Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем

Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем?

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО. В процессе проверки он вышел из состава учредителей.

Может ли государственный гражданский служащий учредить ООО и в дальнейшем участвовать в нем? Предусмотрена ли за это ответственность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Государственный гражданский служащий вправе учредить общество с ограниченной ответственностью и оставаться его участником в период пребывания на государственной гражданской службе. Какой-либо ответственности за это не предусмотрено.

Принадлежащая государственному гражданскому служащему доля в уставном капитале ООО должна быть передана им в доверительное управление. Несоблюдение этого требования может явиться основанием для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности.

Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установлены в ст.ст. 16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон N 79-ФЗ). Ни указанными, ни иными нормами гражданскому служащему (далее также — служащий) не запрещено учреждать хозяйственные общества либо участвовать в них*(1). Более того, как видно из ч. 2 ст. 17 Закона N 79-ФЗ и ч.ч. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ), служащему могут принадлежать доли в уставных капиталах хозяйственных обществ. Само по себе это обстоятельство не свидетельствует о каком-либо нарушении и не является основанием для привлечения служащего к ответственности. Однако, если владение такими долями приводит или может привести к конфликту интересов, служащий обязан передать их в доверительное управление.

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст. 10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) им и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч. 3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).

Поскольку, с одной стороны, основной целью деятельности ООО как коммерческой организации является получение прибыли (п.п. 1, 2 ст. 50, п.п. 1, 3 ст. 66 ГК РФ) и участник ООО вправе участвовать в распределении прибыли общества (п. 1 ст. 67 ГК РФ), что приносит участнику доход, а, с другой стороны, в связи с поступлением на государственную службу гражданину становится доступной информация, не являющаяся общедоступной, а также появляется возможность принимать участие в осуществлении государственного управления, то, как мы полагаем, целесообразно исходить из того, что участие гражданского служащего в ООО принципиально может привести к конфликту интересов, а значит, требует передачи принадлежащих служащему долей в доверительное управление.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ, гражданский служащий не может находиться на гражданской службе. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности (ч. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ). Таким образом, несоблюдение служащим требования о передаче принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в доверительное управление может явиться основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с гражданской службы (смотрите, например, раздел 1 Обзора практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014, апелляционные определения СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.08.2012 по делу N 33-3502/2012 и от 14.08.2012 по делу N 33-3540/2012). Однако оценить обоснованность применения того или иного дисциплинарного взыскания применительно к рассматриваемой ситуации в рамках этой консультации мы не можем.

*(1) Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ гражданским служащим запрещено осуществлять предпринимательскую деятельность. Однако создание (учреждение) юридического лица и дальнейшее участие в нем не является предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 2 ГК РФ). После создания и государственной регистрации юридического лица предпринимательскую деятельность осуществляет не участник юридического лица, а само это юридическое лицо от своего имени и под свою ответственность (ст.ст. 1, 48, 49 ГК РФ).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Источник:
http://www.bashinform.ru/likbez/895646/

Государственная служба и учредитель ООО

Меня пригласили участвовать в конкурсе на государственную службу, готовлю пакет документов.

Дело в том, что я являюсь со-учредителем ООО. Второй учредитель — мой муж. По факту этой деятельностью мы не занимаемся и доходов она не приносит. Операционным управлением я не занимаюсь, должности не занимаю, никаких доходов не получаю.

Знаю, что на гос.службе нельзя заниматься предпринимательской деятельностью.

При поступлении на гос.службу я готова отказаться от своей доли, но пока будут рассматривать мою анкету, биографию, все равно там столкнутся с этим фактом и боюсь, что это может послужить основанием для отказа для дальнейшего участия в конкурсе. При этом в целом мой опыт и знания очень подходят для данной гос.службы, собственно поэтому и пригласили участвовать.

1) Даже если я откажусь от доли, то единственным учредителем останется мой муж. Это все равно может быть основанием для отказа в гос.службе?

2) Если отказываться от доли, то как это происходит — передача в доверительное управление или как то можно по-другому?

1) Даже если я откажусь от доли, то единственным учредителем останется мой муж. Это все равно может быть основанием для отказа в гос.службе?

Нет, не является.

Основания отказа в приеме на государственную службу оговорены в ст. 16 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в которой не называется в числе ограничений наличие у Вас доли в ООО, при этом ряд запретов определен иными нормами данного закона.

В частности, в ст. 17 данного закона говориться, что

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
3) участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией
3.1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;

Указанный запрет касается только самого гос.служащего, а не его родственников.

Таким образом, при отказе Вами от доли в ООО, но при условии предоставлении Вами сведений о Ваших доходах — Вам не могут отказать по данному основанию в приеме на службу, поскольку Вы на момент подачи и рассмотрения документов о приеме на службу не нарушаете требований поступления на службу, а следовательно в перспективе Вами будет соблюден установленный запрет.

При этом в предоставляемой декларации Вы указываете на наличие у Вас доли (в период с какого и по какое число), а также сведения о полученных доходах до поступления на службу.

Доверительное управление не предполагает отказа от доли.

Вопрос отказа определен в ст. 21 ФЗ от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»

1. Переход доли или части доли в уставном капитале общества к одному или нескольким участникам данного общества либо к третьим лицам осуществляется на основании сделки, в порядке правопреемства или на ином законном основании.
2.Участник общества вправе продать или осуществить отчуждение иным образом своей доли или части доли в уставном капитале общества одному или нескольким участникам данного общества. Согласие других участников общества или общества на совершение такой сделки не требуется, если иное не предусмотрено уставом общества.

Таким образом, Вы можете подарить свою долю Вашему супругу.

Указание сведений о доле в ООО в предоставляемой справке осуществляется до того момента пока Вы являетесь ее владельцем.

В отношении супруга Вы указываете сведения об основаниях возникновения у него права на долю с момента создания ООО и на вторую ее часть с момента перехода права на указанную долю в порядке дарения.

В этом случае, исходя из

Письма Минтруда России от 27.12.2019 N 18-2/10/В-11200
«Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)»

132. Доля участия выражается в процентах от уставного капитала. Для акционерных обществ указываются также номинальная стоимость и количество акций.
133. В графе «Основание участия» указывается основание приобретения доли участия (учредительный договор, приватизация, покупка, мена, дарение, наследование и другие), а также реквизиты (дата, номер) соответствующего договора или акта.

Читайте также  Страховые взносы ИП за себя в 2020 году: сколько и когда платить — новости в Т—Ж

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте. Наличие доли в ООО в собственности у Вас не может быть основанием для отказа в поступлении на госслужбу. Другое дело, что после того, как Вы поступите на нее Вы должны будете перестать быть участником ООО, поскольку для гражданских служащих установлен соответствующий запрет, кроме случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о госслужбе). При этом такой запрет не распространяется на родственников, включая и близких.

2) Если отказываться от доли, то как это происходит — передача в доверительное управление или как то можно по-другому?

Вы можете воспользоваться как доверительным управлением, так и подарить или продать эту долю супругу. Обращаю Ваше внимание на то, что поскольку в этом ООО доли принадлежат и Вам и мужу, значит Ваша доля не является совместной собственностью, но единоличной Вашей собственностью, которой Вы можете распорядиться по своему усмотрению (ст. 209 ГК РФ).

При поступлении на гос.службу я готова отказаться от своей доли, но пока будут рассматривать мою анкету, биографию, все равно там столкнутся с этим фактом

Вы должны указать данные сведения в анкетных данных и это, как я уже сказал, не может являться основанием для отказа, но лишь возложит на Вас обязанность избавиться от доли после того, как Вы поступите на госслужбу.

Добрый день Ольга!

Вы указываете, что:

Меня пригласили участвовать в конкурсе на государственную службу, готовлю пакет документов.

Это конкурс в кадровый резерв или на вакантную должность?

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Не имеет значения Ваше текущее участие/управление коммерческими организациями на момент проведения конкурса, поскольку оценке комиссии подлежит исключительно соответствие Вас как специалиста квалификационным требованиям.

Далее, уже в связи с поступлением участника ООО на государственную гражданскую службу (а не в связи с участием в конкурсе на право замещения должности) его участие в коммерческой организации должно быть прекращено в установленном уставом ООО порядке, поскольку п. 3 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены соответствующие ограничения, как это указано коллегами выше. Несоблюдение ограничений после заключения служебного контракта может привести к увольнению по основанию утраты доверия (ст. 59.2 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Между успешным прохождением конкурса и фактическим назначением на должность у Вас будет время для выхода/оформления сделки с долей в порядке, установленном Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В этой связи в случае успешного прохождения конкурса предоставите в подразделение государственного органа, занимающегося сопровождением государственной службы и кадров документы, подтверждающие прекращение участия в ООО (т.е., подтверждающих выход из состава участников ООО либо отчуждение доли).

Источник:
http://pravoved.ru/question/2801895/

Может ли госслужащий быть учредителем ООО

Согласно п. 1 ст. 7 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ учредителями ООО могут быть граждане и организации.

В п. 2 ст. 24 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ сказано, что НКО может заниматься предпринимательской деятельностью, если результаты такой деятельности служат достижению целей, поставленных НКО изначально.

НКО может реализовывать товары и услуги, приобретать и продавать ценные бумаги, участвовать в хозяйственных обществах.

Таким образом, НКО может быть учредителем ООО, цель которого если не тождественна цели НКО, то помогает в ее достижении.

Иностранный гражданин или иностранная организация — учредитель ООО: возможно ли это

Условия предпринимательской деятельности иностранных граждан и организаций указаны в законе «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 № 160-ФЗ.

Согласно ст. 6 указанного закона иностранный инвестор вправе осуществлять инвестиции в любой не запрещенной законодательством РФ форме. В т. ч. вносить их в уставный капитал коммерческой организации.

Порядок внесения уставного капитала иностранцем такой же, как и для граждан РФ. При регистрации общества или своего участия в нем иностранная организация должна представить в ФНС выписку из хозяйственного реестра или иной документ, подтверждающий наличие у организации статуса юридического лица в стране создания.

Может ли стать участником ООО субъект РФ, муниципальное образование, МУП или бюджетное учреждение

В п. 2 ст. 7 закона № 14-ФЗ сказано, что государственные органы и органы местного самоуправления учредителями ООО быть не могут. Однако допустимы установленные законом исключения, например:

  • создание ООО муниципальными органами для решения местных вопросов (ст. 68 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003 № 131-ФЗ);
  • участие в обществе в форме бюджетных инвестиций, представляющих собой целевые взносы в уставный капитал (ст. 80 Бюджетного кодекса РФ).

Может ли депутат быть учредителем ООО

Ответ на этот вопрос вы найдете в законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной думы Федерального собрания РФ» от 08.05.1994 № 3-ФЗ (подп. «в», «г» п. 2 ст. 6).

Согласно указанным нормам депутат Госдумы не может заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в деятельности, связанной с управлением хозяйственным обществом, в т. ч. в работе общего собрания ООО.

Может ли ООО выступить учредителем другого ООО

Ограничений для ООО с точки зрения создания другого ООО на сегодняшний день не имеется, кроме одного.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 7 закона № 14-ФЗ ООО с одним участником не может создать другое общество с единственным участником.

Последствием для такого учредителя и нового ООО может быть их признание взаимозависимыми лицами.

Условия признания организаций взаимозависимыми перечислены в ст. 105.1 НК РФ. В частности, таким условием является наличие у одного общества доли в 25% и более в уставном капитале другого, а также иных способов повлиять на решения, принимаемые зависимым обществом.

Сделки взаимозависимых организаций контролируются налоговыми органами в порядке, определенном в ст. 105.14 НК РФ.

Имеет ли право учредитель работать на государственной службе

Может ли госслужащий быть учредителем ООО? Однозначный ответ на этот вопрос дан в п. 3 ч. 1 ст. 17 закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ: нет, не может.

В указанной норме содержится запрет госслужащим заниматься какой-либо предпринимательской деятельностью, в т. ч. участвовать в управлении ООО.

Действие этой статьи распространяется и на военнослужащих (закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ).

Если учредитель ООО — адвокат, эта норма его не касается, поскольку он не является госслужащим.

Данная позиция закреплена в Обзоре дисциплинарной практики по состоянию на 21.03.2005. В нем приводится извлечение из заключения и выводов квалификационной комиссии по вопросу, является ли нарушением нахождение адвоката в составе учредителей ООО.

Согласно п. 1 ст. 2 закона «Об адвокатской деятельности…» от 31.05.2002 № 63-ФЗ адвокат не может вступать в трудовые отношения в качестве работника. Однако участник общества не имеет статуса его работника, поэтому правонарушения как такового не происходит.

Таким образом, статус адвоката и госслужащего совершенно различен, что позволяет адвокату учреждать юрлица и участвовать в них, тогда как для госслужащего такая деятельность находится под запретом.

В отношении каждого из специфических субъектов гражданского оборота ответ на вопрос о правомочности их участия в ООО необходимо искать в профильном законодательстве.

Источник:
http://pravobez.ru/articles/mozhet-li-advokat-ili-gossluzhaschiy-byt-uchreditelem-ooo.html

Имеет ли право муниципальный служащий быть учредителем хозяйствующего субъекта?

Согласно пункту 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №25-ФЗ) в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией. Необходимо отметить, что словосочетание «лично или через доверенных лиц» относится в данном случае исключительно к запрету на занятие предпринимательской деятельностью.
Вместе с тем действующее законодательство Российской Федерации позволяет лицам, замещающим муниципальные должности, а также муниципальным служащим входить в состав органов управления иных хозяйствующих субъектов при условии, что это им поручено соответствующими муниципальными правовыми актами и в порядке, установленном такими правовыми актами (пункт 2 части 7 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона №135-ФЗ от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. По мнению Комитета, данное определение правомерно применять для Федерального закона №25-ФЗ.
В случае, если муниципальный служащий до принятия изменений в Федеральный закон №25-ФЗ входил в состав высшего органа управления автономной некоммерческой организации, то в настоящее время оставаться в этом качестве он может только в случае, если это ему поручено соответствующим муниципальным правовым актом.
В указанных выше федеральных законах не содержится запрета на то, чтобы муниципальный служащий выступал в качестве учредителя хозяйствующего субъекта. Вместе с тем, Комитет полагает, что недопустима ситуация, когда муниципальные служащие являются единственными учредителями тех или иных хозяйствующих субъектов, поскольку для обеспечения их деятельности они будут вынуждены осуществлять управление данными хозяйствующими субъектами, что не соответствует требованиям пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона №25-ФЗ. Например, согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от 8 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» в обществе, все голосующие акции которого принадлежат одному акционеру, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания акционеров, принимаются этим акционером единолично и оформляются письменно.
Учитывая вышеизложенное, муниципальные служащие могут быть учредителями хозяйствующих субъектов (если учредителей два и более), но при условии, что они не принимают какого-либо участия в управлении указанными субъектами.

Читайте также  Форма Р15001: заполнение, образец, Уведомление о ликвидации юридического лица

новая редакция введена Федеральным законом № 64-ФЗ от 3.04.2017

«3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;»;

Источник:
http://komitet4.km.duma.gov.ru/Voprosy-i-otvety/Federalnyj-zakon-ot-2-marta-2007-goda-25/Statya-14.-Zaprety-svyazannye-s-municipa/item/176270

Можно ли госслужащим быть учредителем ООО?

Может ли в РФ госслужащий быть учредителем других организаций.

В 16-й статье 79-го ФЗ сообщается, что государственный служащий не вправе занимать должности в неправительственных иностранных организациях. То есть он не может состоять в их:

  • органах управления;
  • наблюдательных (попечительских) советах;
  • других руководящих структурах.

Исключением являются случаи, предусмотренные в отечественном законодательстве.

В то же время государственному служащему не возбраняется становиться соучредителем или участвовать в управлении различных кооперативов:

  • гаражный;
  • строительный;
  • жилищный;
  • садоводческий;
  • потребительский;
  • дачный и пр.

Аналогично разрешено чиновникам работать в:

  • официально действующих профсоюзах;
  • товариществах собственников жилья.

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст.

10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)

Однако, следует иметь ввиду, что законодательством в отношении лиц, занимающих должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления не установлено запрета выступать учредителями некоммерческих организаций.

При этом некоммерческая организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Может ли государственный служащий быть учредителем тсж

Данная группа является еще одним контролирующим органом, который направлен на то, чтобы сделать работу товарищества максимально эффективной и полезной для собственников. Из кого состоит? Состоит данная группа из жильцов, проживающих в многоквартирном доме.

Разрешается ли госслужащим учреждать ООО

Как муниципальным, так государственным служащим, никто не запрещает становиться учредителями ООО, ибо законодательство не предусматривает за данное деяние какой-либо ответственности. Как видим, в этом средства массовой информации ошибаются.

Правы СМИ в том, что причитающая государственному служащему доля в бизнесе должна передаваться в обязательном порядке в доверительное управление. Тем, кто решится проигнорировать указанное требование законодательства, грозит, в худшем случае, лишь дисциплинарная ответственность.

Может ли госслужащий открыть ИП?

Отрасль права: Административное право и процесс Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются: — участие на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии.

Поэтому, проанализируем законодательство Республики Мордовия в целях его соответствия федеральным законам, в части исполнения государственными служащими своих полномочий. Согласно п.

Однако, в данном законе не определен порядок участия государственных служащих в хозяйствующих субъектах.

Госслужащий учредитель некоммерческой организации

Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются:. Поэтому, проанализируем законодательство Республики Мордовия в целях его соответствия федеральным законам, в части исполнения государственными служащими своих полномочий. Согласно п. Однако, в данном законе не определен порядок участия государственных служащих в хозяйствующих субъектах. В других субъектах Российской Федерации используется следующая практика. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югры нормативной базой участия государственных служащих в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций являются: Постановление Правительства автономного округа от Поэтому, в целях исполнения норм федерального законодательства предлагается, либо опубликовать Постановление от 23 января г.

Могут ли госслужащие быть учредителями?

В этой статье мы ставим целью ознакомление с принципами работы данной организации, а также подробное изучение органов, которые играют важную роль в управлении, их функционирование, способ работы и осуществления своих функций.

Узнайте на нашем сайте, как создать ТСЖ, в частности в многоквартирном доме, как зарегистрировать ТСЖ в ГИС ЖКХ, а также заключить договора с собственниками на обслуживание.

Понятие Кто входит в органы управления ТСЖ? Давайте поговорим о том, что представляет собой ТСЖ.

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст.

10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)

Однако, следует иметь ввиду, что законодательством в отношении лиц, занимающих должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления не установлено запрета выступать учредителями некоммерческих организаций.

Все о работе председателя тсж. подробно!

  • Общая информация
  • Понятие
  • Кто может быть членом правления?
  • Состав
  • Как формируется?
  • Учредители
  • Инициативная группа
  • Как осуществляется вознаграждение?
  • Законодательный регламент

Определение органов управления товариществом

По закону товарищество собственников жилья является юридическим лицом, а значит, обязано осуществлять свою деятельность с помощью органов управления. Как и в большинстве организаций, членами таких управляющих органов являются участники ТСЖ. При этом процедура назначения регламентируется учредительными документами товарищества.

Органы управления товарищества собственников жилья – это правление и общее собрание.

Они необходимы для того, чтобы решать все самые важные вопросы, которые могут возникать в товариществе. Исходя из этого, существует определенное разделение полномочий этих органов.

Высшим органом принято считать собрание всех участников ТСЖ, в то время как правление во главе с председателем являются исполнительным органом. Председатель исполняет в этом случае еще и представительскую функцию.

В соответствии с ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен перечень запретов, связанных с гражданской службой. В частности, относительно участия в составе некоммерческих организаций сказано, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Т.о. запрет распространяется только на иностранные некоммерческие организации.

Читайте также  Может ли ООО быть без директора?

Общие сведения

Любое общество с ограниченной ответственностью – это всегда коммерческая структура. Подобное определение мы без труда находим в 66-й статье Гражданского кодекса. Проще говоря, его деятельность нацелена прежде всего на извлечение дохода.

На основании вышесказанного СМИ делают однозначный вывод: пребывающий на службе не имеет права становиться учредителем, по крайней мере, в тот период, пока исполняет должностные обязанности. Указывается, что при выявлении подобного факта чиновника привлекут к ответственности или, в лучшем случае, только уволят.

Когда же гражданин только планирует начать карьеру на государственной гражданской службе, он должен обеспечить заблаговременную передачу своей доли любому другому физическому или юридическому лицу в доверительное управление. Порядок осуществления данной процедуры расписан в 53-й главе ГК.

Что в этих утверждениях является правдой? Разберемся далее.

Источник:
http://ark-product.ru/ochered-nasledovaniya/13356-mozhno-li-gossluzhashhim-byt-uchreditelem-ooo.html

Можно ли госслужащим быть учредителем ООО?

Может ли в РФ госслужащий быть учредителем других организаций.

В 16-й статье 79-го ФЗ сообщается, что государственный служащий не вправе занимать должности в неправительственных иностранных организациях. То есть он не может состоять в их:

  • органах управления;
  • наблюдательных (попечительских) советах;
  • других руководящих структурах.

Исключением являются случаи, предусмотренные в отечественном законодательстве.

В то же время государственному служащему не возбраняется становиться соучредителем или участвовать в управлении различных кооперативов:

  • гаражный;
  • строительный;
  • жилищный;
  • садоводческий;
  • потребительский;
  • дачный и пр.

Аналогично разрешено чиновникам работать в:

  • официально действующих профсоюзах;
  • товариществах собственников жилья.

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст.

10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)

Однако, следует иметь ввиду, что законодательством в отношении лиц, занимающих должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления не установлено запрета выступать учредителями некоммерческих организаций.

При этом некоммерческая организация не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

Может ли государственный служащий быть учредителем тсж

Данная группа является еще одним контролирующим органом, который направлен на то, чтобы сделать работу товарищества максимально эффективной и полезной для собственников. Из кого состоит? Состоит данная группа из жильцов, проживающих в многоквартирном доме.

Разрешается ли госслужащим учреждать ООО

Как муниципальным, так государственным служащим, никто не запрещает становиться учредителями ООО, ибо законодательство не предусматривает за данное деяние какой-либо ответственности. Как видим, в этом средства массовой информации ошибаются.

Правы СМИ в том, что причитающая государственному служащему доля в бизнесе должна передаваться в обязательном порядке в доверительное управление. Тем, кто решится проигнорировать указанное требование законодательства, грозит, в худшем случае, лишь дисциплинарная ответственность.

Может ли госслужащий открыть ИП?

Отрасль права: Административное право и процесс Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются: — участие на безвозмездной основе в органах управления и ревизионной комиссии.

Поэтому, проанализируем законодательство Республики Мордовия в целях его соответствия федеральным законам, в части исполнения государственными служащими своих полномочий. Согласно п.

Однако, в данном законе не определен порядок участия государственных служащих в хозяйствующих субъектах.

Госслужащий учредитель некоммерческой организации

Основными условиями участия государственного служащего в деятельности органов коммерческих и некоммерческих организаций являются:. Поэтому, проанализируем законодательство Республики Мордовия в целях его соответствия федеральным законам, в части исполнения государственными служащими своих полномочий. Согласно п. Однако, в данном законе не определен порядок участия государственных служащих в хозяйствующих субъектах. В других субъектах Российской Федерации используется следующая практика. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе — Югры нормативной базой участия государственных служащих в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций являются: Постановление Правительства автономного округа от Поэтому, в целях исполнения норм федерального законодательства предлагается, либо опубликовать Постановление от 23 января г.

Могут ли госслужащие быть учредителями?

В этой статье мы ставим целью ознакомление с принципами работы данной организации, а также подробное изучение органов, которые играют важную роль в управлении, их функционирование, способ работы и осуществления своих функций.

Узнайте на нашем сайте, как создать ТСЖ, в частности в многоквартирном доме, как зарегистрировать ТСЖ в ГИС ЖКХ, а также заключить договора с собственниками на обслуживание.

Понятие Кто входит в органы управления ТСЖ? Давайте поговорим о том, что представляет собой ТСЖ.

Из прокуратуры пришло представление о том, что один из государственных гражданских служащих является учредителем ООО

Напомним, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей или осуществление полномочий (п. 1 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 1 ст.

10 Закона N 273-ФЗ). Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ)

Однако, следует иметь ввиду, что законодательством в отношении лиц, занимающих должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления не установлено запрета выступать учредителями некоммерческих организаций.

Все о работе председателя тсж. подробно!

  • Общая информация
  • Понятие
  • Кто может быть членом правления?
  • Состав
  • Как формируется?
  • Учредители
  • Инициативная группа
  • Как осуществляется вознаграждение?
  • Законодательный регламент

Определение органов управления товариществом

По закону товарищество собственников жилья является юридическим лицом, а значит, обязано осуществлять свою деятельность с помощью органов управления. Как и в большинстве организаций, членами таких управляющих органов являются участники ТСЖ. При этом процедура назначения регламентируется учредительными документами товарищества.

Органы управления товарищества собственников жилья – это правление и общее собрание.

Они необходимы для того, чтобы решать все самые важные вопросы, которые могут возникать в товариществе. Исходя из этого, существует определенное разделение полномочий этих органов.

Высшим органом принято считать собрание всех участников ТСЖ, в то время как правление во главе с председателем являются исполнительным органом. Председатель исполняет в этом случае еще и представительскую функцию.

В соответствии с ст. 17 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлен перечень запретов, связанных с гражданской службой. В частности, относительно участия в составе некоммерческих организаций сказано, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Т.о. запрет распространяется только на иностранные некоммерческие организации.

Общие сведения

Любое общество с ограниченной ответственностью – это всегда коммерческая структура. Подобное определение мы без труда находим в 66-й статье Гражданского кодекса. Проще говоря, его деятельность нацелена прежде всего на извлечение дохода.

На основании вышесказанного СМИ делают однозначный вывод: пребывающий на службе не имеет права становиться учредителем, по крайней мере, в тот период, пока исполняет должностные обязанности. Указывается, что при выявлении подобного факта чиновника привлекут к ответственности или, в лучшем случае, только уволят.

Когда же гражданин только планирует начать карьеру на государственной гражданской службе, он должен обеспечить заблаговременную передачу своей доли любому другому физическому или юридическому лицу в доверительное управление. Порядок осуществления данной процедуры расписан в 53-й главе ГК.

Что в этих утверждениях является правдой? Разберемся далее.

Источник:
http://ark-product.ru/ochered-nasledovaniya/13356-mozhno-li-gossluzhashhim-byt-uchreditelem-ooo.html