Обжалование отказа в регистрации юридического лица

Обжалование отказа в регистрации юридического лица

Содержание статьи

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» государственным органом, который осуществляет регистрацию коммерческих юридических лиц, является Федеральная Налоговая Служба (далее – ФНС). Некоммерческие юридические лица проходят государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ.

Процедура государственной регистрации юридического лица проводится в следующих случаях:

  • при создании организации;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • для внесения изменений в учредительные документы;
  • при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Но как обжаловать решение органа, который отказал в государственной регистрации юридического лица?

Основания для отказа в регистрации юридического лица

Перечень оснований для отказа в регистрации юридического лица содержится в п. 1 ст. 23 Федерального Закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон № 129-ФЗ). К таким основаниям в частности Закон №129-ФЗ в п.1 ст. 23 относит:

Данный перечень является исчерпывающим, то есть государственный орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц, не может в решении об отказе в регистрации юрлица ссылаться на основания, не предусмотренные в законе.

Однако зачастую сотрудники ФНС расширяют перечень оснований для отказа в регистрации. Так, неправильное заполнение какого-либо пункта заявления о государственной регистрации юридического лица, может быть истолковано как непредоставление документов.

Срок для принятия решения об отказе в регистрации не может превышать срок, установленный для регистрации юридического лица, который в соответствии с п. 1 ст. 8 Закона № 129-ФЗ составляет 5 рабочих дней со дня предоставления документов в государственный орган, который осуществляет такую регистрацию.

Не является основанием для отказа в государственной регистрации наличие спора, как судебного, так и третейского разбирательства:

Решение об отказе в государственной регистрации выдается заявителю либо законному представителю в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.

Обратите внимание!

Если в судебном порядке будет установлено, что незаконный отказ в регистрации юрлица либо уклонения от нее повлек за собой убытки, то в соответствии с п. 7 ст. 51 ГК РФ такие убытки компенсируются за счет средств казны РФ.

Таким образом, анализ Закона № 129-ФЗ решения об отказе в регистрации юридического лица условно делит на две группы:

  1. первая группа — решение об отказе в государственной регистрации юридического лица — например, подача документов для регистрации нового юрлица лицом, которое не имеет на это права;
  2. вторая группа — решение о государственной регистрации юридического лица — например, подача документов для внесения изменений в устав уже существующего юридического лица.

Разделение решений об отказе в регистрации юридического лица на группы имеет значение для правильного выбора способа обжалования решения налоговой инспекции.

Обжалование отказа в государственной регистрации юридического лица

В соответствии со ст. 25 Закона № 129-ФЗ предусмотрено три способа обжалования решения об отказе в регистрации юридического лица:

  • подача жалобы в вышестоящий регистрирующий орган (инспекцию ФНС России по субъекту РФ);
  • подача жалобы в федеральный регистрирующий орган (ФНС России);
  • судебное обжалование.

Ранее подобные решения нужно было обжаловать в суде, теперь же в некоторых случаях предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования.

Общий порядок обжалования решений об отказе в регистрации юрлица происходит следующим образом:

  • если обжалуется решение об отказе в государственной регистрации юридического лица — направление жалобы в вышестоящую налоговую инспекцию. Если в удовлетворении жалобы будет отказано, то с жалобой следует обратиться или в ФНС России, или в суд. В суд можно обратиться только после того, как вам отказала областная налоговая инспекция;
  • если обжалуется решение о государственной регистрации (например, в проведении реорганизации юрлица или внесении изменений в учредительные документы) — жалоба подается по выбору заявителя или в вышестоящую налоговую инспекцию, либо в ФНС России, или в суд.

Однако из общего порядка Закон 129-ФЗ предусматривает исключения. Жалоба напрямую в ФНС России может быть подана с учетом условий:

  • вышестоящим органом по отношению к налоговому органу, который отказал в регистрации является ФНС России;
  • вышестоящей инспекцией нарушен срок рассмотрения жалобы.

Порядок подачи жалобы установлен ст. 25.3 Закона №129-ФЗ. Составленную в письменном виде жалобу можно подать как непосредственно в вышестоящий налоговый орган, так и через налоговую инспекцию, чье решение обжалуется.

Подать жалобу можно как лично, так и почтовым отправлением (заказным письмом с уведомлением о доставке). Предусматривает закон и подачу в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Сроки подачи жалобы на отказ в регистрации юридического лица

Закон ограничивает срок подачи жалобы на решение налоговой инспекции, который составляет три месяца с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (вне зависимости от того, какой вид решения обжалуется).

Если решение налоговой инспекции обжалуется в судебном порядке, то с соответствии с п. 4 ст. 198 АПК РФ заявление в суд подается в течении 3-х месяцев с момента, когда лицу стало известно о нарушении его прав и интересов.

Если срок на подачу жалобы пропущен, то вместе с жалобой необходимо подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие уважительные причины пропуска срока.

В случае, когда жалоба принята к рассмотрению, то решение по ней должно быть принято в течение 15 дней со дня ее получения. Срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней (п. 4 ст. 25.6 Закона № 129-ФЗ).

Законодательство РФ не предусматривает специальных требований к форме жалобы, однако устанавливает ряд сведений, которые обязательно должны быть указаны в тексте:

  • Ф.И.О., место жительства заявителя либо наименование и адрес юрлица, подающего жалобу;
  • сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
  • наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

На практике нередки ситуации, когда при одних и тех же обстоятельствах выносятся противоречивые по смыслу решения. Это может повлечь за собой потерю времени, а в некоторых случаях и значительных денежных средств. Поэтому при подаче заявления о регистрации юрлица либо при обжаловании решения об отказе в регистрации в суд или в вышестоящие налоговые органы желательно привлечь квалифицированных специалистов. Наши юристы имеют обширную и успешную практику ведения таких дел, помогут разобраться с возникшей проблемой в краткие сроки независимо от того, проживаете ли вы в Москве или другом регионе России.

Источник:
http://pravo21vek.ru/articles/obzhalovanie/obzhalovanie-otkaza-v-registracii-yuridicheskogo-l/

Обжалование решения налоговой инспекции об отказе в государственной регистрации нового места нахождения (адреса) организации

Казалось бы, простая ситуация: организация решила поменять место нахождения – из Московской области переехать в Москву.

Для этого в регистрирующий орган подается заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (с приложением документов, подтверждающих внесение изменений в учредительные документы и нахождение организации по новому адресу).

Однако на практике все больше организаций жалуются на то, что налоговая инспекция (как регистрирующий орган) чинит препятствия и под надуманными предлогами отказывает в регистрации нового места нахождения организации.

С такой проблемой столкнулась компания, которая обратилась за помощью в нашу адвокатскую фирму.

Суть возникшего спора.

Как следует из содержания отказного решения регистрирующего органа (Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г. Москве), в качестве основания для отказа в государственной регистрации было указано следующее: представленные в регистрирующий орган документы содержат недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Кроме того, в решении об отказе было указано, что недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) подтверждаются информацией, представленной районной налоговой инспекцией г. Москвы.

Устно представитель компании сообщил, что, прежде чем был получен отказ в государственной регистрации, проверяющие из районной налоговой инспекции два раза приходили с проверкой в новое арендуемое организацией помещение в г. Москве.

Генерального директора компании проверяющие не застали на месте. Сотрудников организации, находящихся в помещении, проверяющие попросили показать документы, подтверждающие полномочия выступать от имени организации, а также трудовые договоры и трудовые книжки. Сотрудники эту просьбу выполнить не смогли, так как при них этих документов не было и не должно было быть. Проверяющие обратили внимание на то, что, по их мнению, в помещении находится не достаточное количество документов организации.

Акт проверки проверяющие из районной инспекции представителям организации не вручили и не направили организации по почте. Через некоторое время МИФНС России № 46 по г. Москве вынесла решение об отказе в государственной регистрации изменений в Устав.

Мы посоветовали организации обжаловать отказ регистрирующего органа в вышестоящий налоговый орган (в рассматриваемом случае – УФНС России по г. Москве) и подготовили жалобу на отказное решение.

Ниже приводим доводы жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Следует отметить, что на практике ситуация у каждой организации по-своему уникальна. Однако в указанной жалобе мы приводим полезные для организаций стандартные доводы по обжалованию.

Доводы жалобы.

Решение об отказе в государственной регистрации незаконно по следующим основаниям.

Информация, представленная районной инспекцией в адрес МИФНС России № 46 по г. Москве о недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа Общества, не соответствует действительности, фактическим обстоятельствам.

1. Проверяющие не учли факт наличия, реальности помещения под офис генерального директора Общества.

Офисное помещение Общества (где работает генеральный директор Общества – постоянно действующий исполнительный орган) расположено по адресу: г. Москва, …, офис № 4 (указать конкретный адрес).

Указанное нежилое помещение – комната площадью 66 кв. метра – принадлежит Обществу на праве аренды.

Доказательства указанного факта:

— Договор аренды нежилого помещения, заключенный между арендодателем и арендатором (Обществом).

— Акт приема-передачи нежилого помещения.

— Гарантийное письмо арендодателя в адрес налогового органа с указанием на то, что Общество является арендатором помещения.

— Свидетельство о собственности на помещение арендодателя.

— Наличие таблички с названием Общества при входе в помещение.

— На момент проверки в арендуемом Обществом помещении находились: рабочий стол генерального директора и несколько других столов, другая офисная мебель (арендуемая Обществом у арендодателя), а также папки с документами Общества.

— Фото помещения, фото таблички с названием Общества при входе в помещение.

Ошибочность выводов сотрудников районной инспекции при проверке адреса (места нахождения) юридического лица заключается в следующем:

Проверяющие неправомерно, в нарушение ст. 54 ГК РФ, понятие места нахождения (адреса) юридического лица, т.е. факт наличия помещения (офиса, комнаты) по определенному адресу, отождествляют с фактом физического присутствия генерального директора юридического лица в этом помещении в тот момент, когда проверяющие из районной инспекции (без извещения) осуществляют проверку.

Проверяющие из налогового органа обязаны осуществить проверку наличия помещения, а не устанавливать факт физического присутствия или отсутствия генерального директора Общества в помещении.

Генеральный директор Общества, занимаясь вопросами хозяйственной деятельности Общества, не обязан и не может постоянно находиться в помещении офиса (он уезжает на переговоры и др.).

2. Проверяющие не учли факт наличия при проверке в помещении (офисе) рабочего места генерального директора Общества и наличия сотрудников Общества.

Читайте также  КФХ или ООО что лучше таблица отличий, плюсы и минусы крестьянского фермерского хозяйства

Проверяющие не учли, что Ф.И.О. (указать) – реально действующий генеральный директор Общества.

При проверке работники Общества дали устные показания проверяющим из районной инспекции о том, что генеральным директором Общества является Ф.И.О.

Сотрудники Общества показали проверяющим из районной инспекции рабочее место генерального директора, мебель и имеющиеся на тот момент в офисе документы.

Кроме того, проверяющими районной инспекции проигнорирован тот факт, что генеральный директор Общества лично два раза являлся в районную инспекцию по вызову повестками.

Генеральный директор был допрошен в налоговом органе, как свидетель, и дал показания об адресе (месте нахождения) Общества, о том, что именно он является генеральным директором.

Так как переезд генерального директора Общества в новое помещение Общества еще не был завершен, то некоторые из документов еще не были перевезены из старого офиса в новый офис. Общество само решает, где и как хранить документы.

При этом проверяющие не учли, что, учитывая специфику работы Общества, генеральному директору для работы достаточно минимум технических средств (ноутбук и мобильный телефон, которые он носит с собой), а также минимум мебели (стол со стулом) в помещении.

Проверяющие проигнорировали показания присутствовавших при проверке сотрудников Общества, которые подтвердили, что в офисе находится рабочее место генерального директора Общества.

3. Проверяющие попросили присутствующих в офисе (помещении) работников Общества показать документы, подтверждающие полномочия выступать от имени Общества, а также запрашивали другие документы.

Сотрудники Общества таких документов не имели и не обязаны были иметь при себе.

Проверяющие не учли, что исключительно генеральный директор, как единоличный исполнительный орган Общества, является лицом, обладающим полномочиями выступать от имени Общества.

Таким образом, проверяющие вместо проверки наличия помещения (офиса) для исполнительного органа Общества (генерального директора) необоснованно занялись проверкой полномочий сотрудников Общества, исследованием вопроса о том, какие документы Общества где хранятся, имеются ли у сотрудников Общества при себе трудовой договор, трудовая книжка и т.п.

4. Нарушения в содержании обжалуемого решения МИФНС России № 46 по г. Москве.

Решение регистрирующего органа об отказе должно содержать факты (фактические обстоятельства) нарушений, выявленные в ходе проверки и положенные в основу принятого решения. То есть решение должно быть мотивировано.

В обжалуемом решении нет ссылки и не указаны реквизиты акта проверки места нахождения (адреса) Общества районной инспекцией.

В решении не указаны должности и Ф.И.О. лиц, проводивших проверку сведений.

Акт проверки районной инспекции не приложен к решению и не вручен Обществу (не направлен по юридическому адресу Общества, не вручен лично генеральному директору).

В обжалуемом решении не указано содержание акта проверки районной инспекции, положенного в основу отказного решения. Указанное лишает Общество права на защиту, в том числе права знать об основаниях, конкретных причинах отказа в государственной регистрации.

Таким образом, в решении не указаны фактические основания для отказа в регистрации: на каком основании лицо, вынесшее решение, посчитало, что документы Общества содержат недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) исполнительного органа Общества.

Не мотивированное решение, которое не основано на фактических обстоятельствах отказа (подтвержденных фактах нарушения), незаконно.

5. Незаконные действия проверяющих из районной инспекции (искажение проверяющими сведений о результатах проверки адреса (места нахождения) юридического лица, введение проверяющими в заблуждение МИФНС России № 46 по г. Москве о фактах) и, как следствие, незаконное решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации нового устава Общества, причиняют убытки Обществу.

Из-за отказа МИФНС России № 46 по г. Москве в государственной регистрации изменений в Устав контрагенты Общества отказываются перечислять Обществу вознаграждение за работу, ссылаясь на то, что в ЕГРЮЛ указано, что у Общества недостоверный юридический адрес согласно данным с официального сервиса ФНС России на сайте www.nalog.ru «Риски бизнеса: Проверь себя и контрагента».

В результате Общество несет убытки. Вследствие отказа в государственной регистрации изменений в Устав Общество неправомерно лишено дохода (прибыли), за счет которого Общество обязано исполнять свои обязательства по гражданско-правовым договорам перед контрагентами, трудовым договорам перед работниками. Это ведет к банкротству Общества.

В соответствии со статьей 35 НК РФ налоговые органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных решений, а равно неправомерных действий должностных лиц и других работников указанных органов при исполнении ими служебных обязанностей.

В связи с незаконными действиями должностных лиц и других работников налоговых органов Общество, если его жалоба не будет удовлетворена, будет вынуждено обратиться в Прокуратуру РФ с жалобой и в суд с иском о взыскании понесенных убытков.

Проверяющие исказили увиденное при проведенных проверках, сообщили недостоверные сведения в регистрирующий орган.

МИФНС России № 46 по г. Москве не проверила информацию, полученную из районной инспекции.

Обжалуемое решение не содержит подтвержденных фактов и оснований для отказа, не мотивировано, противоречит фактическим обстоятельствам.

Исходя из изложенного, прошу:

1) Отменить полностью решение об отказе в государственной регистрации (указать номер и дату), вынесенное Межрайонной инспекцией ФНС России № 46 по г. Москве.

2) Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве принять новое решение о государственной регистрации.

3) Решение УФНС России по г. Москве по настоящей жалобе на бумажном носителе вручить (выдать на руки) генеральному директору Общества (Ф.И.О.), сообщив о дате, месте и времени выдачи по мобильному телефону (указать номер).

Приложения к жалобе: документы, подтверждающие доводы Общества.

Результат обжалования.

В рассматриваемом случае через две недели жалоба была рассмотрена и удовлетворена вышестоящим налоговым органом, а Межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г. Москве исправилась – вынесла решение о государственной регистрации изменений (зарегистрировала новое место нахождения организации).

Данный случай из практики подтверждает, что организации могут успешно отстаивать свои права в досудебном порядке, обращаясь с жалобами в УФНС России по г. Москве.

Работа УФНС России по г. Москве по жалобам организована и ведется на должном уровне, что не может не радовать. Обжалование в вышестоящем налоговом органе по категории споров об отказе в государственной регистрации – быстрый, бесплатный и, самое главное, эффективный способ восстановления нарушенных прав.

Источник:
http://zakon.ru/blog/2020/09/16/obzhalovanie_resheniya_nalogovoj_inspekcii_ob_otkaze_v_gosudarstvennoj_registracii_novogo_mesta_naho

Обжалование отказа в государственной регистрации юридического лица

Дата публикации 31.07.2014

Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Комментарий

Федеральным законом от 21.07.2014 № 241-ФЗ внесен ряд изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В частности закон был дополнен новой главой, регулирующей порядок обжалования решения регистрирующего органа о регистрации ЮЛ или ИП или об отказе в их регистрации. Ранее решения регистрирующего органа можно было обжаловать только в суде (п. 9 ст. 22 и п. 5 ст. 23 Закона № 129-ФЗ), но в связи с введением нового порядка обжалования эти нормы больше не действуют.

Право на обжалование решения регистрирующего органа закреплено в законе

Согласно новой ст. 25.1 все заинтересованные лица, считающие, что решение регистрирующего органа нарушило их права, смогут обжаловать такое решение. При этом нужно учесть, что обжаловать можно не только отказ в государственной регистрации, но и решение о государственной регистрации.

Отказ в регистрации обжалуется в обязательном досудебном порядке

Для обжалования решения территориального регистрирующего органа о государственной регистрации жалобу можно будет подать на выбор:

  • в вышестоящий регистрирующий орган;
  • в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • в суд.

Если же территориальный регистрирующий орган отказал в регистрации, жалоба на такое решение должна подаваться в вышестоящий регистрирующий орган. Только после этого (в случае неудовлетворения жалобы) можно будет обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или в суд (п. 1 ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ).

Исключение из этого правила составляют два случая. Так, жалоба на отказ в регистрации может быть подана в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или в суд, если:

  • вышестоящим органом по отношению к территориальному регистрирующему органу, отказавшему в регистрации, является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • решение по жалобе не принято вышестоящим органом в сроки, установленные п. 4 ст. 25.6 Закона № 129-ФЗ.

Куда и в какие сроки можно пожаловаться

Порядок и сроки подачи жалобы на решение регистрирующего органа прописаны в новой ст. 25.3 Закона № 129-ФЗ.

Новый порядок предусматривает два варианта подачи жалобы. Ее можно будет подать:

  • непосредственно в вышестоящий регистрирующий орган или в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
  • в тот же регистрирующий орган, чье решение обжалуется (в этом случае считается, что жалоба подана в вышестоящий орган или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Любое лицо, чье право было нарушено решением регистрирующего органа (независимо от содержания решения), может подать жалобу в течение 3 месяцев со дня, когда оно узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Если же обжалуется отказ в государственной регистрации, а подает жалобу сам заявитель при государственной регистрации, такая жалоба может быть подана в течение 3 месяцев со дня получения решения об отказе в государственной регистрации. При этом нужно иметь в виду, что в случае уклонения от получения такого решения срок на подачу жалобы начинает течь со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

Решение вышестоящего регистрирующего органа можно обжаловать в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в течение 3 месяцев со дня принятия вышестоящим органом решения по жалобе.

Сроки для подачи жалобы в суд регулируются процессуальным законодательством РФ. Так, заявление об оспаривании решения регистрирующего органа можно подать в суд в течение 3 месяцев со дня, когда заявителю (истцу) стало известно о нарушении его прав и интересов (п. 4 ст. 198 АПК РФ).

Что необходимо указать в жалобе

Перечень сведений, которые нужно будет указывать в жалобе на решение регистрирующего органа, закреплен в новой ст. 25.4 Закона № 129-ФЗ.

Так, в жалобе следует указать:

  • ФИО, место жительства либо наименование и адрес лица, подающего жалобу (в зависимости от того, кто подает жалобу – физическое или юридическое лицо);
  • сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
  • наименование регистрирующего органа, решение которого обжалуется;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права были нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу.

Помимо перечисленных обязательных сведений, в жалобе можно также указать другие сведения, которые могут способствовать ее своевременному рассмотрению, например, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и т.д. Кроме того, к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие указанные в ней доводы.

Если жалоба подается не самим автором, а его представителем, необходимо также предъявить соответствующую доверенность.

Как направить жалобу

Та же ст. 25.4 Закона № 129-ФЗ устанавливает порядок подачи жалобы на решение регистрирующего органа.

Жалоба обязательно должна быть выполнена в письменной форме и подписана подавшим ее лицом или его представителем. Что касается способов подачи жалобы, законодатель предусмотрел несколько вариантов. Так, жалобу можно будет:

  • направить почтовым отправлением;
  • подать непосредственно;
  • направить в форме электронного документа через интернет (в этом случае необходима электронная цифровая подпись).

Можно ли отозвать поданную жалобу

До принятия решения по жалобе, ее можно отозвать. Для этого лицо, подавшее жалобу, должно обратиться в орган, рассматривающий жалобу, с письменным заявлением (п. 4 ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ).

Читайте также  Двойная запись и ее возникновение

Когда жалобу могут оставить без рассмотрения

Перечень случаев, когда вышестоящий регистрирующий орган или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти могут оставить жалобу без рассмотрения, определен в новой ст. 25.5 Закона № 129-ФЗ:

  • жалоба не подписана подавшим ее лицом или представителем, либо не представлена доверенность на представителя (после исправления этого недочета жалоба может быть подана повторно (п. 3 ст. 25.2 Закона № 129-ФЗ));
  • жалоба подана после истечения сроков на подачу жалобы, не содержит ходатайства о восстановлении такого срока, или в восстановлении срока уже было отказано ранее;
  • до принятия решения о жалобе поступило заявление о ее отзыве;
  • ранее была подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;
  • имеется вступившее в законную силу решение суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

Каков порядок рассмотрения жалобы

Рассмотрение жалобы происходит без участия подавшего ее лица. Однако до принятия решения можно представлять в рассматривающий жалобу орган дополнительные документы, подтверждающие указанные в жалобе доводы.

Результатом рассмотрения жалобы является принятие решения:

  • либо об отмене решения регистрирующего органа;
  • либо об оставлении жалобы без удовлетворения.

Решение по жалобе должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня ее получения. В отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней (п. 4 ст. 25.6 Закона № 129-ФЗ). Решение вручается или направляется лицу, подавшему жалобу, а также направляется в регистрирующий орган не позднее следующего дня после принятия.

Все перечисленные нововведения вступают в силу с 22.08.2014 и будут распространяться на решения регистрирующих органов, вынесенные после указанной даты.

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник:
http://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/457498.htm

Урегулирован порядок обжалования госрегистрации юрлиц

Урегулирован порядок обжалования госрегистрации юрлиц

Законодатели урегулировали порядок обжалования решений о государственной регистрации юридических лиц и об отказе в таковой*(1). В Закон о госрегистрации внесена соответствующая глава*(2).

Как и раньше, любое заинтересованное лицо вправе обжаловать вынесенное ФНС России или ее территориальными подразделениями (в зависимости от того, куда подавались документы)*(3) решение, если, по мнению данного лица, нарушены его права. При этом решение территориальной инспекции о регистрации может быть обжаловано в вышестоящем подразделении или в ФНС России (а также в судебном порядке, когда документы на регистрацию подавались непосредственно в ФНС России)*(4).

Решение же об отказе в регистрации сначала может быть обжаловано только в вышестоящем подразделении*(5). Непосредственно в суд и (или) в ФНС России можно обратиться в следующих случаях*(6):
— после обжалования в вышестоящей инспекции;
— если вышестоящее подразделение в положенные сроки не приняло по ней решение (заявитель имеет право на обжалование в судебном порядке*(7));
— когда вышестоящим для территориального подразделения является ФНС России.
Решение, принятое ФНС России, обжалуется в судебном порядке*(8).

Форма и состав жалобы

Жалоба может быть подана как в письменной (почтовым отправлением либо лично), так и в электронной форме с использованием цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи*(9).

В документе необходимо указать*(10):
— фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства заявителя — физического лица либо наименование и адрес (местонахождение) заявителя — юридического лица;
— сведения об обжалуемом решении регистрирующего органа;
— наименование регистратора, решение которого обжалуется;
— основания, по которым заявитель считает, что его права нарушены;
— требования заявителя.

Также обязательна подпись заявителя или его представителя*(11).

Дополнительно в жалобе целесообразно указать номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для ее своевременного рассмотрения сведения (см. образец ниже). Кроме того, в случае подачи жалобы уполномоченным представителем к ней необходимо приложить документы, подтверждающие полномочия данного лица.

Отметим, что как до, так и в ходе рассмотрения жалобы заявитель вправе представлять дополнительные документы, подтверждающие его доводы*(12).

Образец жалобы на решение об отказе в регистрации юридического лица

Подготовлено с использованием системы ГАРАНТ

В Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 29
адрес: г. Королев, ул. Космонавтов, д. 94

Заявитель: Общество с ограниченной ответственностью «Актив»
адрес: г. Королев, ул. Юбилейная, д. 16
телефон/факс: 8 (496) 734 88 51
адрес электронной почты: aktiv@aktiv.ru

Жалоба
на решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации юридического лица

14 октября 2014 года ООО «Актив» в лице учредителя и генерального директора Синявского Михаила Ивановича обратилось в Налоговую инспекцию N 8 по г. Королеву с заявлением о государственной регистрации юридического лица при его создании — Общества с ограниченной ответственностью «Пассив».
К заявлению были приложены следующие документы:
— заявление о государственной регистрации юридического лица;
— решение о создании юридического лица в виде протокола;
— платежное поручение об уплате государственной пошлины за регистрацию юридического лица;
— два оформленных оригинала устава.

20 октября 2014 года по результатам рассмотрения заявления Налоговой инспекцией N 8 по г. Королеву принято решение об отказе в государственной регистрации ООО «Пассив» по следующим основаниям: несоблюдение нотариальной формы представляемых документов, подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации.
Оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя в связи со следующим: подпись заявителя в заявлении на регистрацию юридического лица не требует нотариального удостоверения в том случае, если документы представлены заявителем лично (абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, Федеральный закон от 05.05.2014 N 107-ФЗ).

На основании изложенного и руководствуясь статьями 25.1-25.4 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ, прошу:
отменить решение Налоговой инспекцией N 8 по г. Королеву от 20 октября 2014 года об отказе в государственной регистрации ООО «Пассив».

Генеральный директор ООО «Актив» Синявский Синявский М.И.

23 октября 2014 года

Подача жалобы

По общему правилу жалоба подается в вышестоящую инспекцию или в ФНС России (когда она является вышестоящей для территориального подразделения) через регистрирующую инспекцию, решение которой обжалуется*(13).

Если жалоба подана непосредственно в вышестоящую инспекцию или в ФНС России, последние запрашивают у регистратора обжалуемое решение и документы по нему. Регистратор обязан представить эти документы в течение трех дней со дня получения запроса.

Заявитель может подать жалобу в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно или он должен был узнать о нарушении своих прав либо когда получил решение об отказе в государственной регистрации*(14). В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы он может быть восстановлен по ходатайству заявителя в вышестоящую инспекцию или в ФНС России (когда она является вышестоящей для территориального подразделения)*(15).

Если заявитель не представлял дополнительные документы и не получил уведомление о принятом решении либо решение регистратора, то срок для обращения в суд исчисляется со дня истечения двадцати пяти рабочих дней с момента подачи жалобы*(16). И несомненно, что заявитель до принятия решения по жалобе может отозвать ее путем направления заявления в письменной форме в орган, ее рассматривающий*(17).

Обратите внимание, что при обжаловании в судебном порядке решения, оставленного без изменения вышестоящей инспекцией или ФНС России, срок для обращения в суд исчисляется с момента, когда заявитель получил уведомление о принятом решении либо решение регистратора*(18).

Принятие решения по жалобе и сроки

По общему правилу вышестоящая инспекция или ФНС России рассматривают жалобу в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее получения*(19). Однако этот срок может быть продлен (но не более чем на десять рабочих дней) руководителем (заместителем руководителя) соответствующих структур для получения от регистратора документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, или при представлении заявителем дополнительных документов*(20). Решение о продлении срока вручается или направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

Окончательное решение по результатам рассмотрения жалобы вручается или направляется заявителю, а также регистратору, не позднее следующего дня со дня его принятия*(21). Может быть вынесено одно из следующих решений*(22):
— об отмене решения регистратора;
— об оставлении жалобы без удовлетворения.

В случае отмены решения регистратора он обязан вынести другое решение в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения решения вышестоящей инспекции или ФНС России*(23).

Отметим, что жалоба заявителя может быть оставлена без рассмотрения*(24). Такое решение должно быть принято в течение пяти рабочих дней со дня ее получения (или получения заявления о ее отзыве). А в случае если имеется вступившее в законную силу решение суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания — в течение пятнадцати рабочих дней*(25). Заявителю сообщается об этом в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

С жалобой можно обратиться повторно*(26). Например, когда первоначальная жалоба не была подписана заявителем или его представителем, не были представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия этого представителя, и эти недочеты исправлены.

Нельзя обратиться повторно в следующих случаях:
— когда жалоба представлена после истечения срока ее подачи и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
— если до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление о ее отзыве;
— ранее была подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания или имеется вступившее в законную силу решение суда по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания.

*(1) Федеральный закон от 21.07.2014 N 241-ФЗ (далее — Закон N 241-ФЗ)
*(2) гл. VIII.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (далее — Закон N 129-ФЗ)
*(3) ст. 2 гл. I Закона N 129-ФЗ; п. 1 разд. I Положения о Федеральной налоговой службе, утв. пост. Правительства РФ от 30.09.2004 N 506
*(4) абз. 1 п. 1 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ
*(5) абз. 2 п. 1 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ
*(6) абз. 2-4 п. 1 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ
*(7) абз. 3 п. 3 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ
*(8) абз. 2 п. 2 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ
*(9) абз. 1 п. 1 ст. 25.4 Закона N 129-ФЗ
*(10) п. 1 ст. 25.4 Закона N 129-ФЗ
*(11) подп. «а» п. 1 ст. 25.5 Закона N 129-ФЗ
*(12) п. 4 ст. 25.4, п. 1 ст. 25.6 Закона N 129-ФЗ
*(13) п. 1 ст. 25.3 Закона N 129-ФЗ
*(14) абз. 1, 3 п. 2 ст. 25.3 Закона N 129-ФЗ
*(15) п. 3 ст. 25.3 Закона N 129-ФЗ
*(16) абз. 2 п. 3 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ
*(17) п. 4 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ
*(18) абз. 1 п. 3 ст. 25.2 Закона N 129-ФЗ
*(19) п. 4 ст. 25.6 Закона N 129-ФЗ
*(20) абз. 2 п. 4 ст. 25.6 Закона N 129-ФЗ
*(21) абз. 4 п. 4 ст. 25.6 Закона N 129-ФЗ
*(22) п. 3 ст. 25.6 Закона N 129-ФЗ
*(23) п. 5 ст. 25.6 Закона N 129-ФЗ
*(24) ст. 25.5 Закона N 129-ФЗ
*(25) п. 2 ст. 25.5, п. 4 ст. 25.6 Закона N 129-ФЗ
*(26) п. 3 ст. 25.5 Закона N 129-ФЗ

Бесплатный доступ к системе Гарант на 3 дня

Получите бесплатный доступ, чтобы оценить все преимущества системы Гарант

Читайте также  Пример заполнения бухгалтерского баланса за 2016 год по упрощенной форме

Источник:
http://garantsp.ru/articles/as251214/

Как обжаловать отказ в регистрации ООО? Советы юриста в 2019 году

Дата публикации материала: 14.02.2019

Последнее обновление: 08.06.2019

Что делать, если налоговый орган вынес отказ в регистрации общества с ограниченной ответственностью? Читайте об этом в нашей новой статье!

Как происходит регистрация ООО в 2019 году?

Итак, какой должна быть правильная процедура регистрации нового юридического лица? Если вы хотите избежать ошибок при создании ООО, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

Шаг 1: подготовьте необходимые документы

На самом первом этапе от вас требуется собрать документы, которые позже будут представлены в регистрирующий орган. На сегодняшний день в этот пакет документов входят:

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (Форма № Р11001);
  • Решение о создании ООО (в виде протокола или договора);
  • Устав ООО (в двух экземплярах);
  • Документ об уплате госпошлины.

Шаг 2: определите, в какой налоговый орган подавать документы

Далее вам необходимо определиться с ИФНС, в которой будет зарегистрирована ваша фирма. Следует иметь в виду, что будущий предприниматель не может подать документы на регистрацию ООО в любую налоговую по своему выбору — это может быть инспекция либо по месту жительства руководителя, либо по месту юридического адреса ООО.

Обратите внимание! Это правило не действует для Москвы — в столице регистрацией ООО занимается только одна налоговая инспекция – МИФНС России № 46.

Шаг 3: обратитесь в ИФНС

На следующем этапе вам необходимо передать собранные документы в соответствующий налоговый орган. Сделать это можно любым удобным для вас способом:

  • При личном посещении органа ФНС;
  • По почте (письмом с описью вложения и объявленной ценностью);
  • Через многофункциональный центр;
  • В электронном виде на портале госуслуг.

Шаг 4: получите документы о государственной регистрации

Ваше заявление должно быть рассмотрено в срок не более чем пять рабочих дней. Если не было допущено никаких ошибок, налоговый орган вынесет решение о государственной регистрации ООО, после чего вам будут выданы следующие регистрационные документы:

  • Свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • Ваш экземпляр устава с отметкой налогового органа;
  • Лист записи из ЕГРЮЛ;
  • ИНН и КПП.

В каких случаях возможен отказ в регистрации ООО?

Может ли налоговый орган отказать вам в создании нового общества с ограниченной ответственностью? Ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указывает, что отказ в государственной регистрации допускается, если:

  • В заявлении о регистрации ООО были указаны неверные паспортные данные заявителя;
  • Заявитель обратился в ненадлежащий налоговый орган;
  • Заявление о регистрации ООО было подписано неуполномоченным лицом;
  • Наименование ООО противоречит требованиям закона;
  • При обращении в налоговую инспекцию заявитель представил не все необходимые документы.

Можно ли обжаловать отказ в регистрации ООО?

Если вы считаете, что налоговый орган необоснованно отказал вам в регистрации нового юридического лица, вы имеете право обжаловать такой отказ. Эта возможность приписана в ст. 25.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которая гласит следующее: заинтересованное лицо вправе обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

В соответствии с положениями этой статьи жалоба на отказ в регистрации ООО подается в вышестоящую налоговую инспекцию.

Как правильно составить жалобу на отказ в регистрации ООО?

Какой должна быть правильно оформленная жалоба на неправомерный отказ в регистрации нового юрлица? Ст. 25.4. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указывает, что такое обращение должно быть составлено в простой письменной форме, с обязательным указанием следующий сведений:

  • Данные заявителя (ФИО, место жительства, номер телефона);
  • Сведения об обжалуемом решении ИФНС;
  • Наименование инспекции ФНС, решение которой обжалуется;
  • Основания, по которым заявитель считает, что его права были нарушены;
  • Требования заявителя;
  • Список прилагаемых документов (вы можете приложить к жалобе любые документы, подтверждающие ваши доводы).

Как правильно подать жалобу на отказ в регистрации ООО?

Как уже было сказано выше, жалоба на отказ в регистрации ЮЛ подается в вышестоящий налоговый орган. Как определить, куда обратиться именно вам?

Все достаточно просто. Если вы подавали жалобу в обычную местную инспекцию, то вышестоящим налоговым органом в данном случае будет являться Управление ФНС по вашему региону (области, краю, городу Москве и т.д.).

При этом необходимо отметить, что любая жалоба на ИФНС направляется в адрес налогового органа, вынесшего оспариваемое решение. То есть, если вы подавали документы в Межрайонную ИФНС России № 46 по г. Москве, то жалоба на действия ее сотрудников должна быть направлена в адрес этой же налоговой. В свою очередь, налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган — УФНС РФ по городу Москве.

В какой срок можно подать жалобу на отказ в регистрации ООО?

В соответствии со ст. 25.3. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» жалоба на отказ в регистрации общества с ограниченной ответственностью может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, вы имеете право подать соответствующую жалобу в течение 90 дней с момента получения решения налогового органа об отказе в государственной регистрации.

В том случае, если вы не успели подать жалобу вовремя по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и т.д.), вы можете обратиться в вышестоящий орган с ходатайством о восстановлении пропущенного срока.

В какой срок должна быть рассмотрена жалоба на отказ в регистрации ООО?

Как указано в ст. 25.6. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», жалоба на отказ в создании ООО должна быть рассмотрена вышестоящим налоговым органом в течение 15 рабочих дней с момента ее получения.

При этом указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Источник:
http://centersoveta.ru/yurlikbez/kak-obzhalovat-otkaz-v-registratsii-ooo-sovety-yurista/

Куда жаловаться на ИФНС об необоснованном отказе в государственной регистрации юридического лица?

Вышестоящий орган бесполезно, суд тоже под вопросом!

Если у Вас есть мотивированный отказ, то обращайтесь в суд.

напишите жалобу в Прокуратуру.

Для начала в прокуратуру обратитесь.

А других вариантов нет. Отказ в регистрации обжалуется в суде.

Какие основания указала налоговая?

Решение территориального регистрирующего органа о государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган, а также в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и (или) обжаловано в судебном порядке.

Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в вышестоящий регистрирующий орган путем подачи жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Решение территориального регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в суд и (или) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, только после его обжалования в вышестоящий регистрирующий орган.

В случае, если непосредственно вышестоящим органом для территориального регистрирующего органа является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации обжалуется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

Но перед этим внимательно прочитайте причины отказа — часто бывает проще и быстрее исправить недочеты и сдать новый комплект документов на регистрацию. Успехов.

При регистрации изменений в ЕГРЮЛ по форме Р 14001 был получен отказ на том основании, что нотариус, удостоверявший подпись заявителя, не может удостоверить полномочия заявителя (гендиректора). Обоснован ли отказ и на какие документы я могу сослаться? Заранее спасибо!

Без ознакомления с текстом отказа сложно пояснить по поводу его правомерности, вопрос в том зачем «ссылаться на документы», отказ можно либо обжаловать в арбитражный суд, либо заново подать 14001.

Работаю в ООО, начальство распорядилось вывести из состава участников общества двух человек, подавших заявление о выходе еще в 2008 году. Доля одного была выплачена выбывшему участнику и перешла к обществу с моменту подачи заявления (к тому же участник уже умер), но распределения этой самой доли не было. Доля второго выплачена не была. Все сроки давно пропущены. На данный момент общество имеет все признаки банкротства и поэтому выплата доли второму участнику невозможна. Чистые активы в минусе. Налоговый орган отказал в регистрации изменений приняв предоставленные мною Заявления о выходе и форму Р 14001, сославшись на нарушение порядка перехода доли от участника к обществу определенный ФЗ об ООО, и опять-таки пропуск срока. Куда в этой ситуации обращаться и с каким именно заявлением? Подскажите пожалуйста.

Полагаю, что разрешение вашего спора возможно только в судебном порядке. Относительно одного участника (которому было выплачена доля) думаю суд удовлетворит ваши требования а вот по другому — вопрос. Хотя по существу у вас экономический спор — вы можете заключить договор на юридическое обслуживание и мы постараемся разрешить ваши проблемы.

Если общество имеет признаки банкротства, то возможно и смысла в регистрации изменений нет, время потеряете. Возможно вы уже обязаны подать заявление о несостоятельности (банкротстве), данные положения предусмотрены статей 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

В СНТ прошло общее собрание и выбрали нового Председателя. У старого председателя полномочия истекли полгода назад. Новоизбранный Председатель подал в налоговую форму Р 14001 для регистрации смены председателя СНТ. Налоговая по неким причинам отказала.

Вопрос такой: кто и в какой суд должен обратиться для оспаривания решения налоговой по отказу в регистрации изменений в ЕГРЮЛ?

Если СНТ подаст в Арбитражный суд, то судья может отклонить заявление, т.к. по выписке значится старый председатель, полномочия которого истекли полгода назад.

Может ли новоизбранный председатель обратиться как физ. лицо в федеральный суд с иском к ИФНС об оспаривании отказа ИФНС в регистрации изменений в ЕГРЮЛ?

Или же все-таки прокатит обращение в Арбитражный суд от СНТ, хотя представлять СНТ будет новоизбранный председатель, хотя его нет в выписке, но он есть в протоколе общего собрания?

Источник:
http://www.9111.ru/questions/16694708/