Штрафы за неприменение ККТ и отсутствие онлайн кассы в 2020 году

Штрафы за неприменение ККТ и отсутствие онлайн кассы в 2020 году

В 2020 году действуют новые штрафы за онлайн кассы. Полный список штрафов смотрите в нашей таблице.

Нарушение

Санкции для должностных лиц

Санкции для организаций

Неприменение ККТ (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ)

25% — 50% налички, полученной без использования ККТ, но не менее 10 000 руб.

От 75% до 100% налички, полученной без использования ККТ, но не менее 30 000 руб.

Повторное неприменение ККТ при сумме расчетов без пробития чека более 1 млн. руб. (п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ)

Дисквалификация на срок от года до двух лет

Административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Применение или регистрация ККТ, несоответствующей требованиям (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ)

1500 руб. – 3000 руб.

5000 руб. – 10 000 руб.

Непредставление информации и документов по запросу ИФНС или подача их с опозданием (п. 5 ст. 14.5 КоАП РФ)

1500 руб. – 3000 руб.

5000 руб. – 10 000 руб.

Не направление покупателю электронного кассового чека, а также не выдача по требованию бумажного чека (п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ)

Освобождение от штрафов

Должностное лицо может быть освобождено от административной ответственности по следующим нарушениям:

  • не применение ККТ (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ);
  • применение немодернизированного кассового аппарата (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ);
  • не направление покупателю электронного кассового чека, а также не выдача по требованию бумажного чека (п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Для этого необходимо о произошедшем нарушении письменно заявить в ИФНС.

Кроме того, должны быть соблюдены следующие условия:

  1. обязанность по применению ККТ добровольно исполнена до вынесения постановления по делу об административном правонарушении;
  2. ИФНС до заявления не располагало данными о нарушении;
  3. представленных сведений хватает для установления административного правонарушения.

Размер штрафов за неприменение ККТ и отсутствие онлайн кассы для организаций и ИП Согласно части 2 статьи 14.5 КоАП РФ неприменение ККТ в установленных законодательством РФ о применении ККТ случаях влечет ответственность:

  • штраф на должностных лиц и ИП в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 000 рублей;
  • штраф на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета с использованием наличных денежных средств или электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 30 000 рублей.

Это как раз и есть штраф за работу без кассового аппарата. Он же — за отсутствие онлайн кассы. Он же — за непробитый по кассе чек.

Пример расчета штрафа за онлайн кассы

Допустим, у компании нет ККТ, хотя она должна иметь кассу. Было пробито пять чеков каждый на сумму 40 000 рублей. Общая сумма чеоков — 200 000 рублей. В итоге штраф составит не менее 3/4 от 200 000 рублей, но не более 200 000 рублей. Повторное нарушение, если сумма расчета без применения ККТ составила 1 000 000 рублей и более, влечет ответственность (ч.3 ст. 14.5 КоАП РФ): в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении ИП и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В письме ФНС России от 31.01.2017 № ЕД-4-20/1602 указано, что за применение ККТ не соответствующей установленным требованиям, в том числе без фискального накопителя, то организацию и ИП могут привлечь к ответственности как за неприменение ККТ.

Так, в соответствии со ст. 1.1 Закона № 54-ФЗ данные аппараты уже не могут квалифицироваться в качестве кассовой техники. Таким образом, работа на старом ККТ приравнена к работе без кассы. Отметим, что согласно части 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок исковой давности привлечения к ответственности за кассовые нарушения составляет 1 год со дня совершения правонарушения. То есть штраф выпишет ФНС.

Как избежать штрафа за неприменение ККТ

Если организация и ИП добровольно заявили в ИФНС о нарушении ( в том числе и через личный кабинет пользователя ККТ), а также устранят нарушение до обнаружения его налоговыми инспекторами, то ответственности можно избежать. (Примечание к ст. 14.5 КоАП РФ).

Стоит при этом помнить, что такое освобождение от ответственности распространяется только на такие нарушения, как:

  • неприменение ККТ в случаях, когда применение обязательно (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ);
  • применение ККТ, которая не соответствует установленным требованиям или порядок регистрации/перерегистрации которой нарушен (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ);
  • невыдача покупателю бумажного или электронного кассового чека (ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ).

Если же организация и ИП не успели сообщить в инспекцию о нарушении, и оно было обнаружено налоговыми инспекторами в ходе проверки, то административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа согласно ч. 3.4 ст. 4.1 КоАП РФ. При этом должно быть соблюдено следующее условие: нарушение необходимо признать и устранить (ч. 4 ст. 28.6 КоАП РФ) Также за первое нарушение штраф может быть заменен на предупреждение (ч. 2 ст. 14.5, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ).

Источник:
http://kassy.center/blog/shtrafy-za-neprimenenie-kkt-i-otsutstvie-onlajn-kassy-v-2020-godu/

Какой штраф заплатит ООО и ИП за отсутствие онлайн-кассы

Обзоры КонсультантПлюс

Правила использования кассовых аппаратов с 1 июля 2020 года

В соответствии с ФЗ-54 от 22.05.2003 , с 01.07.2019 ответственность за отсутствие ККТ несут все предприниматели и организации за очень небольшим исключением.

Кто освобожден от использования

С 1 июля штрафы за отсутствие кассового аппарата в 2020 году не коснутся только:

  • водителей и кондукторов при продаже билетов в салоне транспортного средства;
  • предприятий в сфере ЖКХ при приеме расчетов за свои услуги (до 01.07.2019);
  • индивидуальных предпринимателей без работников, оказывающих услуги, продающих товары собственного изготовления (до 01.07.2021);
  • ИП, продающих театральные билеты с лотка;
  • продавцов бахил в розницу;
  • образовательных, спортивно-культурных организаций, получающих безналичную оплату за услуги (но не банковской картой).

Типичные нарушения

Ваши действия будут квалифицированы как нарушение, если:

  • онлайн-касса у вас отсутствует либо она есть, но вы ее не применяете;
  • ваша ККМ не зарегистрирована в ФНС;
  • ваше кассовое устройство отсутствует в перечне Госреестра;
  • вы используете ККМ, в которой не установлен фискальный накопитель, либо он работает в нефискальном режиме или вышел из строя;
  • указанные в чеке суммы ниже фактической стоимости проданного товара.

Кроме того, распространены следующие нарушения чекового документооборота:

  • ошибка в данных чека: неверный номер фискального накопителя, регистрационный номер ККМ, номер, дата и время проведения чека, место, где чек выдан, и т. д. (эту ошибку можно исправить сопроводительным чеком);
  • электронная копия чека не направлена по требованию клиента;
  • чек не передается в ОФД (из-за ошибок ПО онлайн-кассы).

Штрафы для организаций

Для юридических лиц размер штрафа за отсутствие кассового аппарата или торговые операции в обход онлайн-кассы — 75-100% утаенных средств, но не менее 30 000 рублей. При повторном нарушении — приостановка деятельности на срок от года до двух лет ( статья 14.5 КоАП РФ ).

За несоответствие кассы установленному законом образцу придется заплатить от 5000 до 10 000 рублей. А за нарушение чекового обмена — 10 000 рублей (при первом нарушении денежная сумма может быть заменена предупреждением).

При этом следует помнить, что штраф за отсутствие ККМ при УСН для организаций и для ИП ничем не отличается от штрафных санкций при других типах налогообложения.

Штрафы для ИП

В случае нарушения закона индивидуальным предпринимателем штраф за отсутствие кассы онлайн у ИП — 25-50% утаенных средств, но не менее 10 000 рублей. Будьте внимательны: при повторном нарушении штраф для ИП за отсутствие кассового аппарата — приостановка деятельности на 90 дней.

За несоответствие кассы установленному законом образцу с вас потребуют от 1500 до 3000 рублей. За нарушение чекового обмена — 2000 рублей (возможно предупреждение).

Напоминаем, что с 1 июля штрафы за отсутствие ККТ у ИП 2020 года касаются уже практически всех групп индивидуальных предпринимателей.

Можно ли избежать наказания

Как говорили древние, dura lex (закон суров), но важно знать, что пока еще есть возможность избежать сурового наказания, если пробить чек коррекции (с датой и описанием ошибки), добровольно в письменной форме заявить в налоговую инспекцию о совершенных правонарушениях и тут же исправиться.

Очень советуем не экономить на качестве ККТ, старайтесь пользоваться современной техникой, тем самым вы снизите риск выхода оборудования из строя и программных сбоев.

Чтобы не навлечь на себя проверку ФНС, если вдруг ваша основная ККМ временно выйдет из строя и вы какое-то время не сможете подавать фискальные отчеты, обзаведитесь запасным устройством.

Источник:
http://ppt.ru/art/kkt/kakoy-shtraf-zaplatit-ooo-i-ip-za-otsutstvie-onlayn-kassy

Ответственность за неприменение ККТ в 2019 году – штраф для ИП и организаций при отсутствии онлайн-кассы

Принятие закона РФ №290-ФЗ от 03.07.2016 привело к внесению ощутимых изменений в действующий закон РФ №54-ФЗ от 22.05.2003 – основной нормативно-правовой акт, регламентирующий использование контрольно-кассовой техники (ККТ) субъектами хозяйствования – организациями и индивидуальными предпринимателями.

Помимо этого, однако, 290-ФЗ внес серьезные поправки в отдельные положения Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), устанавливающие ответственность юридических лиц, должностных субъектов и индивидуальных предпринимателей за несоблюдение требований актуального законодательства в области применения онлайн-касс и отсутствие кассовых аппартов.

Необходимо разобраться, какие санкции и штрафы предусматриваются в нынешнем 2019 году за неприменение аппаратов ККТ и нарушение правил их эксплуатации.

Какая ответственность предусмотрена за отсутствие онлайн кассы в 2019 году?

Законом РФ №290-ФЗ были существенно увеличены размеры денежных штрафов, взимаемых с организаций, предпринимателей и должностных лиц, осуществляющих наличные расчеты без использования ККТ.

Штрафные санкции и иные наказания, применяемые в отношении виновных субъектов за работу с наличностью без онлайн-касс, предусматриваются статьей 14.5, прописанной в КоАП РФ.

Так, положениями этой статьи предписываются следующие меры административного воздействия за неиспользование ККМ:

  • Наложение штрафов, взимаемых с виновных субъектов в денежной форме.
  • Вынесение официальных предупреждений (зачастую практикуется, если выявленное правонарушение считается мелким, а также в тех ситуациях, когда проступок совершается хозяйствующим субъектом впервые).
  • Приостановление (временное прекращение) хозяйственной деятельности организации или предпринимателя (максимум на девяносто суток).
  • Дисквалификация на один-два года (такая мера воздействия предусматривается только для должностного субъекта юридического лица).
Читайте также  Бухгалтерский учет розничного товарооборота в ООО «ХХХ» - Учет, анализ и аудит товарооборота на предприятии розничной торговли

Законом 54-ФЗ четко определяются конкретные разновидности правонарушений, рассматриваемых как незаконное осуществление коммерческой деятельности при отсутствии онлайн-кассы.

Выявление таких правонарушений относится к исключительной компетенции налогового ведомства РФ. Так, неприменение ККТ хозяйствующим субъектом может выражаться следующим образом:

  • наличная выручка не фиксируется организацией, предпринимателем в кассовой книге;
  • используемый аппарат ККТ не числится в государственном регистре;
  • реальная стоимость приобретения не соответствует сумме, указанной в выбитом кассовом чеке;
  • кассовый чек не был предоставлен покупателю, хотя и распечатывался онлайн-кассой;
  • кассовый чек не пробивается кассиром при совершении покупки;
  • эксплуатируется устройство онлайн-кассы, которое не регистрировалось должным образом в налоговом ведомстве;
  • отсутствие аппарата ККТ у хозяйствующего субъекта, обязанного применять онлайн-кассу при совершении расчетов наличностью.

Каков штраф для организаций (ООО) за неиспользование ККМ?

На юридическое лицо (ООО), допускающее правонарушения, которые расцениваются как работа с наличностью без онлайн-кассы, могут налагаться штрафы.

Размеры штрафов для ООО за неприменение кассы в 2019 году следующие:

  • За отсутствие ККТ с юридического лица может взиматься штраф, соответствующий 75-100% неучтенной денежной суммы (минимальная сумма — тридцать тысяч рублей).
  • За некорректную эксплуатацию ККТ (несоблюдение правил использования, отсутствие своевременной регистрации, перерегистрации, другие подобные нарушения) – минимальный размер — 5000 рублей, максимальный 10000 рублей.
  • Покупателю не предоставлялся бумажный/электронный чек – 10000 рублей.

Штрафы для ИП (индивидуальных предпринимателей)

Частные предприниматели и должностные субъекты юридических лиц, нарушающие правила, которые действуют в области применения ККТ, будут вынуждены платить также штрафы.

Размеры штрафов за неиспользование ККМ ИП в 2019 году следующие:

  • При отсутствии устройства онлайн-кассы – от 25% до 50% неучтенной денежной суммы (минимальный размер — десять тысяч рублей).
  • Некорректная эксплуатация ККТ – минимальный штраф — 1500 рублей, максимальный — 3000 рублей.
  • Покупателю не отдали бумажный/электронный чек – 2000 рублей.

Полезное видео

Кто инициирует проведение проверок и какие штрафные санкции предусмотрены за неприменение ККТ, подробно рассказано в данном видео:

За неприменение или ненадлежащее использование устройства ККТ действующим законодательством предусматривается административная ответственность для организаций, должностных субъектов, индивидуальных предпринимателей.

Возможные санкции регулируются нормами КоАП РФ. Размеры налагаемых штрафов дифференцируются в зависимости от категории виновного субъекта и разновидности совершенного правонарушения.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

Источник:
http://praktibuh.ru/buhuchet/denezhnye-sredstva/nalichnye/kkt/shtrafy-pri-otsutstvii-kassy.html

Отмена 54-ФЗ и другие новости о ККТ

Отмена 54-ФЗ, новые штрафы и санкции, ужесточение контроля за применением ККТ — вот неполный список того, с чем столкнутся в 2021 году те, кто применяет ККТ. Рассмотрим подробнее, что в ближайшее время ждет предпринимателей, работающих с контрольно-кассовой техникой.

Налоговый кодекс и ККТ

В настоящий момент контроль за применением контрольно-кассовой техники осуществляют налоговые органы. Регистрация, перерегистрация и снятие ККТ с учета, проверка кассовой техники, привлечение к ответственности за ее неиспользование или нарушение порядка использования — вот лишь часть обязанностей налоговиков в сфере применения ККТ.

Отмена 54-ФЗ и изменения по ККТ

Среди наиболее значимых изменений, которые ждут пользователей ККТ в 2021 году (если законопроект примут), следующие:

  • Появление нового вида налоговых проверок — оперативных.

Помимо выездных и камеральных проверок налоговики теперь смогут проводить оперативные проверки. Их цель: проверка полноты фиксации расчетов и учета выручки по ККТ. Эти проверки были и раньше, но официального закрепления в НК РФ не имели и проводились на основании Административного регламента, утв. Приказом Минфина РФ от 17.10.2011 № 132н.

Действия проверяющих этот документ четко не определял, что делало проверки менее эффективными, по мнению чиновников. Теперь же положения об оперативном контроле включат в НК РФ и налоговики получат широкий перечень полномочий по проверке пользователей ККТ. Среди них: контрольная закупка, наблюдение и мониторинг. Подробнее про оперативные налоговые проверки можно узнать в этой статье.

  • Возможность формирования чека через личный кабинет ККТ.

Помимо кассового чека, формируемого с помощью кассы, организации и ИП смогут формировать электронные (расчетные) чеки с помощью нового сервиса, расположенного в личном кабинете ККТ на сайте ФНС. Ситуации, при которых пользователи ККМ смогут формировать расчетные чеки на сайте ФНС, в законопроекте не приведены, но указано, что они будут утверждаться ФНС.

  • Введение новых терминов и определений.

Некоторые изменения претерпят и основные понятия, перенесенные из Закона № 54-ФЗ. Большую часть из них оставят, но некоторые исключат из оборота. Так, в новой редакции НК РФ на смену термину «применение контрольно-кассовой техники» придет термин «фиксация расчетов». Под ним подразумевается действия организаций и ИП по формированию фискальных документов с помощью ККТ и через личный кабинет на сайте ФНС. Также появятся определения понятиям «расчетный чек», «мнимый и притворный расчет», «оперативный контроль». Из оборота исчезнут термины «БСО», «система для БСО», «пользователь ККТ».

  • Перенос санкций за нарушения порядка применения ККТ из КоАП РФ в НК РФ.

Сейчас ответственность за нарушения, связанные с применением ККТ, приведена в ст. 14.5 КоАП РФ. Если законопроект примут, то санкции за нарушение обязанности по фиксации расчетов «переедут» в НК РФ. В КоАП РФ останется лишь ответственность операторов фискальных данных и экспертов, но и ее перенесут в новую статью 15.8.1 КоАП РФ «Нарушение оператором фискальных данных и экспертной организацией законодательства о налогах и сборах».

  • Введение новых видов наказаний для организаций и ИП, неправильно применяющих ККТ.

Если сейчас ответственность пользователей ККТ ограничивается лишь штрафом и предупреждением, то с внесением поправок в НК РФ она дополнится новыми видами: блокировкой сайтов, страниц в соцсетях, банковских счетов и автоматических устройств для расчетов. Подробнее об этом ниже.

  • Санкция в виде предупреждения применяется только к субъектам МСП по их ходатайству.

Если сейчас предупреждение является альтернативной мерой ответственности и назначается без дополнительных заявлений со стороны ИП или организации, то с 2021 года все изменится. Получить предупреждение вместо штрафа смогут только субъекты МСП, предварительно подавшие об этом ходатайство.

Полезная информация от КонсультантПлюс

Все, что вы хотели бы знать о ККТ, можно найти в материале Путеводитель. Применение ККТ: кто должен применять ККТ, а кому не надо; к какой амортизационной группе относится кассовый аппарат; как зарегистрировать, перерегистрировать и снять ККТ с учета; что должно быть в кассовом чеке, как проводится контрольная закупка и многие другие вопросы.

Штрафы за неприменение ККТ в 2020 и 2021 году: сравнительная таблица

Перенос ответственности ОФД и экспертов из статьи 14.5 (ч. 7-15) КоАП РФ в новую статью 15.8.1 предусматривается отдельным законопроектом (ID 02/04/07-20/00106036), рассматриваемым на данный момент в ГД РФ. Сравним действующие санкции с теми, которые планируется ввести в 2021 году.

  • на должностное лицо — от ¼ до ½ % от суммы расчета, проведенного без ККТ, но не меньше 10 000 руб.;
  • на юрлицо —от ¾ до 1% от суммы расчета без ККТ, но не менее 30 000 руб.
  • на ИП — 50% от суммы расчета, осуществленного без ККТ, но не меньше 10 000 руб.;
  • на организацию — в размере суммы расчета, но не меньше 30 000 руб.
  • Изменена формулировка правонарушения;
  • изменен перечень лиц, привлекаемых к ответственности (ИП вместо должностного лица, организация вместо юридического лица).
  • убран минимальный процентный размер штрафа
  • Штраф на должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.
  • Предупреждение или штраф на юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 3 000 руб.
  • на организацию — 10 000 руб.

Предупреждение или штраф:

  • на должностных лиц — 2 000 руб.;
  • на юрлиц — 10 000 руб.

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 2 000 руб.;
  • на организацию — 10 000 руб.
  • Незначительное изменение формулировки (в т.ч. убрано упоминание про БСО);
  • изменен перечень лиц, привлекаемых к ответственности

Предупреждение или штраф:

  • на должностных лиц — от 1 500 до 3 000 руб.;
  • на юрлиц — от 5 000 до 10 000 руб.

Предупреждение или штраф:

  • на ИП — 3 000 руб.;
  • на организацию — 10 000 руб.
  • на ИП — 50% от суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не меньше 10 000 руб.;
  • на организацию — в размере полной суммы зафиксированного мнимого или притворного расчета, но не менее 30 000 руб.
  • на ИП — 50 000 руб.
  • на организацию – 100 000 руб.
  • на ИП — 100 000 руб.;
  • на организацию — 200 000 руб.

Рассмотрим отдельно новые виды наказаний для ИП и организаций, работающих с ККТ.

Ответственность за неприменение ККТ: новые виды наказаний

Перечень видов ответственности за нарушения, связанные с применением ККТ, в 2021 году существенно расширится. К уже существующим санкциям в виде штрафа и предупреждения добавятся следующие санкции:

Предписание об устранении выявленных нарушений

Если налоговики выявят факт нарушения обязанности по фиксации расчетов, они вправе направить нарушителю предписание об устранении нарушения. Если ИП или организация не устранит нарушение в установленный срок, то его привлекут к налоговой ответственности. Предписание могут также направить организатору дистанционной торговли в Интернете, если она осуществляется с нарушением требований по фиксации расчетов или применению ККТ (например, невыдача чека или неприменение кассы в целом).

Запрет доступа к информационным системам и (или) программам для ЭВМ

С 2021 года налоговики смогут блокировать:

  • доменное имя сайта;
  • сетевой адрес;
  • указатель страниц сайта в Интернете;
  • программы для ЭВМ, включая мобильные приложения;
  • страницы сайта в соцсети, блога (микроблога) и иных сетевых сообществ в Интернете;
  • страницы нарушителя в мессенджерах.

Подобные санкции будут применяться лишь к злостным нарушителям, отвечающим одновременно 3 условиям:

  • Нарушение совершено повторно.
Читайте также  Учет товарно-материальных ценностей на предприятии

Организация или ИП привлекалась к ответственности в течение года за нарушение обязанности по фиксации расчетов.

  • Невыдача чека (иные нарушения по фиксации расчетов) в крупном размере.

Крупным признается размер, при котором сумма расчетов, осуществленных без фиксации, составила в совокупности 1 000 000 руб. и более.

  • С момента невыдачи чека прошло больше 48 часов.

Только при соблюдении указанных условий налоговые органы смогут запретить доступ к интернет-ресурсам ИП или организации. Решение о запрете вправе принять только ФНС по докладу руководителя (заместителя) налогового органа. Начальники инспекций без ведома ФНС принять такое решение не могут.

Продолжительность блокировки может достигать 90 суток и исчисляться этот срок начинает с даты приостановления доступа.

Приостановление деятельности организации и ИП

Это наказание налоговый орган может назначить, если посчитает, что организация и ИП не станет исполнять решение о привлечении к ответственности и иные меры ответственности на него не подействуют. Наказание это не новое, его перенесут из КоАП РФ.

Приостановление деятельности — временное прекращение деятельности организации или ИП в виде наложения запрета на реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав) и иную деятельность организации или ИП по осуществлению расчетов. Также, как и в случае с блокировкой интернет-ресурсов, срок приостановки деятельности может достигать 90 суток и выносить такое решение может только ФНС.

Условия для приостановки деятельности, такие же, как и при запрете доступа: повторное совершение нарушения в течение года, невыдача чека в крупном размере и нарушение срока фиксации расчета более 48 часов.

Мнимые и притворные расчеты

Это новые понятия, которые планируется включить в НК РФ. За их проведение нарушителя будут штрафовать.

Мнимый расчет — несуществующий расчет, который проведен лишь для вида (а также несуществующие обязательства, не имевшие места факты хозяйственной жизни).

Притворный расчет — фиктивный расчет прикрывающий другой расчет.

Подводим итоги

  • Если законопроект об отмене Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 примут, все его положения переместятся в НК РФ, а сам закон прекратит свое действие.
  • Планируется ввести новый вид проверок — оперативные. Их цель — проверка полноты фиксации расчетов и учета выручки по ККТ.
  • Штрафы при нарушении работы с ККТ «переедут» из КоАП РФ в НК РФ и дополняться новыми видами.
  • К уже существующим санкциям добавятся блокировка сайтов, интернет-магазинов и профилей в мессенджерах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник:
http://blogkadrovika.ru/otmena-54-fz-i-drugie-novosti-o-kkt/

Штраф за ККТ: нарушения в 2020 году

  1. В случае выявления первичного нарушения ООО – размер санкций составляет от 75 до 100 % выручки. Минимальное значение – 30 000 руб.
  2. При выявлении повторных нарушений (при условии, что совокупный размер выручки превысил 1 000 000 руб.) – ИФНС вправе приостановить деятельность организации до 90 суток.
  1. При выдаче недостоверных заключений на кассовый аппарат членами экспертной комиссии – штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб. (установлен для должностных лиц), от 500 000 до 1 000 000 руб. – для организаций экспертов.
  2. При не предоставлении требуемой сотрудниками ИФНС информации Оператором фискальных данных в регламентированные сроки – от 10 000 до 20 000 руб. (в отношении должностных лиц), от 100 000 до 200 000 руб. – для ЮЛ.
  3. За реализацию фискальных накопителей и касс, не внесенных в государственный реестр — от 10 000 до 20 000 руб. (в отношении должностных лиц), 100 000 – 200 000 руб. – для ООО.

Свежие новости

Бесплатно по России

Для всех мобильных

115280, Москва,
ул. Ленинская Слобода, 26 строение 5, офис 2604, БЦ «Симонов Плаза»

© ООО «Ярус» 2009–2020

Личный Кабинет
Регистрация в ОФД-Я

Благодарим за регистрацию личного кабинета на сайте Оператора фискальных данных ОФД-Я!

На указанный адрес электронной почты отправлено письмо с учетными данными.
Используйте их для входа в личный кабинет.

Политика обработки персональных данных

Генеральный директор ООО «Ярус»

«21» августа 2017 г.

Политика ООО «Ярус» в отношении обработки персональных данных

Юридический и фактический адрес:

Фактический адрес: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 19, стр.4

Юридический адрес: 117292, г. Москва, Нахимовский просп., д. 52/27, помещение Б

1. Общие положения

1.1. Настоящий документ (далее — Политика) определяет цели и общие принципы обработки персональных данных, а также реализуемые меры защиты персональ ных данных в ООО «Ярус» (далее — Оператор). Политика является общедоступным документом Оператора и предусматривает возможность ознакомления с ней любых лиц.

1.2. Политика разработана в соответствии и на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа», а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, локальных актов ООО «Ярус».

1.3. Политика неукоснительно исполняется руководителями и работниками всех структурных подразделений и филиалов ООО «Ярус».

1.4. Действие Политики распространяется на все персональные данные субъектов, получаемые и обрабатываемые ООО «Ярус» с применением средств автоматизации и без применения таких средств.

2. Определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций) с персональными данным, совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. К таким действиям (операциям) можно отнести: сбор, получение, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блок ирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.3. Субъект персональных данных — любое лицо, персональные данные которого обрабатываются оператором персональных данных.

2.4. Оператор персональных данных — ООО «Ярус».

3. Обработка персональных данных

3.1. О бработка персональных данных осуществляется с учетом следующих требований:

— обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

— содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки;

— обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;

— при обработке персональных данных должны быть обеспечены точность и достаточность сведений по отношению к целям обработки персональных данных.

3.2. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных определяются исходя из уставных целей деятельности Оператора, на основании и во исполнение требований законодательства РФ, в т. ч. Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

3.3. К основным категориям субъектов персональных данных, чьи данные обрабатываются и/или могут обрабатываться Оператором в соответствии с целями их получения, относятся физические лица:

  • лица, состоящие и состоявшие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором и/или контрагентами Оператора;
  • кандидаты на замещение вакантных должностей;
  • лица, имеющие граж данско-правовой характер договорных отношений с Оператором, или находящиеся на этапе преддоговорных или выполненных отношений подобного характера;
  • лица, сообщившие свои персональные данные в процессе взаимодействия с Оператором, в том числе путем подключения к сервисам Оператора и/или подписания юридических документов с Оператором.

3.4. Для указанных категорий субъектов могут обрабатываться сведения, в том числе запрашиваемые на сервисах Оператора, включая, но не ограничиваясь: фамилия, имя, отчество; год, месяц, дата рождения; место рождения, адрес; семейное положение; социальное положение; имущественное положение; образование; профессия; доходы; ИНН, СНИЛС, контактная информация (телефон, адрес, адрес электронной почты и т. п.), а также иные сведения, необх одимые для целей обработки.

3.5. Оператор вправе обрабатывать персональные данные субъектов, в том числе следующими способами:

сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распр остранение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без использования средств автоматизации.

3.7. Обработка и хранение персональных данных осуществляются не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если отсутствуют законные основания для дальнейшей обработки.

4. Меры по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. Оператор принимает технические и организационные меры обеспечения безопасности с целью защиты персональных данных от случайного или незаконного уничтожения, потери или изменения, а также от несанкционированного разглашения или доступа к персональным данным.

4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно — технические меры:

  • назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
  • ограничение состава лиц, имеющих доступ к персональным данным;
  • организация учета, хранения и обращения носителей информации;
  • проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
  • разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
  • регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
  • использование средств защиты и средств восстановления системы защиты персональных данных;
  • организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.

5. Права субъектов персональных данных

5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством РФ.

5.2. Субъект персональных данных имеет право отозвать согласие на обработку персональных данных, направив соответствующий письменный запрос Оператору.

5.3. Субъект персональных данных имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных да нных, в том числе содержащей:

  • подтверждение факта обработки персональных данных Оператором;
  • правовые основания и цели обработки персональных данных;
  • цели и применяемые Оператором способы обработки персональных данных;
  • наименование и место нахождения Оператора, сведения о лицах (за исключением сотрудников/работников Оператора), которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с Оператором или на основании федерального закона;
  • обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
  • порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных»;
  • информацию об осуществленной или о предполагаемой трансграничной передаче данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора , если обработка поручена или будет поручена такому лицу;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» или другими федеральными законами.
Читайте также  Как быстро и бесплатно узнать о ликвидации ООО или собрать на него информацию

5.4. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

5.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований законодательства РФ или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченный орган или в судебном порядке.

6. Доступ к Политике

6.1. Действующая редакция Политики на бумажном носителе хранится по месту нахождени я исполнительного органа Оператора по адресу: 115280 г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д.19, стр.4

6.2. Электронная версия действующей редакции Политики общедоступна на сайте Оператора в сети Интернет: здесь

7. Актуализация и утверждение Политики

7.1. Политика утверждается и вводится в действие руководителем ООО «Ярус».

7.2 Оператор имеет право вносить изменения в настоящую Политику.

8. Ответственность

8.1. Лица, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ, локальными актами Оператора и договорами, регламентирующими правоотношения Оператора с субъектом персональных данных и/или третьими лицами.

9. Заключительные положения

9.1. Оператор вправе вносить изменения и дополнения в настоящую Политику в отношении обработки персональных данных в любое время без предварительного уведомления Пользователей.

При этом субъект персональных данных обязан самостоятельно отслеживать изменения и дополнения в настоящую Политику. В случае несогласия с условиями настоящей Политики и/или отдельных ее положений, а также изменений и дополнений к ней, Оператор просит воздержаться от посещения и использования сервисов Оператора и не предоставлять свои персональные данные. В противном случае Оператор вправе обрабатывать персональные данные в соответствии с Политикой и не несет какой-либо ответственности в связи с этим.

Источник:
http://ofd-ya.ru/about/news/shtraf_za_kkt

Штраф для ООО за работу без кассового аппарата

С 1 июля 2017 года предприниматели обязаны выполнять новый закон 54 ФЗ и использовать для торговли онлайн-кассы. Кассы нужны всем: кофейням, рознице, интернет-магазинам, репетиторам и таксистам.

Объясняем, какой штраф получит ООО за работу без кассового аппарата и как избежать нарушений.

Как нарушения могут быть при работе с кассой

Новая касса не отправляет чеки в ФНС или отправляет нерегулярно. По закону чек отправляется оператору фискальных данных в режиме реального времени. Если в магазине плохой интернет, ККМ может отправлять чеки с перебоями: присылать в конце месяца или недели.

Кассир не выбивает чек, не отдает его покупателю или отказывается высылать электронный. По 54 ФЗ покупатель может потребовать отправить ему чек смской или на электронную почту.

Касса работает без фискального накопителя или не зарегистрирована в реестре контрольно-кассовой техники. С 1 июля 2019 года организации на всех налоговых режимах должны использовать кассы с фискальным накопителем. А торговать на ККТ не из реестра налоговой нелегально.

Сумма в чеке не сходится с суммой покупки. Если человек купил шкаф за 12 000 рублей, а в чеке стоит 10 000 — повод ФНС проверить, уклоняется ли магазин от уплаты налогов.

В чеке указаны неправильные реквизиты. По новому закону количество обязательных реквизитов в чеке увеличилось. Обязательно должна быть отметка о фискализации, информация о системе налогообложения магазина, номер фискального накопителя, адрес сайта ОФД. Полный список есть в статье 4.7 закона 54 ФЗ.

Какие ООО получат штраф за неприменение ККМ в 2019 году

Кассовые аппараты нового типа теперь должны использовать все собственники, даже те, кто раньше мог продавать без ККМ: интернет-магазины, владельцы патентов, репетиторы, таксисты, владельцы торговых автоматов. Разница в сроках подключения:

  1. ООО на основной системе налогообложения переходили на новое оборудование в 2017 году. Если в 2019 у магазина на ОСНО нет кассы с фискальным накопителем, он получит штраф. Это касается всех сфер бизнеса, даже услуг.
  2. Организации на упрощенке в общепите и розничной торговле. Крайний срок перехода — 1 июля 2017 года. Сфера услуг может подождать до 1 июля 2019.
  3. Бары и магазины на всех налоговых режимах, которые продают крепкий алкоголь. Онлайн-касса обязательна с 2017 года.
  4. ООО на ЕНВД в рознице и общепите. С 1 июля 2018 года ККТ обязательна.

Штраф за работу без ККМ для ООО или за работу с нарушениями

Если организация не поставила в срок онлайн-кассу или работает с нарушениями, ее оштрафуют:

  • минимум 5000 рублей, если ООО работает на ККМ без фискального накопителя;
  • 10 000 рублей, если кассир не выдал покупателю чек;
  • минимум 30 000 рублей и до полной стоимости покупки, если компания принимает оплату от покупателей без ККТ вообще.

За повторное нарушение деятельность ООО может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Как налоговая узнает о том, что закон не выполняется

До 1 января 2018 года ведомство лояльно относилось к предпринимателям, чтобы дать время привыкнуть к новым требованиям. Сейчас в зоне риска оказываются те компании, которые должны были начать торговать через кассу в 2017 году, когда закон начал действовать.

Налоговая может узнать о том, что магазин не выполняет закон, тремя способами:

  • Проверить предпринимателя. Сначала ФНС наблюдает за компанией и собирает информацию. Если у ведомства появляются подозрения, оно придет с проверкой. В 2019 году следят за теми, кто не поменял старую технику, хотя должен был уже это сделать. Особенно рискуют собственники, которые выкладывают информацию о бизнесе в открытый доступ на сайтах или в соцсетях.
  • Случайно заметить нарушение. Истории про приставов, которые вышли в магазин за хлебом, а наткнулись на должника, звучат в новостях смешно, но случаются. То же самое может произойти и с налоговым инспектором — в магазины ходят все.
  • Получить обращения от покупателей. Налоговая выпустила приложение «Проверка кассового чека», можно скачать в AppStore и PlayМаркет. С помощью программы можно проверить, легален ли чек, и отправить жалобу в ФНС. Для этого нужно указать адрес магазина и нарушение, например, «Не выдали чек».

У таких организаций больше шансов привлечь внимание налоговой и получить штраф.

Как избежать штрафа за отсутствие кассы у ООО

Чтобы налоговая не выставила штраф, достаточно соблюдать ряд правил:

  • купить и зарегистрировать аппарат вовремя.
  • Провести в магазин хороший интернет. Если вы работаете в торговом центре, можно купить мобильную кассу с симкой и не зависеть от интернета в здании. В комплекте с МодульКассой идет сим-карта, ее обслуживание бесплатно.
  • Сделать договор с оператором фискальных данных, а аппарат купить позже. Если до дедлайна остается день, а кассы в офисе нет — это плохо.
  • Арендовать кассу в облаке, которая будет стоять в специальном центре. Обслуживают оборудование работники сервиса: следят, чтобы данные отправлялись без перебоев, ремонтируют и ставят подменную кассу на время ремонта. В центрах есть резервные источники питания и несколько провайдеров, поэтому можно не переживать, что ККМ перестанет работать из-за отключения света или перебоев с интернетом.

Модульбанк предлагает кассы вместе с договором с ОФД, электронной подписью и техподдержкой. С услугой «Легкий старт» мы заключаем договор с оператором, создаем электронную подпись для регистрации кассы, помогаем настроить и поставить ККМ на учет. Сотрудники техподдержки на связи в любое время: ночью, в выходные, в праздники. Если понадобится помощь в три часа ночи, ответим, объясним и покажем, что делать.

Мы постоянно улучшаем кассу, чтобы сделать ее быстрее и удобнее. Поэтому цена и количество моделей могут меняться. Актуальная информация — на нашем сайте.

Как заказать онлайн-кассу для ООО

1. Выбрать модель. Есть стационарная, мобильная и МодульКасса с эквайрингом. Интерфейс как у планшета и смартфона на Андроиде и Виндоус, поэтому ими удобно пользоваться тем, кто никогда раньше не работал с кассой.

Стационарная выглядит как планшет: подходит для ресторанов, баров и розницы. На большом экране кассир быстро находит нужный товар и выдает чек. Стационарная подходит для продажи алкоголя и поддерживает дополнительное оборудование, например, весы, монитор, денежный ящик.

Мобильная удобна для курьеров, небольших торговых точек и интернет-магазинов: она занимает мало места, работает с мобильным интернетом и встроенным сканером штрих-кодов.

Касса с эквайрингом принимает банковские карты. ООО, которые работают только с наличкой, теряют часть денег и клиентов. Если в онлайн-кассу не встроено устройство для считывания карт, эквайринговый терминал можно подключить в любой момент через кабель, по Bluetooth или Wi-Fi.

2. Выбрать тариф. На «Стандартном» тарифе можно подключить до девяти торговых точек.

3. Оставить заявку. Напишите в чат нашему консультанту на сайте. Он поможет выбрать модель, тариф и оформит доставку. Курьер доставит аппарат за 2 дня по Москве и до 7 рабочих дней в регионы.

Источник:
http://modulkassa.ru/blog/ooo/shtraf-za-otsutstvie-kassovogo-apparata-ooo