В организации списывается компьютер в комплекте путем уничтожения, без оприходования драгметаллов и сдачи на утилизацию

В организации списывается компьютер в комплекте путем уничтожения, без оприходования драгметаллов и сдачи на утилизацию. Возможны ли к организации претензии со стороны контролирующих органов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Любая организация, которая использует в своей деятельности материальные ценности, содержащие драгоценные металлы, должна вести учет драгоценных металлов в установленном законом порядке.
Организации, не выполняющие правила использования, обращения, учета и хранения драгоценных металлов или содержащих их изделий, могут быть привлечены к административной ответственности.
Если организация не имеет лицензии на работу с вредными отходами, то для утилизации оргтехники организации необходимо привлечь специализированную организацию.

Обоснование вывода:
Большинство видов оргтехники (в том числе компьютеров) состоят из деталей, содержащих драгоценные металлы, которые согласно нормам действующего законодательства подлежат учету.
Порядок учета установлен:
— Правилами учета и хранения драгоценных металлов. утв. постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 г. N 731 (далее — Правила);
— Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов. утв. приказом Минфина России от 09.12.2016 N 231н (далее — Инструкция).
Согласно положениям п. 6 Правил и п. 5 Инструкции организации обязаны вести учет драгоценных металлов во всех видах и состояниях, включая драгоценные металлы, входящие в состав основных средств.
Данные о наименовании, массе и количестве драгоценных металлов, содержащихся в соответствующих объектах учета, отражаются в первичной учетной документации на основании сведений, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, справочниках), либо при отсутствии этих сведений (импортное, устаревшее отечественное оборудование и т.п.) — по данным организаций, разработчиков, изготовителей или комиссионно на основе аналогов, расчетов (п. 8 Инструкции).
Если определить содержание драгоценных металлов невозможно из-за отсутствия данных о наличии драгоценных металлов или аналогов, в учетных документах делается запись, что в данном оборудовании могут находиться драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания и утилизации.
С учетом положений указанных выше нормативных правовых актов при списании предметов оргтехники, содержащих драгоценные металлы и их сплавы, организация должна совершить следующие действия:
— изъять из предметов оргтехники детали, содержащие драгоценные металлы;
— определить содержание драгоценных металлов в деталях;
— оприходовать полученные в результате разбора техники детали.
Изъять из приборов и изделий детали, содержащие драгоценные металлы, организация может как самостоятельно, так и с привлечением организации, осуществляющей проведение таких работ в соответствии с законодательством РФ (п. 23 Инструкции). Наличия лицензии на эти работы законодательство не требует.
Еще одним способом списания объекта, содержащего драгметаллы, с учета может быть его реализация (в неразобранном виде) специализированной организации, выкупающей старую технику и утилизирующей ее (п. 29 ПБУ 6/01, п.п. 76, 81 Методических указаний). Такое выбытие оргтехники сопровождается составлением акта приемки-передачи основных средств.
При этом из положений Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ следует, что если организация не занимается производством драгметаллов, не имеет возможности производить обработку (переработку) лома и отходов драгоценных металлов, то она обязана собранный лом и отходы драгоценных металлов направить в аффинажные организации.
Также необходимо учитывать, что в компьютерной технике, помимо драгоценных металлов, могут содержаться вредные для жизни и здоровья человека вещества (например, ртуть, свинец и т.д.). В этом случае при утилизации предметов оргтехники могут образоваться опасные отходы, обращение с которыми регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ).
С учетом степени негативного воздействия на окружающую среду компьютеры (системный блок, монитор, в т.ч. и электроннолучевой, клавиатура), утратившие потребительские свойства, относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы) (пп. 5.5.11 Положения. утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 400, блок 4 Федерального классификационного каталога отходов, утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, ст. 1, ст. 4.1 Закона N 89-ФЗ).
При этом обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности может осуществляться только организациями, имеющими лицензию на осуществление этой деятельности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена ст. 8.2 КоАП, согласно которой на юридических лиц может быть возложен штраф от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или приостановлена деятельность организации на срок до девяноста суток.
Поэтому рекомендуем не утилизировать оргтехнику самостоятельно, а привлечь с этой целью специализированную организацию.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что любая организация, которая использует в своей деятельности материальные ценности, содержащие драгоценные металлы, должна вести учет драгоценных металлов в установленном законом порядке.
В рассматриваемом случае организация собирается осуществить списание компьютера без оприходования драгметаллов и сдачи его на утилизацию. Такой способ списания объектов, содержащих драгметаллы, с учета не предусмотрен действующими положениями по бухгалтерскому учету и положениями законодательства об учёте и хранении драгоценных металлов.
За нарушение установленных правил извлечения, использования, обращения, получения, учета и хранения драгоценных металлов, или изделий, их содержащих, а равно правил сбора и сдачи в государственный фонд лома и отходов таких металлов, организация может быть привлечена к ответственности по ст. 19.14 КоАП РФ путем наложения штрафа:
— на должностных лиц организации — от 10 до 15 тысяч рублей;
— на организацию — от 30 до 50 тысяч рублей.
Протокол об административном нарушении в этом случае составляет должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный пробирный надзор (п. 99 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Дела об административных нарушениях, предусмотренных ст. 19.14 КоАП РФ, рассматривает суд (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ). При этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
В качестве примера порядка действий Организации при ликвидации основных средств, в том числе содержащих драгметаллы, а также документирования при этом операций считаем возможным рекомендовать Порядок списания и реализации ОС, направленный письмом Роспотребнадзора от 13.10.2005 N 0100/8489-05-32.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

Ответ прошел контроль качества

7 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Источник:
http://www.garant.ru/consult/account/1220194/

Лицензия на утилизацию компьютерной техники

Лицензирование деятельности по обращению с отходами

С 01.07.2015 вступили в силу ряд положений Федерального закона от 29.12.2014 г № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 203-ФЗ), которые изменили стратегию лицензирования деятельности по обращению с отходами I — IV классов опасности.

Обращаем Ваше внимание, что каждая Лицензия на обращение с отходами имеет “шапку” «Лицензия для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности», что является просто названием документа, и только ниже идет конкретное указание видов деятельности, осуществлять которые компания имеет право в соответствии со своей Лицензией.

Многие недобросовестные компании пользуются тем, что организации смотрят только на название документа (Лицензии), и выдают себя за компании осуществляющие обработку отходов или даже за компании «полного цикла», хотя у них в указанных видах деятельности стоит только сбор и транспортировка отходов, и они являются компаниями-посредниками с теми компаниями, которые имеют право на дальнейшую обработку отходов.

Также участились случаи, когда фирмы-однодневки подсовывают компаниям откровенно фальшивые картинки Лицензий.

Будьте осторожны и работайте только с проверенными компаниями, имеющими реальные отзывы Заказчиков и существующие на рынке не первый год.

Лицензия может быть выдана на следующие виды работ, которые в обязательным порядке указываются на титульном листе лицензии:

Читайте также  Может ли ИП участвовать в госзакупках

1. Сбор отходов I класса опасности
2. Сбор отходов II класса опасности
3. Сбор отходов III класса опасности
4. Сбор отходов IV класса опасности
5. Транспортирование отходов I класса опасности
6. Транспортирование отходов II класса опасности
7. Транспортирование отходов III класса опасности
8. Транспортирование отходов IV класса опасности
9. Обработка отходов I класса опасности
10. Обработка отходов II класса опасности
11. Обработка отходов III класса опасности
12. Обработка отходов IV класса опасности
13. Утилизация отходов I класса опасности
14. Утилизация отходов II класса опасности
15. Утилизация отходов III класса опасности
16. Утилизация отходов IV класса опасности
17. Обезвреживание отходов I класса опасности
18. Обезвреживание отходов II класса опасности
19. Обезвреживание отходов III класса опасности
20. Обезвреживание отходов IV класса опасности
21. Размещение отходов I класса опасности
22. Размещение отходов II класса опасности
23. Размещение отходов III класса опасности
24. Размещение отходов IV класса опасности

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции от 29.06.2015 г.): *** наши комментарии

сбор отходов – *** к сборщикам отходом относятся компании — владельцы мусорных контейнеров, установленных на тер-рии предприятий или рядом с домами и т.д. прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

транспортирование отходов – *** организации владеющие специальным транспортном для вывоза контейнеров с отходами. Типичный пример- мусоровоз, забирающий мусор из контейнера около дома. перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах

обработка отходов – *** именно то, что ранее называлось «утилизация» и чем занимается наша компания. предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

утилизация отходов – использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе *** Например, дробление старых покрышек и изготовление нескользящего покрытия для детских площадок, производство ДСП из стружки и т.д.

Рециклинг- повторное применение отходов по прямому назначению ***Рециклинг включает в себя переработку незагрязненных отходов. Например, во вторичную переработку собственных производственных отходов – стружки, обрези, бракованной продукции, не кондиции.

Регенерация — возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки *** Например, заводы, которые восстанавливают партию товара выпавшую в брак. Чинят, переплавляют в новые изделия и т.д.

Рекуперация — извлечение полезных компонентов для их повторного применения ; ***аффинажные заводы, выплавляющие драгметаллы из плат и им подобное.

обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; *** обычно сжигание отходов с получением золы.

размещение отходов – хранение и захоронение отходов; *** мусорные полигоны

хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком менее, чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; *** Например, мусорный контейнер на территории предприятия, в котором происходит накопление отходов.

захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; *** мусорный полигон и т.д.

Наша Лицензия дает нам право не только производить Сбор и транспортировку отходом, но так же их Обработку, что подтверждает наличие стационарной базы по Обработке отходов.

Данная лицензия дает нам право осуществлять в полном соответствии с Законом следующие виды деятельности:

  • 1. Сбор отходов I класса опасности
  • 2. Сбор отходов II класса опасности
  • 3. Сбор отходов III класса опасности
  • 4. Сбор отходов IV класса опасности
  • 5. Транспортирование отходов I класса опасности
  • 6. Транспортирование отходов II класса опасности
  • 7. Транспортирование отходов III класса опасности
  • 8. Транспортирование отходов IV класса опасности
  • 9. Обработка отходов II класса опасности
  • 10. Обработка отходов III класса опасности
  • 11. Обработка отходов IV класса опасности

МЫ постоянно ведем работу над расширением разрешенных видов деятельности.

К сожалению, мы пока не работам с отходами:
Радиоактивными
Био-зараженными
Взрывоопасными.

Так же Вы можете ознакомиться с приложением к нашей Лицензии, где указаны все виды разрешенных отходов, с которыми мы имеем право работать.

Если у вас остались какие то вопросы относительно лицензирования деятельности по обращению с отходами, позвоните нам и мы с радостью постараемся ответить на все Ваши вопросы!

Источник:
http://1utilizator.ru/litsenziya.html

Лицензия на утилизацию компьютерной техники

Дата публикации 06.03.2020

Обязательно ли утилизировать списанные основные средства (например, компьютеры, бытовую технику, мебель)? Если да, какими документами оформлять?

Утилизация подразумевает использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, далее – Закон № 89-ФЗ).

Нормативными документами не установлен конкретный перечень материальных ценностей, подлежащих обязательной утилизации. В каждом конкретном случае при списании с учета имущества, утратившего потребительские свойства, необходимо руководствоваться требованиями законодательства.

В компьютерах, мониторах, изделиях технического назначения, бытовых приборах, инструментах, оборудовании в небольшом количестве могут присутствовать драгоценные металлы.

В соответствии с п. 1.1 ст. 20 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ лом и отходы драгоценных металлов подлежат сбору во всех организациях, в которых они образуются. Собранные лом и отходы обязательно учитываются. Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности утверждены постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731.

Ответственность за нарушение обязательных требований к учету и хранению драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, представлению отчетности или проведению инвентаризации установлена ст. 15.47 КоАП РФ.

В списываемом имуществе могут содержаться вредные для жизни и здоровья человека вещества (ртуть, свинец и т.д.). В зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду оно может быть отнесено к одному из классов опасных отходов (ст. 1, 4.1 Закона № 89-ФЗ). Обезвреживание и размещение отходов I – IV классов опасности проводятся организациями, имеющими лицензию на осуществление этой деятельности.

Порядок отнесения отходов I – IV классов опасности к конкретному классу утвержден приказом Минприроды России от 05.12.2014 № 541. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).

Код классификационных признаков вида отходов в ФККО состоит из 11 разрядов (п. 8 порядка, утв. приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792). Одиннадцатый знак используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду:

0 – для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов;

1 – I-й класс опасности;

2 – II-й класс опасности;

3 – III-й класс опасности;

4 — IV-й класс опасности;

5 — V-й класс опасности.

Таким образом, учреждение на основании ФККО может определить класс опасности отходов. Компьютеры (системный блок, монитор, клавиатура), утратившие потребительские свойства, относятся к IV классу опасности (малоопасные отходы). Бытовая техника, отходы деревянной офисной мебели также относятся к IV классу опасности, отходы мебели деревянной офисной (с содержанием недревесных материалов не более 10%) — к V классу опасности.

Учреждение может самостоятельно определить отсутствие вредных веществ и класс опасности отходов. Если в учреждении нет специалиста, способного дать заключение об отсутствии в списываемом имуществе вредных веществ и отнесении отходов к V классу опасности, для утилизации подобного имущества целесообразно привлечь специализированную организацию.

Таким образом, сбором, транспортированием, обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением отходов I – IV классов опасности должна заниматься специализированная организация, имеющая лицензию на осуществление этой деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов (ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Этим постановлением также определены правила обращения с ТКО (далее – Правила № 1156).

Читайте также  Какие налоги заменяет УСН, Современный предприниматель

На основании п. 2 Правил № 1156 мебель, бытовая техника относится к крупногабаритным ТКО, вывоз которых обеспечивается в соответствии с законодательством региональным оператором, в т.ч. по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования (п. 12 Правил № 1156).

Таким образом, если у учреждения заключен договор с региональным оператором на вывоз крупногабаритных ТКО, оно может доставить бытовую технику и мебель на площадку для их складирования. В ином случае необходимо заключить договор с уполномоченной организацией для вывоза таких отходов.

Ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления установлена ст. 8.2 КоАП РФ.

Подводя итог, порядок действий при списании основных средств, утративших потребительские свойства, может быть следующим:

  1. Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов оценивает, какие детали, комплектующие, материалы выбывающего основного средства могут быть использованы в деятельности учреждения или реализованы на сторону.
  2. Основные средства, которые содержат лом и отходы драгоценных металлов, сдаются организации-переработчику. Поскольку в офисной оргтехнике драгоценные металлы в небольших количествах присутствуют, ее необходимо сдать в переработку.
  3. ТКО доставляются на площадку для складирования, с которой вывозятся региональным оператором.
  4. Другие отходы I – IV классов опасности передаются специализированной организации, уполномоченной на их обезвреживание и размещение.

Пунктом 335 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), предусмотрено, что до момента утилизации, уничтожения имущество, в отношении которого принято решение о списании (прекращении эксплуатации), учитывается на счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение». Аналогичные положения предусмотрены п. 10 инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 162н.

Это означает, что объект основных средств, списанный с балансового учета, учитывается на счете 02 до момента, пока не будут проведены мероприятия, предусмотренные актом о списании.

Следовательно, в соответствующем разделе акта на списание должны быть отражены мероприятия, предусматривающие дальнейшую судьбу списываемых объектов. Факт реализации мероприятий, предусмотренных актом о списании, должен быть подтвержден первичными документами.

В то же время законодательство не содержит прямых указаний об обязательном наличии первичных документов, подтверждающих факт утилизации или уничтожения имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения.

Унифицированной формы первичного учетного документа, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, подтверждающего факт утилизации объектов нефинансовых активов, нет. Учреждение вправе локальными нормативными актами, устанавливающими в целях организации и ведения бюджетного учета, утверждать формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством не установлены обязательные для их оформления формы документов.

Утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, п. 25 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.

Другими словами, казенному учреждению целесообразно самостоятельно разработать формы первичных документов, применяемых при утилизации или уничтожении нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении учреждения, как силами учреждения, так и при привлечении сторонних организаций. Наличие подобных документов позволит подтвердить факты утилизации или уничтожения имущества в ходе проверок, а также в случае возникновения спорных ситуаций.

Таким образом, если в акте о списании отражено, что имущество должно быть утилизировано или уничтожено, то факты проведения утилизации или уничтожения могут быть подтверждены:

    • актами об утилизации или уничтожении имущества, подготовленными с учетом требований, содержащихся в рекомендациях учредителя или в учетной политике учреждения;
    • актами о передаче имущества на утилизацию или уничтожение, оформленными к договору утилизации или уничтожения со специализированной организацией.

Если профильной комиссией казенного учреждения в акте о списании объектов основных средств отметка о ликвидации (уничтожении) не проставляется, то в этом случае составлять акт об уничтожении (ликвидации, утилизации) не обязательно.

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник:
http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/16_03_2018_%F3%F2%E8%EB%E8%E7%E0%F6%E8%FF%20%EE%F1.htm

Нужна ли лицензия на утилизацию оргтехники?

Утилизация оргтехники – это процесс изъятия из нее полезных компонентов и металлов, которые можно повторно использовать. Поэтому вышедшая из строя оргтехника охотно принимается в утилизирующих компаниях. Тем более, в этом оборудовании присутствуют цветные и даже драгоценные металлы. Но вот вопрос: нужна ли лицензия на утилизацию оргтехники? Или можно без нее обойтись?

Смотрите также статьи:

Когда для утилизации оргтехники не требуется лицензия

Потребности в лицензии на утилизацию оргтехники нет, когда предприятие разбирает или продает собственное оборудование. Иными словами, технику, которая ранее стояла у него на учете, но впоследствии была списана из-за морального или физического износа, неисправимой поломки, и т.д. Для разбора такой техники на составляющие для последующего их внутреннего использования или для ее сдачи в утиль лицензия не нужна. На это прямо указывает пункт 1 правительственного Постановления от 12.12.2012г. № 1287, в котором говорится об отсутствии обязанности в получении разрешения для продажи металлолома, образованного в ходе собственного (!) производства. Под «производством» здесь понимается «деятельность» в целом (пункт 1 Постановления).

Однако если предприятие приобретет старую оргтехнику с целью ее последующей перепродажи в качестве металлолома, тогда ему будет нужна лицензия на утилизацию, сбор, транспортировку и т.д. Почему? Потому что утилизация такой оргтехники относится к виду деятельности, связанному с обращением металлолома, не возникшего в процессе собственного производства и потребления.

Но, если компания купит старую оргтехнику в качестве запчастей для внутреннего пользования, то на такую операцию лицензия уже не нужна. Нужно только, чтобы в документах – в накладных, торгово-закупочных актах, в договоре и в иных бумагах, – был указан перечень приобретаемых запчастей, а не сам, например, компьютер или принтер. Это обезопасит сделку. Кроме того, данные запчасти можно будет поставить сразу на учет через счет 10 «Материалы» (или счет 15). Далее их можно списать в процессе ремонта техники, либо можно продать на сторону, как невостребованные. Продажа неликвидных запчастей в этом случае не будет являться лицензируемой деятельностью.

Когда при работе с оргтехникой лицензия все-таки нужна

Старые мобильные телефоны тоже относятся к оргтехнике

Лицензия на утилизацию оргтехники необходима в случае, когда процессы по ее заготовке, переработке и (или) продаже являются основной или дополнительной деятельностью предприятия. Причем, приемка этой оргтехники производится не с целью внутреннего использования ее запчастей, а для продажи на сторону содержащихся в ней цветных металлов, драгметаллов и иных компонентов. Об этом говорит всё то же правительственное Постановление №1287 (п.1).

Кроме того, в пользу необходимости получения для утилизации такой оргтехники соответствующего разрешения говорит и закон №89-ФЗ: в своей статье 9 закон указывает на обязанность иметь лицензию для работы с отходами I-IV класса опасности. Так, в частности, старые компьютеры, цифровые устройства, электронная аппаратуры, относятся к 4-му классу опасности. А значит, лицензия на их сбор, перевозку, и т.д., необходима.

Посмотреть к какому классу опасности относится тот или иной вид отходов можно в Федеральном классификационном каталоге (ФККО). Если в его перечне нет искомого вида отходов, то его класс опасности можно выяснить через территориальное отделение Росприроднадзора (приказ Минприроды от 05.12.2014г. № 541).

Как получить лицензию и какие нужны документы

Оргтехника – это металлолом. И для ее приемки и утилизации потребуется лицензия, порядок получения которой полностью прописан в Постановлении Правительства РФ №1287 от 12 декабря 2012 года. В этом документе, в частности:

  • в пункте 7 дан подробный перечень необходимых для получения лицензии документов; описано содержание заявления на лицензирование деятельности;
  • в пункте 5 отражены требования, которым должно соответствовать лицо, получающее лицензию на утилизацию оргтехники.
Читайте также  Выручка от реализации продукции в балансе: строка

При оформлении заявления на получение разрешения для ведения лицензионной деятельности нужно учесть, что если в лицензии указать только сбор и перевозку металлолома, то его утилизацией, переработкой и т.д. заниматься будет уже нельзя. Кроме того, очень важно обратить внимание на класс опасности отходов: если разрешение будет выдано на работу только с 4-м классом опасности, то с отходами остальных классов работать будет нельзя.

Так как почти любая оргтехника содержит в себе немного драгметаллов, необходимо встать на спецучет в Инспекции пробирного надзора Государственной пробирной палаты РФ по месту регистрации организации или предпринимателя (п.2 Инструкции к приказу Минфина РФ №51н от 16.06.03г.). Постановке на учет подлежат даже те предприятия, которые только попутно извлекают драгметаллы (п.3 Инструкции).

Какие еще документы нужны для утилизации оргтехники? Прежде всего:

  • санэпидемиологическое заключение (п.6 Порядка выдачи заключений к Приказу 224 от 19.07.08г. Федеральной службы по надзору в сфере благополучия человека и защиты прав потребителей) Оно выдается после проверки соответствия зданий, оборудования и прочего имущества, которое будет использовано в деятельности, связанной с оборотом отходов 1-4 класса опасности;
  • документы об уровне квалификации и подготовке сотрудников, работающих в сфере приема и обслуживания металлолома (пп. 8- 8(1) Постановления Правительства РФ №369, пп. 9-9(1) Постановления Правительства РФ № 370).

Нормативными актами могут быть предусмотрены еще и другие документы, поэтому перед началом работы следует уточнить их перечень у юриста.

Источник:
http://xlom.ru/biznes/nuzhna-li-licenziya-na-utilizaciyu-orgtexniki

Лицензия на утилизацию компьютерной техники

1. Лицензия № 077891 от 04 отктября 2016 г.
На осуществление деятельности по сбору, траспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

2. Местонахождение и места осуществления лицензируемого вида деятельности.
142134, г. Москва, посление Рязановское, п. Знамя Октября, д.34 место осуществление работ, выполняемых в составе лицензируемого вида: г. Москва, Рязановское поселение, поселок фабрики 1 Мая, Рязановское ш., д. 29, стр.5

3. Приложение к лицензии Федеральной слыужбы по надзору в сфере природолпользования № 077891
Перечень конкретных видов отходов I-IV классов опасности, с которыми разрешаеться выполнять виды работ в составе лицензируемого вида деятельности.

4. Сертификат РОСТЕСТ КАЧЕСТВО.
Согласно законам Российской Федерации организация, работающая в сфере утилизации, не обязана иметь в наличии данный сертификат. РОСТЕСТ КАЧЕСТВО является добровольной сертификацией, которая как независимая сторона подтверждает соответствие заявленных услуг либо продукции стандартам и правилам (ГОСТ, ГОСТ Р, ГОСТ Р ИСО и др.). Логично, что фирма – однодневка или недобропорядочная и безответственная компания не пойдет на такой шаг. Добровольную сертификацию проходят только те компании, в планы которых входит добросовестная работа, постоянное развитие и формирование доброго имени. В сфере утилизации техники сертификат РОСТЕСТ КАЧЕСТВО удостоверяет, что сотрудники данной компании имеют право проводить техническую экспертизу работоспособности оборудования информационных технологий и радиоэлектронной аппаратуры.

5. Свидетельство о постановке на специальный учет.
Данное свидетельство выдает Российская Государственная Пробирная Палата при Министерстве Финансов Российской Федерации. Этот документ свидетельствует, о том, что компания поставлена на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора, а так же имеет право осуществлять операции с драгоценными металлами и камнями (обрабатывать отходы драгметаллов и лома, выделять, обогащать и перерабатывать золото).

6. Свидетельство о повышении квалификации.
Вышеназванный документ подтверждает, что наши сотрудники являются дипломированными специалистами в сфере работы с опасными отходами.

7. Сертификат соответствия.
Этот документ выдается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (система сертификации ГОСТ Р). В нем говорится, что на основании акта оценки оказания услуг сотрудники данной компании имеют право проводить ремонт и техническое обслуживание радиоэлектронной аппаратуры и оборудования информационных технологий.

8. Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека удостоверяет, что здания, помещения, оборудование и иное имущество компании соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Источник:
http://utilya.net/lic.html

Лицензия на утилизацию компьютерной техники

  1. «Свидетельство о постановке на специальный учет» Пробирной палаты» (Поставщик обязан предъявить карту постановки на специальный учет, в которой перечислены операции с драгметаллами, на которые организация имеет разрешение);
  2. «Лицензия на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов», выданную Ростехнадзором (В приложении к лицензии должны быть перечислены типы отходов, разрешенные для утилизации данной организацией, в нашем случае это — «Компьютерная техника, вышедшая из употребления», «Отходы оргтехники», «Картриджи отработанные», «Клавиатура, манипулятор «мышь», соединительные провода», «Аккумуляторы, источники бесперебойного питания».
    (по материалам сайта http://www.zapravka365.ru/utilize/)

Перечень основных документов, требуемых проверяющими органами к легальным утилизирующим компаниям.

1. Лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке отходов I – IV класса опасности. Внимание! «Использование» — это обязательный пункт в приложении к лицензии, позволяющий фактическую утилизацию. Сбор и Транспортировка разрешает лишь транспортировать отходы до утилизирующей компании, имеющей право на утилизацию. Внимание! Оказание услуг может осуществляться на «Месте осуществления лицензируемого вида деятельности» указанной в приложении к лицензии;
2. Лицензия на заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов, удостоверяет легальность передачи лома черных и цветных металлов специализированным лицензированным заводам.
3. Свидетельство о постановке на специальный учет в государственной Инспекции Пробирного Надзора РФ , позволяет предоставлять после утилизации паспорта о содержании драгоценных металлов в утилизированном оборудовании;
4. Свидетельства на право работы с отходами у всех сотрудников, включая руководителя. Подтверждает право сотрудников на работу с отходами и профессиональную подготовку;
5. Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые компания использует для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности;
6. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — IV класса опасности;
7. Свидетельство об аттестации лаборатории удостоверяющее наличие лаборатории и необходимых условий в ней для контроля химического состава лома и отходов черных и цветных металлов и сплавов (по желанию);
8. Объекты размещения и утилизации отходов I — IV класса опасности, подтверждает право заниматься сбором, транспортировкой и утилизацией отходов I — IV класса опасности;
9. Экспертное заключение ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии»., подтверждающее соответствия отходов классам опасности.

Для утилизации оргтехники, мониторов и компьютеров в приложении к лицензии указаны следующие виды отходов:

• «отработанная бытовая техника» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
• «отработанные цифровые устройства, компьютеры и оргтехника» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
• «отработанное телекоммуникационное оборудование» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).
• «не разобранные части электротехнической и электронной аппаратуры» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды) (4 класс опасности для окружающей природной среды).
• «отработанное холодильное оборудование» Отходы сложного комбинированного состава в виде изделий, оборудования, устройств (4 класс опасности для окружающей природной среды).

Законодательство, регулирующее ответственность юридических лиц и госучреждений.

Источник:
http://pererabotkatbo.ru/pravoytilorgteh.html