 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

«Новая норма законодательства по факту узаконит порядок отъема земельных участков более чем у 80% граждан России.

Отнимать и продавать с молотка смогут земли, предоставленные гражданам под садоводство, огородничество, дачное хозяйство, ИЖС, ЛПХ (личное подсобное хозяйство) и даже под гаражное строительство.

Людмила Голосова, председатель профсоюза садоводов России, объясняет механизм «законного раскулачивания»: «В прежней редакции подать документы на государственную регистрацию права собственности могли только правообладатели недвижимости, стороны договора (когда речь идет о сделке купли-продажи или дарения) или их доверенное лицо. В новой редакции круг таких лиц расширился: теперь зарегистрировать право собственности на чужой участок могут также судебные приставы-исполнители и органы местного самоуправления».

Перед этим органы местного самоуправления должны вынести постановление о признании данного дачного участка или иной земли (возможно, со строениями) бесхозной. Тут вообще все просто — в закон №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» заранее внесли пункт 4.1 статьи 45 в новой редакции (утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.) , где говорится, что если с момента постановки на кадастровый учет прошло пять лет и земельный участок или дом не были внесены в ЕГРП, то его снимают с кадастрового учета.

После этого власть автоматически объявляет участок и строения бесхозными и забирает в свою собственность. Затем «раскулаченное» имущество выставляется на аукцион.

В России 70-80% земельных участков в законодательном порядке поставлены на кадастровый учет и не внесены в ЕГРП — это позволяет закон начиная с 1992 года. «Теперь все эти участки «улетают» в собственность муниципалам, — предупреждает Голосова. — Власти могут подать документы на госрегистрацию отнятой земли без суда, по своему собственному усмотрению будут признавать участки бесхозными. Очевидно, что чиновники начнут беспредельничать и доказать что-то будет невозможно».

Более того, закон даже не обязывает чиновников ставить владельцев участков в известность, что с их собственностью проделываются подобные манипуляции.

И такое будет твориться по всей стране, включая многострадальный Крым. «Председатель Заксобрания республики Крым Константинов сообщил, что 80% владельцев земель не могут подтвердить свои права, видимо, надо понимать, что они не внесены в ЕГРП, и эти участки могут быть проданы с молотка», — комментирует Голосова.

По ее мнению: «Граждане нашей страны России, которые на законных основаниях получили землю, руководствуясь федеральными законами №28-ФЗ от 02.01.2000г., №122-ФЗ от 27.07.1997 г., ЗК РФ, ГК РФ, Конституцией РФ, которые находятся на своей земле 30-70 лет, возвели дома, вырастили сады, теперь должны их отдать государству в собственность? Или чиновники предложат гражданам выкупать свои же дома, выставленные на аукцион?»

По статистике Профсоюза садоводов России, дачные участки сегодня имеют 70 млн человек. Большая их часть была выделена еще во времена СССР «навечно и безвозмездно» — кроме того, дачники были освобождены от налогов.

КАК СОХРАНИТЬ ДАЧУ?

1. Надо срочно проводить государственную регистрацию земельных участков по «дачной амнистии», по которой достаточно отнести в регистрирующий орган либо постановление главы администрации, либо старое свидетельство на право собственности на землю, либо государственный акт на бессрочное пользование плюс кадастровый паспорт раздела КВ1.

2. Также можно провести государственную регистрацию своих домов по декларации, которую надо заполнить по два экземпляра на каждое строение и, заплатив государственную пошлину, подать на госрегистрацию.

3. Можно одновременно подавать на госрегистрацию и землю, и строения.

4. Если с момента постановки на кадастровый учет прошло 5 лет и земля, и дом не были внесены в ЕГРП, то их снимают с кадастрового учета (новая редакция закона №221-ФЗ, п. 4.1 ст. 45).

5. В прежней редакции закона №251-ФЗ подать документы на регистрацию права собственности могли только правообладатели недвижимости, а с 1 декабря 2015 г. также судебные приставы и органы местного самоуправления.

Источник:
http://stroy-krim.org/encyclopedia/legislation/federalnyy-zakon-no251-fz-o-vnesenii-izmeneniy-v-statyu-16-federalnogo

Фз 251 о государственной регистрации недвижимости

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ), вступившими в силу с 11.08.2020 года (ред. 32).

Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 1 января 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 января 2017 года и с 1 января 2020 года).

Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Новое в Законе № 218-ФЗ

Сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.

Заявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона.

Читайте также  Формула фондоемкости по балансу и примеры

Такое заявление и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде — лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (через портал госуслуг или сайт Росреестра).

Подача заявления

Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.

Новый закон устанавливает единственный случай отказа в приеме документов о кадастровом учете и госрегистрации прав — не установлена личность заявителя, обратившегося с заявлением.

Сроки кадастрового учета и госрегистрации прав

Статья 16 Закона устанавливает сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Как видно, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав

Статья 26 Закона устанавливает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

В первоначальной редакции Закона статья 26 содержала 51 основание, тогда как уже в третьей его редакции содержится 55 оснований приостановления.

Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

Однако, обращаем внимание на то, что положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу лишь с 1 января 2020 г.

13 июля 2015 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

Принят
Государственной Думой
3 июля 2015 года

Источник:
http://logos-pravo.ru/zakon-n-218-fz-o-gosudarstvennoy-registracii-nedvizhimosti

Правительство готовит пакет изменений в федеральный закон «о государственной регистрации недвижимости»

Как сообщила заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко, положения законопроекта сформированы исключительно по результатам анализа правоприменительной практики, и его реализация окажет положительное действие на весь рынок недвижимости

Как отметила вице-премьер Виктория Абрамченко, Росреестром были обобщены все возникающие на практике вопросы граждан, организаций строительного комплекса, кредитных организаций, профессиональных участников рынка — нотариусов, кадастровых инженеров, самих государственных регистраторов прав, и органов местного самоуправления, и фактически создан полноценный регуляторный ответ на поступающие запросы общества. Законопроект содержит несколько десятков изменений, которые серьезно упростят проведение учетно-регистрационных действий, а также конкретизируют механизмы получения государственных услуг в сфере обращения с недвижимостью.

Прежде всего, законопроект предусматривает нормы, направленные на дальнейшую «цифровизацию» услуг, что особо актуально в сложившихся условиях новой коронавирусной инфекции. Так, при заключении сделок с органами публичной власти гражданам не потребуется оформление электронной цифровой подписи, поскольку такие органы наделяются правом подготовить скан-образ подписанного гражданином от руки документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации. Кроме того, посредством личного кабинета без использования электронной подписи можно будет подать документы для уточнения границ земельных участков, государственного кадастрового учета жилых и садовых домов, для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости. Например, если были образованы два и более земельных участков в результате раздела или владелец садового дома хочет самостоятельно зарегистрировать свою постройку – приобретать электронную подпись для проведения учетно-регистрационных действий не потребуется. Законопроект предусматривает нормы, позволяющие обеспечить взаимодействие с Росреестром посредством порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Российской Федерации, что позволит в полной мере использовать «цифровой» потенциал регионов.

Также законопроект расширяет перечень заявителей, которые могут обратиться за получением услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Теперь, например, наследник сможет сразу подать заявление на снятие с кадастрового учета уже снесенного садового дома без проведения регистрации права собственности. Таким образом, ликвидирован правовой пробел в отношении объектов недвижимости, которые прекратили свое существование, но сведения о них содержатся в ЕГРН.

Существенным нововведением является указание в законопроекте на возможность осуществления выездного приема документов для государственного кадастрового учета и регистрации. При этом предусматривается осуществление такого приема без взимания платы для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, людей с ограниченными возможностями.

Одно из новшеств законопроекта – исключение требований к предельным размерам машино-мест. Ранее минимально допустимые размеры одного машино-места как объекта недвижимости были установлены в размере 5,3 х 2,5 м, а максимально допустимые – 6,2 х 3,6 м. Согласно поправкам, минимальные габариты сохраняются в прежнем виде, но не ограничивается максимальная площадь машино-места. Застройщики смогут самостоятельно устанавливать максимальную площадь машино-мест при планировании паркинга.

«Мы фундаментально подошли к исправлению недостатков законодательства, основываясь, прежде всего, на мнении потребителей государственных услуг – бизнеса, отраслевых специалистов, участников рынка и, конечно, граждан. Поэтому предложенный пакет изменений существенно упростит большинство процедур для участников рынка, и ликвидирует правовые пробелы учетно-регистрационной сферы, сложившиеся за три года с момента вступления в силу закона о регистрации недвижимости», — сказала заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко.

Источник:
http://www.kommersant.ru/doc/4349623

Изменения в законе о государственной регистрации недвижимости: новые правила для садоводческих и огороднических товариществ

Закон №218 был принят в 2015 году и призван регулировать процесс государственной регистрации недвижимости.

Изменения законодательства для 2019 года

Основные изменения 2019 года, внесённые в документ, касаются новых правил функционирования СНТ. Это связано с реформированием системы садоводческих и огороднических товариществ. Большинство дачных кооперативов упразднено, а вместе с ними и понятие дачи (№217-ФЗ от 29.07.2017). Теперь правомерно создание только двух видов объединений: ОНТ и СНТ. Это потребовало внесения поправок в ряд законодательных актов, в том числе и в закон №218;

Основные новшества новой редакции ФЗ №218 включают:

  • принципы перехода права на долю в общей собственности садоводческих и огороднических товариществ;
  • новые правила ведения кадастрового учёта зданий, расположенных на территории товариществ.

Особенности госрегистрации права общей собственности на недвижимое имущество

Поправки внесены в ст. 42 ФЗ №218 — об «Особенностях государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имущество». Ранее она регулировала только процесс перехода прав на общую долевую собственность в многоквартирных домах.

Новая редакция изменяет п. 1 ст. 42 и с 1 января 2019 года регулирует процесс регистрации права на объекты, находящиеся в общей долевой собственности на территории садоводческих и огороднических товариществ.

Читайте также  Регистрация ИП на официальном сайте налоговой (ФНС) онлайн

Особенность осуществления кадастрового учета и госрегистрации в отдельных случаях

Ещё одно изменение касается нюансов регистрации прав на различные строения (а также их постановки на кадастровый учёт), которые относятся к имуществу общего пользования. Речь идёт об объектах, созданных до принятия Градостроительного кодекса РФ. Согласно п. 10 ст. 70 №218 ФЗ:

  1. Технический план, необходимый для постановки таких объектов на кадастровый учёт (и/или регистрации прав на них), разрабатывается на основе декларации и правоустанавливающего документа на земельный участок общего назначения, на котором расположены такие строения.
  2. Декларация составляется и заверяется председателем товарищества.
  3. Для подготовки плана не требуется разрешение на строительство или на ввод в эксплуатацию подобных зданий.
  4. Правило действует до 1 января 2024 года.

При этом вопрос о передаче объектов недвижимости, принадлежащих товариществу (СНТ или ОНТ), в общую долевую собственность граждан, владеющих земельными участками на территории кооперативов, в обязательном порядке выносится на рассмотрение общего собрания членов СНТ или ОНТ не позднее 1 января 2024 года. Размер долей в совместной собственности определяется пропорционально площади участков граждан (Письмо Министерства Финансов от 15 января 2019 г. №03-05-06-03/1110).

Иные изменения

В новой редакции также имеется ряд незначительных поправок. В частности, запрещена регистрация собственности на отдельное помещение в садовом доме по ч. 7 ст. 41 №218-ФЗ.

Ранее правило применялось только к жилым строениям без указания на садовый дом.

Источник:
http://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/registracia-nedvizhimosti.html

Что включает в себя закон о государственной регистрации недвижимости

Закон о государственной регистрации недвижимости № 218-ФЗ был принят 13 июля 2015 года (Закон), последние внесённые изменения, дополняющие его статьи, вступили в силу и применяются на территории страны со 2 января 2017 года. Коррекция статей Закона и его дополнения позволили упростить порядок обращения населения по вопросам, связанным с регистрацией собственных помещений и владений, а государству — разграничить ответственность структур по проведению учета и связанных с ним мероприятий.

Еденный государственный реестр недвижимости (ЕГРН) представляет собой базу информации обо всех действиях лиц, имеющих отношение к использованию земель и строений, их принадлежности и истории, сократив время на проведение соответствующих проверок при определении прав граждан.

Основные понятия

Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости определяет порядок отношений при проведении регистрационных действий, связанных с учетом земель и строений, оформлении различного рода манипуляций с недвижимостью, проводимых физическими и юридическими (всех форм собственности) лицами. Определяет порядок присвоения кадастровых номеров, уникальных на всей территории Российской Федерации, используя возможности единого государственного реестра недвижимости. При этом определена необходимость внесения сведений не только о готовых сооружениях, но объектах, строительство которых не закончено. Неосвоенных земельных участках, квартирах, помещениях нежилого фонда, а так же объектах, перемещение которых может привести к необратимым катастрофическим последствиям.

Закон возлагает проведение такой работы на федеральные регистрационные органы исполнительной власти, обязанностью которых является (ст.3):

  • координация деятельности на местах, контрольные функции;
  • соблюдение положений о ведении ЕГРН;
  • подготовка, распространение методических материалов, обучение по линии основной деятельности.

Представители регистрационных органов на местах выполняют следующие функции:

  • принимают заявления от населения и юридических лиц с прилагаемыми правоустанавливающими документами, проводят проверку их подлинности, правильности оформления;
  • проверяют наличие ранее заявленных или зарегистрированных правовых притязаний на недвижимость;
  • при установлении документальной возможности и отсутствии противоречий осуществляют непосредственную регистрацию с помещением сведений в ЕГРН;
  • выдача населению документа установленного образца о присвоении кадастрового номера заявленному предмету недвижимости;
  • при обращении предоставляют справочную информацию в отношении имущественных объектов или земель из ЕГРН.

На регистрирующий орган возложена обязанность по регистрации прав на бесхозяйные объекты.

Кадастровый учет

Основанием для проведения кадастрового учета уполномоченными регистрационными органами является заявление лиц, связанное со следующими обстоятельствами (ст.14):

  • со стороны местных, федеральных органов – принятие документов об изменении распорядительного отношения к объектам имущества и недвижимости;
  • согласительные решения, закрепленные подписанием договоров на момент проведения имущественной сделки;
  • документы, свидетельствующие о том, что лицо правомочно наследовать землю или имущество;
  • решение органов судебной власти, которые вступили в силу;
  • документы (акты), свидетельствующие о приобретении права на заявленную землю или имущество;
  • предоставление карты территории, составленной структурой кадастровой службы, которая соответствует требованиям действующих законов;
  • создание (уничтожение) объектов учёта.

Кадастровый учет должен быть осуществлен с соблюдением сроков, предусмотренных требованиями Закона (ст.16).

  1. Трех рабочих дней при поступлении документов судебных инстанций о временном запрете правомочному владельцу проводить какие-либо манипуляции с землей или имуществом в связи с наложением ареста после проведения залоговых сделок. Этот срок предусмотрен и при представлении заверенных нотариусом документов о вступлении в наследование, а также свидетельствующих о приобретении части общего имущества семьи.
  2. Пять рабочих дней при представлении документов регистрирующими права органами, в том числе, касающимися взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.
  3. Семь рабочих дней, если обращение и документы передаются в городские многофункциональные центры, том числе, касающиеся взаимоотношений, связанных с оформлением ипотеки.

Причины отказа в приеме заявления

Отказ в приеме обращения о регистрации прав и внесения информации о госрегистрации в ЕГРН может обосновываться следующими причинами (ст.27):

  • не представлены документы, удостоверяющие личность заявителя, а равно предоставляющего интересы поручителя лица;
  • обращение с приложением копий документов, направленных в регистрационные органы с использованием интернет — ресурсов, не отражает необходимой для проведения регистрационных действий информации, материалы имеют неточности или оформлены ненадлежащим образом;
  • не представляется возможность получить из представленных документов объективную информацию по причине обнаружения несоответствий, небрежного заполнения, исправлений текста документов, различных приписок к содержанию текстов, явных повреждений и подобного;
  • заявление не завизировано подписью собственника или уполномоченного им лица;
  • при отсутствии информации о проведении оплаты предусмотренной законом пошлины;
  • предварительная проверка по ЕГРН показала наличие обременения права на сделки с объектом, а также наличия заявления собственника о необходимости личного присутствия при каких – либо действиях в отношении его имущества.

Ответственность регистрационных органов

Меры ответственности применяются в случае выявления фактов, связанных с некачественным выполнением обязанностей по регистрации прав, порядка ведения ЕГРН, в том числе (ст.65):

  • игнорирование требований или выполнения не в полном объеме возложенных на него обязанностей по соблюдению норм и правил осуществления государственного учета;
  • халатного отношения, повлекшего за собой уничтожение или некорректное содержание данных в ЕГРН;
  • за необоснованный отказ в проведении предусмотренных регистрационных действий, установленный и закрепленный решением судебных инстанций;
  • за необоснованный отказ в приеме заявления с приложением обязательных документов или возврат последних без должного рассмотрения;
  • за нарушение сроков проведения возложенной работы без предъявления заявителю исчерпывающей информации о причинах такой задержки;
  • за внесение в ЕГРН неправдивой информации или содержащей технические ошибки, в результате чего был нанесен ущерб имущественным интереса третьих лиц, которые руководствовались неверными сведениями при принятии коммерческих решений;
  • за неправомерный отказ в предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Финансовая ответственность не наступает, если в ходе проверки установлены факты представления заявителями либо недействительных документов, либо таких документов, подлинность которых установить визуально или простыми способами не представлялось возможным.

Читайте также  Что такое омбудсмен определение

Основные преимущества изменений и поправок

Существенно доработанный закон о регистрации недвижимости предоставил ряд дополнительных возможностей, упростивших процедуру реализации прав населения на регистрационные действии государства в отношении земли и имущества, в том числе:

  1. Организация ЕГРН позволила собрать в одну базу информацию о кадастровых действиях и документах, реестр прав, границ, учетных книг и другого, связанного с регистрационными действиями. Выписка из ЕГРН является основным свидетельством наличия прав на владение недвижимыми объектами.
  2. Для населения вопрос подачи документов в значительной степени упрощен. Возможно обращение в любой удобно расположенный территориальный центр, вне зависимости от положения недвижимости на карте страны. Причем документальные материалы могут быть представлены оригиналом и в копиях, на персональном приеме, адресоваться почтовой пересылкой, как в непосредственные органы, так и через многофункциональные городские центры. Допускается представление документальных материалов в цифровой форме, на интернет — ресурсы Росреестра или госуслуг.
  3. Учреждениям ограничено время для рассмотрения документальных материалов по существу и проведения регистрационных действий (ст.16).
  4. С учетом накопления информации в ЕГРН, населению и заинтересованным организациям предоставляется возможность по выписке отследить историю каждого земельного участка и имущественного объекта. Такая информация полезна для решения вопросов о ее коммерческом приобретении.
  5. Следует учитывать, что регистрация сведений о праве на землю и имущество в ЕГРН не исключает вероятности его оспаривания заинтересованными лицами. Таким образом, важно иметь фундаментальные основания для правовых действий и предполагать различные варианты течения событий.
  6. При возникновении обстоятельств невозможности рассмотрения вопроса по существу в результате отказа (задержки) в предоставлении необходимых документов из других ведомств, регистратор имеет право приостановить действия на трехмесячный срок. Если инициатива о приостановке исходит от заявителя, то срок может увеличиваться до полугода.
  7. Порядок получения компенсации лицом, которое в случае неправомерных действий или объективных причин утратило принадлежащие ему на праве собственности жилье, также описан законом и может составлять единовременную выплату в размере одного миллиона рублей.
  8. Важным представляется и тот факт, что закон рассматривает определение (ст.61) «реестровая ошибка», понимая под ней занесение неправдивых данных по вине лица, проводящего обследование местности (объектов) и составившего предусмотренные порядком оформления документы с некорректной информацией. При этом решение об устранении неточности принимается на уровне регистратора, ограничивая время на процедуру пятью днями.

Таким образом, закон о государственной регистрации недвижимости после внесения изменений предоставляет возможность гражданам сократить время для узаконивания своих прав на землю и другое недвижимое имущество, а государственным структурам — вести их строгий учет и контролировать законность проведенных сделок. База информации, формализация документов позволили координировать деятельность структур, причастных к действиям по регистрации земли и имущества, исключив ведомственные противоречия.

Источник:
http://provolochek.ru/nedvizhimost/zakon-o-registratsii-nedvizhimosti.html

Фз 251 о государственной регистрации недвижимости

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Закон N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с последними изменениями (внесенными Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ), вступившими в силу с 11.08.2020 года (ред. 32).

Порядок вступления в силу закона № 218-ФЗ установлен в статье 72.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вступил в силу с 1 января 2017 г. (за исключением отдельных положений, вступающих в силу со 2 января 2017 года и с 1 января 2020 года).

Указанный закон № 218-ФЗ призван объединить государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и его кадастровый учет в единую систему учета и регистрации. Предполагается формирование Единого государственного реестра недвижимости, который объединит данные кадастрового учета и данные ЕГРП. Проводить кадастровый учет недвижимости и регистрировать права на нее теперь будет исключительно Росреестр и его территориальные органы.

Новое в Законе № 218-ФЗ

Сведения о едином недвижимом комплексе и предприятии как имущественном комплексе теперь будут внесены в кадастр недвижимости.

Заявления о государственном кадастровом учете и госрегистрации прав подаются лицами, указанными в статье 15 закона.

Такое заявление и необходимые документы можно будет представить в бумажном виде — лично или по почте, равно как и в форме электронных документов (через портал госуслуг или сайт Росреестра).

Подача заявления

Отныне место подачи заявления и документов не будет зависеть от места нахождения объекта недвижимости. Обращаться можно в любое подразделение Росреестра или подать документы лично через любой МФЦ.

Новый закон устанавливает единственный случай отказа в приеме документов о кадастровом учете и госрегистрации прав — не установлена личность заявителя, обратившегося с заявлением.

Сроки кадастрового учета и госрегистрации прав

Статья 16 Закона устанавливает сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Как видно, общий срок осуществления учета объекта недвижимости в кадастре и госрегистрации прав сокращен.

Приостановление кадастрового учета и госрегистрации прав

Статья 26 Закона устанавливает основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.

В первоначальной редакции Закона статья 26 содержала 51 основание, тогда как уже в третьей его редакции содержится 55 оснований приостановления.

Выписка из ЕГРН вместо свидетельства

Согласно новым правилам, установленным Законом № 218-ФЗ кадастровый учет, государственная регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из ЕГРН, а госрегистрация договора или иной сделки — специальной регистрационной надписью на документе, выражающем содержание сделки. Удостоверение проведенного учета и госрегистрации прав свидетельством новым Законом не предусмотрено.

Условия выплаты компенсации за утрату права на жилое помещение

Статья 68 Закона № 218-ФЗ содержит положения об условиях компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

Компенсация за единственно пригодное для постоянного проживания жилое помещение выплачивается однократно собственнику, который по независящим от него причинам не вправе истребовать его от добросовестного приобретателя, а также добросовестному приобретателю, от которого оно было истребовано.

Согласно Закону условием ее выплаты является невозможность получить от третьих лиц возмещение, установленное вступившим в законную силу решением суда, по причине прекращения взыскания по исполнительному документу, например, в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ.

Однако, обращаем внимание на то, что положение Закона о компенсации за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН, вступает в силу лишь с 1 января 2020 г.

13 июля 2015 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

Принят
Государственной Думой
3 июля 2015 года

Источник:
http://logos-pravo.ru/zakon-n-218-fz-o-gosudarstvennoy-registracii-nedvizhimosti